Акмеологические основы развития личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акмеологические основы развития личности



Акмеология – наука о профессиональном и личностном самосовершенствовании зрелого человека, о реализации и развитии его творческого потенциала как субъекта профессионального труда, жизни и деятельности.

Самообразование - процесс самосовершенствования личности. Самообразование в профессиональном бытии (система личностных ценностей, приемов самосовершенствования, способов и возможностей свободного выбора ответственных решений) в его непрерывном образовании.

Функции самообразования:
1) накопление и приобретение новых знаний
2) определение себя в образовательном пространстве ВУЗа, культуры города, своего места в обществе
3) преодоление недостаточности школьного обучения, ликвидирование «белых пятен» в общей культуре
4) развитие самосознания, памяти, речи, мышления и т.д.
5) установление связей между науками, специальностями
6) доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества
7) преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте
8) сохранение жизненной энергии, силы личности, переживаемой полноты жизни
9) поддержание связи с миром, укрепление жизнестойкости организма

Социализация и среда

Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формаций, от классовой и национальной принадлежности, от внутриклассовых различий определенных слоев, от бытовых и профессиональных отличий.

Социализация личности представляет собой процесс; формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе.

Выделяют следующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

2. Стадия индивидуализации (появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения "мир и я" характеризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка.

Юношеский возраст (18-25 лет) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.

3. Стадия интеграции (появляется желание найти свое место в обществе, "вписаться" в общество). Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если не принимаются, возможны следующие исходы:

o сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;

o изменение себя, "стать как все";

o конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

4. Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность.

5. Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

 

32. Современное состояние образования

Новая зеландия

овными целями функционирования системы образования в обществе выступают:

· подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира;

· обеспечение социализации молодежи через освоение ею общечеловеческих ценностей, нравственно-правовых норм общественного поведения;

· воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе.

В настоящее время усиливается направленность системы образования на реализацию образовательных потребностей человека и ценности национальной и мировой культуры, на обеспечение условий для непрерывного образования, на переход к массовому высшему образованию. На уровне среднего образования реализация потребностей учащихся и их родителей возможна за счет:

· усиления дифференциации содержания основного и дополнительного образования;

· включения в содержание обучения новых дисциплин (экология, экономика, основы права и др.);

· организация новых форм и технологий обучения и воспитания.

Образование в беларуси

Основные ступени образования:

 

дошкольное (ясли, детские сады)

общее базовое (на базе 9 классов средней школы). Начинается с 6 лет.

общее среднее (на базе 11 классов), начальное профессиональное (ПТУ, лицеи), среднее специальное (техникумы, колледжи)

высшее профессиональное (высшие колледжи, институты, университеты, академии).

В общеобразовательных учреждениях к занятиям 1 сентября приступают более 1 млн учащихся[1]

 

После успешного окончания базовой школы имеется возможность продолжить обучение в:

 

колледжах

лицеях

гимназиях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.005 с.)