Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления организацией: понятие, элементы, подсистемы и их свойства. Кибернетический подход к понятию системы управления организацией.
Система управления - это совокупность устойчивых связей между органом управления, объектом упр. и внешней средой, которая определяется различными способами взаимодействия, потоками упр. инф-ии, реализуемыми в конкретных организационных формах. СУ включает следующие взаимосвязанные элементы:
Системы управления можно разделить на два типа: с жестко регламентированным управлением на основе заданий и с мягким управлением с помощью целей, сроков, лимитов расходования ресурсов. Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, границы между которыми весьма условны. Они взаимодействуют с помощью механизма управления, который соответствующей частью принадлежит каждой из них. Под управляющей подсистемой можно понимать ту часть системы управления, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение. Она имеет иерархическую структуру во главе с направителем (центральным звеном). Им может быть индивид или коллектив (например, совет директоров). Понятию «управляющая подсистема» близко понятие «субъект управления», однако они не тождественны. В состав субъекта входят только те элементы подсистемы, которые связаны с выработкой решений (на каком бы уровне они ни находились). В общефилософском смысле субъект - это лицо, способное к выбору деятельности, исполняемой роли для себя и для других, собственных целей и способов их достижения. Субъекты классифицируются по характеру, содержанию и масштабу деятельности. К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта, на который оно направлено. Объект управления представляет собой все те элементы организации, которые, воспринимая управленческое воздействие, подчиняют ему свое функционирование и развитие. В качестве объекта можно рассматривать рядовых исполнителей, процесс, отношения и т. д.
Система управления характеризуется:
1) составом, соподчиненностью, информационной нагрузкой элементов, способом их взаимодействия; 2) уровнем централизации или децентрализации полномочий; 3) степенью специализации и регламентации функций; 4) стабильностью или изменчивостью поведения; 5) открытостью или закрытостью (восприимчивостью или невосприимчивостью к внешним влияниям); 6) техническим оснащением.
Общая наука об управлении называется кибернетика. (Основоположенник Н. Винер 1948г.) Кибернетика – наука об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах, изучающая информационные процессы, связанные с управлением динамических систем. Объектом изучения кибернетики являются динамические системы. Предметом информационные процессы, связанные с управлением ими.
Кибернетика изучает системы, как множество элементов, соединенных между собой цепью причинно-следственной зависимости. Такое соединение между элементами носит название «связь». Поэтому кибернетику можно определить еще и как науку о функционировании систем взаимосвязанных (сопряженных) действий. Согласно кибернетике, первым и основным элементом всякой логистической системы (или ее модели) выступает процесс (process), в котором оптимально преобразуются потоки ресурсов. Вторым элементом кибернетической модели является вход (input). Он как раз и представляет собой поток потребляемых в процессе ресурсов Третий элемент кибернетической модели– выход (output). Это результат самого преобразования входов, т.е. поток созданных или отработанных ресурсов. В экономических системах выходами могут быть готовая продукция, отходы производства, высвобождаемое оборудование, выходная информация и т. д. Совокупность связей между элементами системы обеспечивает совместное функционирование потоков между элементами (звеньями) одной системы или между системами. Если связь осуществляет передачу выходного воздействия одного элемента на вход какого-либо последующего элемента той же системы, то она носит название прямой связи. Четвертый элемент — обратная связь (feedback). Это связь между выходом какого-либо элемента и входом предшествующего ему в той же системе элемента. Она представляет процесс и выполняет целый ряд операций по корректированию элементов системы. Принцип обратной связи лежит в основе управления деятельностью любой организационной системы, он характеризует способность системы воспринимать и использовать информацию о результатах собственной деятельности для достижения цели оптимальным образом и в кратчайшие сроки. Учет выпущенной цехом продукции и израсходованного сырья, регулирование ценами спроса на продукцию, материальное стимулирование, использование тарифов для привлечения грузов на транспорт– это разные формы обратных связей в экономических кибернетических системах.
Пятый элемент кибернетической модели – ограничения (restrictions), которые состоят из целей системы и так называемых принуждающих связей. Для производственно-коммерческих систем одной из целей является выпуск продукции заданных номенклатуры, объема и качества, себестоимости; для информационной части системы — получение требуемой информации. В качестве принуждающих связей в этих случаях могут выступать различные лимиты ресурсов, метод переработки информации, технические характеристики средств для его реализации и т. д. Основные особенности кибернетики:
Понятие, характер и особенности управленческой деятельности. Элементы процесса управления: управленческий труд, предмет, продукт, средство управленческого труда. Классификация управленческих операции. Управленческая деятельность – это непрерывный процесс воздействия руководителя в направлении совершенствования исполнителя. Любая управленческая деятельность состоит из следующих этапов: 1) получение и анализ информации; 2) выработка и принятие решений; 3) организация их выполнения; 4) контроль, оценка полученных результатов, внесение коррективов в ход дальнейшей работы; 5) вознаграждение или наказание исполнителей.
Основными признаками упр. являются:
Исходным пунктом управления является постановка цели. Цель - желаемое состояние объекта управления и его параметров, это будущее состояние, которое должно быть достигнуто. Целью может быть и определенная траектория развития, которой должен следовать объект управления. Формы воздействия могут быть различными: ввод в действие различных ресурсов (капитальных вложений, дополнительного контингента трудящихся, дополнительного оборудования), разработка и выполнение проектов, отдача приказов, обучение персонала и т.д. Управленческие процессы содержат: - жесткие, формальные элементы, такие как правила, процедуры, официальные полномочия и т.д. - мягкие, как стиль руководства и организационные ценности. В совокупности такие процессы образуют цикл, состоящий из взаимосвязанных фаз: принятие решения (определение цели и программы действий); исполнение (воздействие на элементы организации); сбор, обработка, анализ и контроль информации, необходимая корректировка (обратная связь).
Целью конкретного управленческого процесса является изменение или, наоборот, сохранение управленческой ситуации, т. е. такой совокупности обстоятельств, которые оказывают (могут оказать в будущем) положительное или отрицательное влияние на организацию. К элементам процесса управления относятся управленческий труд, который реализуется в определенном результате (решении), его предмет и средства. Предметом и продуктом труда в управлении является информация о существующей проблеме и способах ее преодоления.
Результат - это управленческое решение, которое служит основой конкретных действии. Решения формируют так называемый организационный порядок, обеспечивающий автоматическое срабатывание многих управленческих механизмов и выполнение необходимых действий без специальных распоряжений. Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией. Управленческий труд относится к категории умственного труда. В нем выделяют следующие разновидности:
Управленческие работы классифицируются по следующим основаниям:
1) по целевому назначению (предвидение, активизация, контроль и проч.); 2) по временному горизонту (перспективные, тактические, оперативные); 3) по этапам (целеполагание, анализ ситуации, выявление проблемы, поиск решения); 4) по направленности (на решение внутренних или внешних проблем); 5) по сферам (экономическая, социальная, технологическая); 6) по объектам (производство, финансы и проч.); 7) по формам и методам осуществления; 8) по организационной роли (дифференцирующие и интегрирующие); 9) по характеру преобразования информации (стереотипные, выполняемые по алгоритму, творческие); 10) по содержанию: - коммуникационные (ведение переговоров, прием посетителей, обход организации, выезд в командировки); - распорядительные и координационные (доведение до исполнителей принятых решений, постановка задач, инструктирование); - контрольно-оценочные (проверка своевременности и качества выполнения заданий); - аналитико-конструктивные (изучение информации и подготовка решений); - информационно-технические (сбор, первичная обработка, хранение, выдача сведений) и т. д. Каждая работа представляет собой самостоятельный комплекс управленческих операций (часть процесса, в рамках которого информация подвергается однократному изменению или перемещению). Управленческие операции подразделяются на творческие, логические и технические. Творческие являются наиболее сложными. Они предполагают такие действия, как абстрагирование, анализ, сравнение, синтез, прогнозирование, принятие решений. Логические операции выполняются по заданному алгоритму (например, составление бухгалтерского баланса) и в отличие от первых регламентируются специальными документами. Они проще, но также требуют для выполнения специальной подготовки. Технические операции (например, первичная обработка, хранение, получение информации), как и некоторые логические, могут быть полностью или частично механизированы. Чаще всего процедуры выполняются по правилам, которые определяют то, что и как должно быть сделано в конкретной ситуации.
Виды разделения управленческого труда 1. Функциональное разделение труда (горизонтальное), предполагающее выделение функций, объективно необходимых для эффективного управления организацией, и закрепление их за отдельными работниками и подразделениями аппарата управления. В итоге выделяют руководителей, специалистов, служащих по функциональной роли в процессе управления. Все категории работников вносят свой вклад в разработку и реализацию управляющего воздействия (см. п. 1.3). 2. Иерархическое (вертикальное) разделение труда предусматривает распределение комплексов работ по реализации управленческих функций по уровням иерархии управления, закрепление их за отдельными управленческими работниками и формирование на этой основе полномочий последних. Вертикальное разделение труда образует уровни управления.
3. Технологическое разделение труда - это дифференциация процесса управления на операции по сбору, передаче, хранению, анализу и преобразованию информации, выполняемые определенными категориями работников. 4. Профессиональное разделение труда предполагает дифференциацию управленческого труда и закрепление за отдельными работниками в соответствии с их профессиональной подготовкой. 5. Квалификационное разделение труда - распределение работ в соответствии со степенью профессиональной подготовки. Например, уровень квалификации специалистов характеризуется категорией, разрядом или классом. 6. Должностное разделение труда предполагает дифференциацию управленческого труда в соответствии с компетенцией работников (совокупностью прав, обязанностей, ответственности). 4 -5 вопрос. Понятие менеджмента. Менеджмент-это особая разновидность хоз-ого упр-ия предполагаемая обусловленность дей-ий рук-ля не командами сверху о складывающ. Ситуациями. право и обязанность принимать самостоятельно решения и нести ответственность за их рез-ты т.е. менеджмент-это не руководство подчиняющее и не организации или подразделению, а отделом-это упр-ие предпринимательского типа. Менеджмент-это вид проф. Дея-ти в условиях риска и неопределенности, когда руководству представляется значительная степень свободы принятия стратегических решений. Менеджмент-интеграционный процесс с помощью, которого профессионально подготавливают специалистов, формируют организации и управление или меру постановку целей и разработку способов их достижения. Менеджмент-это ф-ия управления т.е. совокупность таких видов деятельности, как планирование организации, мотиваций и т.д. осуществление, которой обеспечивает эффективное функционирование организации. Менеджмент-это искусство управления т.е. умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и поведение людей, работающих в организации и имеющих свои индивидуальные особенности, способности, хар-р. Менеджмент-это организационное или аппаратное управления т.е. группа лиц ответственных за изучение, анализ и формирование решений и инициирующих соответственное действие в интересах организации. Менеджмент- это наука управления т.е. самостоятельная область значений, имеющая свой предмет исследования, специфические проблемы, методы и способы их решения и имеющая свою теорию содержаний, который является законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленности деятельности людей в процессе управления. Менеджмент решает задачи: 1.тактическая т.е. поддержание устойчивости и функционирование организации всех элементов. 2.развитие и перевод организации в кач. На новое состояние. Эти задачи решаются в рамках трех основных видов менеджмента: 1) общий-постановка целей, выработка стратегий, решение организационных вопросов и контроль 2) линейное руководство текущей работы, основных и вспомогательных подразделений 3) функциональный-управление решений общей фирмы, планирование, в зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность. Текущий менеджмент обеспечивает подразделение параметров объекта в рамках допустимый отклон в данное время. Опережающий (перспективный) включает прогнозирование, планирование и реализация нововведений с учетом риска. Контролирующая цель-корректирует и преодолевает негативные последствия принятых в прошлом решении. Предметом изучения менеджмента является разновидность организации, отношения между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с руководством, деловыми и хозяйственными процессами. В зависимости от объекта выделяют следующие разновидности: 1) управление процессами создание организаций при образовании ее структуры и механизм управления, выработкой норм, регламента. Производственный обеспечивает осуществление основных деятельности организации в соответствии тех положений путем координации субъектов и ресурсов. Его объектами является постановка планирование организации трудового процесса. Снабженческо-бытовое управление-заключение хозяйственных договоров закупки сырья, материалов и комплектующих и производственных товаров. Инновационный осуществляет управление нововведений, стимулирование творчества. Маркетинг-включает управление организаций на рынке. Персонал менеджмента-управление человеческими ресурсами, решает задачи подбора, изучение, повышения квалификации, разработка систем вознаграждения и стимулирование создания благоприятного морального разрешения конфликта. Финансовый менеджмент-это вопрос составления бюджета, финансовое планирование организаций, оценка текущего состояния, его элементов является налоговый менеджмент и риск менеджмента. Экаунтинт менеджмента- управляет процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, сравнение их исходных плановыми показателями организаций с целью выявления других проблем и ресурсов их исполнения и финансовых потенциалов. Общими основными методами менеджмента является диалектическими подходами, абстрагирование и принципы единственной теории и практики определенность конкретности, познаваемость, объективности, причинности и развитие историзма, основным методологии менеджмента является кибернетический подход, ситуационный подход, прогностика, теории организации и принятие решение психологической и юридической науки. Научную базу менеджмента составляет спектрально-конкретных методов проведения исследования в рамках перечисленных дисциплин общими методами проведения является: эксперимент, тестирование и др. получение экспортной информации, изучение документов. Моделирование: 1)организационный-создают необходимые условия организации по отношению к остальным.2) формируют трудовое, коллективное, нормированное трудовых коллективов и ее рекомендации. 3) административное-это метод активного вмешательства их прямого принуждения к определенному поведению путем создания
Вопрос № 6.Условия и предпосылки возникновения менеджмента.Основные школы менеджмента их характеристика. История развития менеджмента I.Период: Древний (9-7 тыс-летий до н.э и до 18 века) II. Индустриальный (1776-1890) III. Период систематизации (1856-1960) IV.Информационный (1960 – наст.время) 5 Этапов 1.Религиозно-коммерческий (до 1760г до н.э) Зарождение письменности и появления слоя жрецов связанных с торговлей
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.041 с.) |