Последовательность команд при проведении силовой тренировки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность команд при проведении силовой тренировки.



Перед упражнением.

· Название упражнения;

· Используемое оборудование;

· Исходное положение;

· Команда к началу выполнения.

Во время выполнения упражнения.

· Техника выполнения упражнения;

· Дыхание;

· Направленность воздействия;

· Коррекция техники занимающихся;

· Поощрение, похвала, мотивация.

 

По окончании упражнения.

· Команда к окончанию упражнения;

· Подведение итогов, похвала;

· Команда к смене упражнения.

 

Коррекция техники занимающихся.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика составления программ.

При составлении тренировочной программы важно учитывать:

· Цели тренировки

· Продолжительность занятия

· Уровень подготовленности занимающихся

· Вид оборудования

· Вес отягощений

· Сопротивление амортизаторов

Распределение нагрузки.

40-50% - глобальные упражнения;

20-30% - региональные упражнения;

20-30% - локальные упражнения.

 

Последовательность.

Рекомендуется использовать следующую последовательность:

1. Сначала тренировка крупных мышц (глобальные и региональные упражнения).

2. Тренировка более мелких мышц (региональные и локальные упражнения).

Дозировка.

Групповая силовая тренировка ставит перед собой цель развить силовую выносливость.

Количество повторений при выполнении упражнения в одном подходе должно быть не менее 16 и может доходить до 100.

 

Пример.

1. Ноги (приседания) – 100 повт.

2. Грудь (жим лежа) – 80 повт.

3. Спина (наклоны, тяги) – 50 повт. наклонов, 50 повт. тяг.

4. Трицепс (отжимания в упоре сзади, французский жим) – 20 повт. отжманий, 40 повт. французский жим.

5. Бицепс (сгибания рук стоя) – 80 повт..

6. Плечи (отведения, жим стоя) – 50 повт. отведений, 20 повт. жим.

7. Мышцы живота (скручивания, планка) – 150 повт. скручиваний, 2 мин. планка.

Пример основной части урока МТ:

1. Ноги (приседания, выпады);

2. Грудь (жим лежа, отжимания);

3. Спина (наклоны, тяги);

4. Трицепс (отжимания, французский жим);

5. Бицепс (сгибания рук стоя);

6. Дельтоиды (отведения, жим стоя);

7. Ноги (разгибание бедра);

8. Мышцы живота (скручивания, планка).

Изменение интенсивности.

· Изменение отягощения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение сопротивления (резиновые амортизаторы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение амплитуды

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение длины рычага

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение площади опоры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение положения тела

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение темпа выполнения упражнения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Использование нестабильных поверхностей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение кол-ва повторений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Изменение интервалов отдыха

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерный план основной части урока ABL.

Название упражнения (Мышечная группа)   Темп выполнения Кол-во повторений Количество музыкальных квадратов Общее количество повторений Оборудование Методические указания
Приседания -средняя постановка стоп (мышцы ног, ягодицы) 4Х4 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1       бодибар или с/в Стопы на ширине плеч, спина прямая, живот подтянут, проекция колен не выходит за стопы, приседания до угла в коленном суставе 90°. Вниз-вдох, вверх-выдох
Приседания -широкая постановка стоп (мышцы ног, ягодицы) 4Х4 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1           Итого: 64 бодибар или с/в Стопы шире плеч, естественный расворот стоп наружу, спина прямая, живот подтянут, проекция колен не выходит за стопы, приседания до угла в коленном суставе 90°. Вниз-вдох, вверх-выдох
Наклоны (м-цы задней пов-ти бедра, ягодицы, м-цы спины) 4Х4 2Х2 3Х1 4Х4 2Х2 3Х1       Бодибар или амортизатор Set-позиция, спина прямая, ход бодибара вдоль бёдер, наклон до угла бедро-корпус 90°. Вниз-вдох, вверх-выдох.
Выпады со степ платформы на правую ногу (м-цы ног, ягодицы) 4Х4 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1       бодибар или с/в, степ-платформа Спина прямая, проекция колена не выходит за стопу, угол сгибания в коленных суставах 90°. Вниз-вдох, вверх-выдох.
Выпады со степ платформы на левую ногу (м-цы ног, ягодицы) 4Х4 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1       бодибар или с/в, степ-платформа Спина прямая, проекция колена не выходит за стопу, угол сгибания в коленных суставах 90°. Вниз-вдох, вверх-выдох.
Приведение правого бедра (м-цы внутренней поверхности бедра) 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1       бодибар или с/в, степ-платформа Подъём прямой ноги от тазобедренного сустава, бедро развёрнуто наружу, пятка вверх. Вверх-выдох, вниз-вдох.
Отведение левого бедра (отводящие м-цы) 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1       бодибар или с/в Амплитуда 45°, движение от тазобедренного сустава. Вверх-выдох, вниз-вдох.
Приведение левого бедра (м-цы внутренней поверхности бедра) 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1       бодибар или с/в, степ-платформа Подъём прямой ноги от тазобедренного сустава, бедро развёрнуто наружу, пятка вверх. Вверх-выдох, вниз-вдох.
Отведение правого бедра (отводящие м-цы) 2Х2 3Х1 1Х1Х1Х1 1Х1       бодибар или с/в Амплитуда 45°, движение от тазобедренного сустава. Вверх-выдох, вниз-вдох.
Разгибание правого бедра (м-цы задней поверхности бедра, ягодицы) 2Х2 3Х1 пружины 1Х1       амортизатор степ-платформа Сохранять естественное положение спины, избегать баллистических движений, живот подтянут, бедро разгибать до параллели с полом. Вверх-выдох, вниз-вдох.
Разгибание левого бедра (м-цы задней поверхности бедра, ягодицы) 2Х2 3Х1 пружины 1Х1       амортизатор степ-платформа Сохранять естественное положение спины, избегать баллистических движений, живот подтянут, бедро разгибать до параллели с полом. Вверх-выдох, вниз-вдох.
Гиперэкстензия (разгибатели спины) 2Х2 3Х1 2Х2 3Х1       платформа или мат Голову не запрокидывать, избегать баллистических движений. Вверх-вдох, вниз-выдох.
«Пловец» (м-цы спины, ягодицы) 2Х2 1Х1       платформа или мат Голову не запрокидывать, избегать баллистических движений, живот подтянут.
Диагональные скручивания на одну сторону (косые м-цы жывота) 2Х2 1Х1Х2 1Х1       платформа или мат Поясница прижата, исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника, таз зафиксирован, плечом тянуться к противоположному колену. Вверх-выдох, вниз-вдох.  
Диагональные скручивания на вторую сторону (косые м-цы живота) 2Х2 1Х1Х2 1Х1       Платформа или мат Поясница прижата, исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника, таз зафиксирован, плечом тянуться к противоположному колену. Вверх-выдох, вниз-вдох.  
Обратные скручивания (прямая м-ца живота) 2Х2 3Х1 1Х1       платформа или мат Исключить инерцию и движение в коленных и тазобедренных суставах. Вверх-вдох, вниз-выдох.
Прямые скручивания (прямая м-ца живота) 2Х2 1Х1Х2 1Х1     Итого: 128 платформа или мат Поясница прижата, исключить инерцию и движение в шейном отделе позвоночника. Вверх-выдох, вниз-вдох.  
Планка (м-цы брюшного пресса)         мат Живот подтянут, не прогибаться в пояснице, сохранять прямую линию от пяток и до головы. Дыхание не задерживать.
Боковая планка на одну сторону (м-цы брюшного пресса)         мат Живот подтянут, не прогибаться в пояснице, сохранять прямую линию, не провисать. Дыхание не задерживать.
Боковая планка на другую сторону (м-цы брюшного пресса)         мат Живот подтянут, не прогибаться в пояснице, сохранять прямую линию, не провисать. Дыхание не задерживать.

Итого: 118 музыкальных квадратов (около 30 минут + время на переходы от одного упражнения к другому). При темпе музыкального сопровождения 128 ударов в минуту один музыкальный квадрат – 15 секунд.

Примерный план основной части урока Upper Body.

Название упражнения (Мышечная группа)   Темп выполнения Кол-во повторений Количество музыкальных квадратов Общее количество повторений Оборудование Методические указания
Наклоны (м-цы задней пов-ти бедра, ягодицы, м-цы спины)                
Тяги в наклоне              
Наклоны (м-цы задней пов-ти бедра, ягодицы, м-цы спины)              
Тяги в наклоне широким хватом                
Гиперэкстензия Вариации.                
Приведение плеча                
Пулловер                
Комбинация приведение плеча + пуловер                
Отжимания              
Сгибание предплечий                
Сгибание предплечий                
Французский жим                
Разгибание предплечий              
Тяга к груди                
Жим стоя                
Скручивания с ротацией позвоночника              
Диагональные скручивания                
Обратные скручивания (прямая м-ца живота)                
Прямые скручивания (прямая м-ца живота)                  
Планка (м-цы брюшного пресса)                
Боковая планка на одну сторону (м-цы брюшного пресса). Вариации.              
Боковая планка на другую сторону (м-цы брюшного пресса) Вариации.            

Итого:

При темпе музыкального сопровождения 128 ударов в минуту один музыкальный квадрат – 15 секунд.

 

 

План основной части урока MT.

Название упражнения (Мышечная группа)   Темп выполнения Кол-во повторений Количество музыкальных квадратов Общее количество повторений Оборудование Методические указания
             

Итого:

При темпе музыкального сопровождения 128 ударов в минуту один музыкальный квадрат – 15 секунд.

Требования к сдаче практического экзамена по силовой тренировке.

Для практического экзамена необходимо подготовить:

  1. Разминку для силового урока на все основные мышечные группы (8-10 минут).

Включить общую и специальную часть.

  1. Предварительный стрейч (3 минуты).

3. План основной части силовой тренировки на все основные мышечные группы с использованием оборудования по форме:

Название упражнения (Мышечная группа)   Темп выполнения Кол-во повторений Количество музыкальных квадратов Общее количество повторений Оборудование Методические указания
             

 

Провести часть урока по заданию, исходя из предоставленного плана.

 

Оцениваются:

  1. Инструкторские навыки:

1) Техника выполнения упражнений.

2) Соответствие движений и музыки (смена упражнения и темпа выполнения упражнения приходится на начало музыкального квадрата).

3) Голосовые команды (громкость, чёткость, предварительность, соответствие с музыкой, последовательность).

4) Визуальные команды (использование профиля).

5) Методические рекомендации (по технике выполнения упражнений, при предварительном растягивании, по поддержанию правильной осанки и т.п.).

  1. Проведение разминки:

1) Подбор элементов для общей разминки.

2) Подбор упражнений для специальной разминки.

3) Предварительный стрейч (подбор упражнений, техника выполнения и методические рекомендации).

  1. Методика:

1) Дозировка (общее количество повторений упражнения).

2) Распределение нагрузки (наличие глобальных, региональных, локальных упражнений и их %-ное соотношение).

3) Последовательность упражнений (от крупных мышечных групп к мелким).

4) Подбор упражнений (эффективность).

5) Безопасность (отсутствие запрещённых элементов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.024 с.)