Структура учебной деятельности (Д.Б.Эльконин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура учебной деятельности (Д.Б.Эльконин)



Мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл.

Учебная задача – система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия.

Учебные действия – те, с помощью которых усваивается учебная задача, то есть все те действия, которые ученик делает на уроке (специфические для каждого учебного предмета и общие).

Действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи.

Действие оценки – те действия, с помощью которых мы оцениваем успешность усвоения учебной задачи.

 

Мотивы учения

Сложность самой учебной деятельности, уровень ее организации, возрастные особенности учащегося приводят к существованию многообразия мотивов, влияющих на эффективность процесса учения.

 

Обучаемость, ее компоненты и показатели

 

Под обучаемостью понимается потенциальное свойство человека, отражающее индивидуальные показатели скорости и качества усвоения им знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Различают общую обучаемость как способность усвоения любого материала и специальную как способность усвоения отдельных видов материала. Примерами специальной обучаемости могут быть обучаемость математике, обучаемость балетному искусству, обучаемость слесарному мастерству. Названный психологический феномен определяется не только уровнем развития активного познания, т.е. тем, что обучающийся может овладеть самостоятельно, но и тем, что он может усвоить с помощью другого человека, уже владеющего соответствующими знаниями и умениями.

 

 

Пути оптимизации обучения

Условия, способствующие прогрессу внутренней мотивации

1) Предоставление свободы выбора.

2) Максимально возможное снятие внешнего контроля (внешние награды и порицания нужны для того, чтобы информировать ученика об успешности деятельности, об уровне компетентности); принцип отсутствия наказания за неудачу.

3) Приближение задач обучения к запросам, интересам и устремлениям ученика.

4) Атмосфера сотрудничества, доверия, взаимного уважения (интерес и радость).

5) Ориентация учителя на индивидуальные стандарты достижений учеников.

6) Внутренняя мотивация самого учителя к деятельности преподавания.

7) Использование курсов развития и изменения мотивации.

Тема 2.3 Психологические особенности научения и обучения в дошкольном детстве

План

1. Особенности научения в младенческом возрасте.

2. Научение и обучение в раннем детстве.

3. Научение и обучение в дошкольном возрасте.

4. Предпосылки учебной деятельности. Психологическая готовность к обучению в школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.)