Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы обнаружим – зренье стало светом.
МЕЖДУМИРЬЕ Нет, не память меня подвела: Если вдуматься – наоборот… Чьи меня уносили крыла? Что за осень я вымерил вброд? Помню: сруб - обомшелый, кривой, И в реке – затяжная вода. А не вспомнить мне лишь одного: Как сумел я добраться туда. Что ещё вспоминается вдруг, Ненароком и исподтишка? Как узор не свести в полукруг - Всё никак не хватает стежка, Застарелых дождей бечева, Из которой я сумерки плёл, В час, как млечные тетерева Напускали туманы на дол. А в избе – всё седьмые углы. Я от них убегал на откос, Где в тоскующем голосе мглы Начиналась изнанка берёз. И по морю из трав и камней, Из-за самой далёкой межи, Острова приплывали ко мне, Как огромные злые ежи. Острова из задумчивых глин, Острова из корней да беды. А у края небес исполин Всё коснуться пытался звезды. Но, мне кажется, эту звезду Стерегла золотая сова… И всё видятся мне, как в бреду, Сплошь в прорехах, его рукава. ПЕТЕРБУРСКИЕ СТАНСЫ Я даже и не болен. Так, пустое...Качалась ветка на сквозном ветру, Протягивались тени - в пустоту, Но находили марево густое, И понемногу растворялись в нём, Сходя, как в воду, в дымный окоём. Зеленый дым весны... И эта рвань Я пью твой воздух. Режусь о края.Но не могу остановить дыханья.Ребрятся посуровевшие зданья, На свой манер ткань города кроя. Над кровлями, как вол, стоит Юпитер. Я тихо понимаю – это Питер. Иду. Передо мной стоит Нева,С мостами вместе поднятая в небо.Здесь голуби снуют и просят хлеба.За их крылами – островов канва.А справа полю зренья служит рамкойСвятая глушь Михайловского замка. Я вновь продрог и воспалён слегка.Здесь облака в сквозном разрезе ветра.И стелятся по карте километры,И к небу поднимается река.И дремлет в аквареловости соннойНа полукруглой площади колонна. Чего еще мне? Долгий ритм горчит,И ангел, улыбающийся зыбко,Мне каждый день подносит по ошибкеОт города простывшего ключи.Да, я их принимаю, только вскореМне уходить в сентябрьское море. И я уже качаюсь на воде,Вокруг меня – дома, дворцы и шпили.Я вязну в невском кропотливом иле.Теперь я здесь, а далее - везде.Куда ж нам плыть… На это не ответитьИ уходить в сырой туман столетий…***
Разговоры утихнут, и чистое время начнётся. Буду я с его дна, как со дна затяжного колодца Наблюдать, как немыслимы звёзды при солнечном свете, Как уныло в степи голосит заблудившийся ветер. А потом повернётся и время своею изнанкой. Журавлиные стаи пройдут сквозь меня спозаранку, Журавлиные стаи из дней, завершенных отныне, Журавлиные стаи в октябрьской безветренной стыни. *** Танцы ночного города, Пьяная вера во что-то. Трезвости – никакой. Шляпы, плащи и бороды, Окон бессонные соты, Зовущие на покой. Танцы ночного города. Вера… А небо – серое. Небо моё одинокое – Ты позови меня! Окон проёмы, плоскости Стен в дождевых потёках, Да где-то у сердца – всполохи Танцующего огня. БАРХАТ НАОЩУПЬ Отточие стоит на цыпочках дождей, Отточие, прострел, и раненую плоть Смотри как светится шершавая кора. А раковины флейт не менее длинны, А город смотрит вдаль протяжно и тепло. ПО МОТИВАМ ЕККЛЕСИАСТА Порой, хотя твои повадки львины, Ты кажешься спокойна и добра. Так под Луною комья белой глины Напоминают слитки серебра. Течет река сквозь глинистые скаты, Кувшин с водой, бесхитростная снедь... Как любишь ты, мой ангел виноватый, Серебряной цепочкою звенеть. Покуда крепь кувшина не разбита, Пока цепочка не разорвалась, Испей ото всего, что пережито, И звеньев ощути сухую связь. Какой день лучше - смерти ли, рожденья, - Не вдумывайся в это, не спеши...
Но падают серебряные звенья В продолговатый глиняный кувшин. ПРОРОК Я с вами говорю о том, что ныне, И присно, и останется вовеки. Мои реченья – свет Звезды-Полыни, Что в День Суда отравит ваши реки. Не надо ни приюта мне, ни хлеба. Я ухожу один по бездорожью. Мои проклятья вспархивают в небо, И ясно вдруг, что это птицы Божьи. *** Когда, опоры лишена, Земля летит в немом просторе, И вековая тишина Захлёстывает нас как море, Луны прохладные лучи Так скупо освещают землю. Луна огромная молчит, Над городом огромным дремлет. И ты, и ты заснул, как все, - Ты, летописец и глашатай. Заснул, когда уже совсем Беззвучьем дольний мир расшатан. Когда, жестоки и правы, С осанкой горделивой лени, На улицы выходят львы Из неизвестных измерений. Восстань, узри и запиши Как ночь горда повадкой львиной… Как город властвует в тиши Над обездвиженной равниной. Твои слова наперечёт. Будь злее, пристальней, короче. А ночь течёт, течёт, течёт, - И всё не завершиться ночи. *** Лунные долины, Лунные ручьи. Были масти львиной, А теперь ничьи. Льнули к сердцевине, Слыли янтарём, А теперь пустыне Отданы внаём. *** Как в этом светлом мареве колонн, Я опрокинут в чей-то давний сон… Заброшенный в пространство белой ночи, Здесь ангел спит… Проснуться он не хочет, - И вот, встают фасады и мосты. Затерянные в сумеречной глади, Они прямы, как войско на параде, То ангел их сновидит с высоты. И вот мне тоже грезится и мнится - Мне видится совсем иной столицы Сырой и неустойчивый апрель. Косой и тонкий нож стоит в зените, Сверкая, словно царственный Юпитер В соседстве с витражами Сент-Шапель… А спящий задыхается и стонет, И что-то в тонком поменялось тоне, - Строй зданий заструился как живой… Вот росчерк солнца поперёк картины - То словно звонкий отблеск гильотины Над спящей Александра головой… РОНДО «Дантон, Дантон, почему ты спишь», - Записка в руке, дрожа… А ему бы с парижских весёлых крыш Следить за броском стрижа. А ему бы в полях собирать цветы С весёлой ребячьей гурьбой. Дантон, Дантон, посмотри – мосты Парижские под тобой. В Конвенте докука и всё врасхлёст, - Недобрые времена. Туман ложится на Новый мост, И близится жерминаль. Он прочь уйдёт, и рукой махнёт, - Ему всё равно уже. Ему важны лишь цветочный мёд, И долгий полёт стрижей… *** Я отпускаю-пускаю по водам мой хлеб – Легкий кораблик из мягкорассыпчатой зерни. Я опускаю ладони и вижу, что слеп – Не до конца, так чтоб чувствовать отсвет вечерний, Отсвет закатный, мне брошенный солнцем в лицо, - Выкроить чтобы хоть сны из багряного плата… Выкроить сны – или выкормить вещих птенцов? Выкроить сны? Или выстроить за ночь палаты? Я так хочу прикоснуться к Твоим образам, Дева-Владычица, Матерь-Заступница, только Страшно почувствовать, как по иконе слеза Нитью багряной струится, и где та иголка, Чтобы в нее провести эту алую нить, Мир раскроённый, разорванный мигом заштопать. Я не обучен и слеп – ну куда же мне шить? Слезы твои пропадут – или станут потопом? Мало кто знает, но больше я так не могу. Сердце мое не вмещает таких лихолетий.
Здесь убивают как жрут – второпях, на бегу, Не отерев ни клинка, ни свинцованной плети. Я опускаю ладони, и счастлив, что слеп. Не до конца – так, чтоб чувствовать отсвет вечерний. Я отпускаю-пускаю по водам мой хлеб – Легкий кораблик из мягкорассыпчатой зерни. ЭЛЕГИЯ ОСТАНОВЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ...Да, ты права. Барокко загостилось А я влюбился в долгое отточье Тянулись дни, как провода. Их дрожью Звонки твои сквозили - звёздным током, А после говорила ты, - с оттяжкой, А город вновь морочил листопад, И время совершало шаг назад, Нарисуй меня снегом на паперти вспаханной пашни. Я схвачу вековую остуду концами смеющихся пальцев. Стилос ветра отточен. Камни лижут мне ноги. Дай мне этот кувшин.
Спит столица империй. А душа моя стала пергаментом, не берестою. Все гораздо страшнее. Разноцветные стекла бесстыдно слагаются в имя. Вновь ее силуэт мне встречается на перекрестке. У меня же не имя, а вздох обветшалого ветра. Бледный конус кометы походит на след сталактита. *** «И пред престолом – море стеклянное, подобное кристаллу» Откр. Иоанна Богослова, 4, 6 Се – твердь стекла. В его сквозных расщепах Горчит дождей заветренная взвесь. О, как сырые нашепты нелепы Тем, кто в стекле от века и поднесь! Мы впаяны, как древние стрекозы, В декартову размеренную глушь. И не взлететь. И не разбиться оземь. Не танцевать над зеркалами луж. Всё сужено. В стекле темно и плотно. Прожилками саднят крыла стрекозьи. Что льется в обожженный ком трахей. У стрекозы - не сердце: лишь предсердье, Коснеющее в ветре, как в грехе. Нам - не болеть, не ждать, и не страшиться. Я просыпаюсь. Я режу свой сон о хрусталь. Город скользит по ладони, и тонет в стерне. Лунные рвы рассекают собой горизонт, Бдительны звери на шторах, уже не уйдешь.
Пляшут растения свой затяжной контрданс. Скоро коней поведут под уздцы в тишину. Я остаюсь, я готовлю себе бубенец, *** Ветви, ветошь, сухая листва. Выводила неловко, как пропись. Выводила строки поперёк А осенняя зыбится мгла. Их писали пораньше еще, Только знаки им выдались проще. Но и здесь иероглиф смещён, Занимая чрезмерную площадь. Только всё же они задались, И горды своей твердой основой. И за нами как из-за кулис, Наблюдают из чащи сосновой. Проведи же меня наискось, Да, кривая вывозит не враз. Или стоит дождаться утра? Нам полночные гибельны тропы. *** О, город без весны, что существует час!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.092 с.) |