Для проведения мониторингового исследования качества обучения по обществознанию обучающихся в 8-х классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения мониторингового исследования качества обучения по обществознанию обучающихся в 8-х классах



СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольных материалов

Для проведения мониторингового исследования качества обучения по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся в 8-х классах

общеобразовательных организаций в 2014-2015 учебном году

1. Назначение контрольных материалов – провести мониторинговые исследования качества обучения по обществознанию обучающихся в 8-х классах общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа.

 

2. Документы, определяющие содержание контрольных материалов

Содержание контрольных материалов определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1809 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных материалов

Модель контрольной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания контрольных материалов различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольных материалов предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в контрольной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов.

 

По проверяемым умениям и видам деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности Количество заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 27
  описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли     25,9
  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия     3,7
  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)     25,9
  оценивать поведение людейс точки зрения социальных норм, экономической рациональности     11,1
  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека     11,1
  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)     22,2
  Всего      

Продолжительность работы

На выполнение контрольной работы отводится 2 часа 20 минут (140 минут)

 

В 2014-2015 учебном году

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60-90%), П – повышенный (40-60%), В – высокий (менее 40%).

Обозначение задания в работе Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания Коды проверяемых умений Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Часть 1
  Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 1.1-1.3 1.2, 1.3., 2.1 Б   1-2
  Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение 1.4-1.8 1.1, 2.1 Б   1-2
  Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) 1.1-1.8 1.1-1.3, 2.5 Б   1-2
  Общество и человек (задание на анализ двух суждений) 1.1-1.8 1.1-1.3, 2.3 П   2-4
  Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность 2.1-2.5 2.1, 2.5 Б   1-2
  Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) 2.1-2.5 2.3 П   2-4
  Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм 3.1-3.8 2.1 Б   1-2
  Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) 3.1-3.8 2.3 П   2-4
  Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте 4.1-4.3 2.1 Б   1-2
  Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) 4.1-4.3 2.5 Б   1-2
  Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) 4.1-4.3 2.3 П   2-4
  Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия 5.1-5.5 2.1 Б   1-2
  Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений 6.1, 6.2, 6.4 2.1 Б   1-2
  Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; понятие прав, свобод и обязанностей; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина 6.5-6.8 2.1 Б   1-2
  Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) - 2.2 П   7-10
  Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) - 2.2, 2.3 Б   7-10
  Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) - 2.2, 2.3 П   5-7
  Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) - 2.3, 2.6 П   7-10
  Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) - 2.3, 2.6 П   7-10
Часть 2
  Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источников) - 2.6 П   20-25
  - 2.6 Б   8-10
  - 2.3, 2.4, 2.6 В   15-20
Всего заданий – 22, из них по типу заданий: заданий с кратким ответом – 19, заданий с развернутым ответом - 3; по уровню сложности: Б – 12; П – 9; В – 1. Максимальный первичный балл за работу – 27. Общее время выполнения работы – 140 минут.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольных материалов

для проведения мониторингового исследования качества обучения по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся в 8-х классах

общеобразовательных организаций в 2014-2015 учебном году

1. Назначение контрольных материалов – провести мониторинговые исследования качества обучения по обществознанию обучающихся в 8-х классах общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа.

 

2. Документы, определяющие содержание контрольных материалов

Содержание контрольных материалов определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1809 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.01 с.)