Задачи музыкального развития детей шестого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи музыкального развития детей шестого года жизни



1. Расширять знания детей о музыке. Накапливать опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.

2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля (до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.

3. Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.

4. Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.

5. Развивать интерес к игре на музыкальных инструментах. Играть в

оркестре на различных инструментах. Закрепить навык игры на металлофоне (сольное, ансамблевое исполнение). Развивать творческое воображение при игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

6. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.

Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу, развивать творческую активность детей.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 5-6 лет

Продолжительность занятия в группе комбинированной направленности -25 минут

Количество НОД в неделю - 2

Месяц Тема месяца ООП ДОО Цели и задачи НОД Содержание (репертуар) по всем видам деятельности Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Физическая
Сентябрь 1.День знаний 2. Детский сад 3. Дары сибирского леса   4.Овощи. 5.Фрукты   Реагировать на смену частей музыки. Ориентироваться в пространстве. Учить выполнять плавные движения руками. Выполнять большие и маленькие шаги. Выполнять энергичные прыжки. Отрабатывать хороводный шаг. Выкладывать ритмические цепочки из картинок. Работать с ритмическими карточками. Развивать мелкую моторику Знакомить с творчеством П.Чайковского. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить слушать музыку от начала до конца.   Учить петь выразительно. Продолжать знакомство с русским фольклором. Развивать артикуляционный аппарат. Учить правильно брать дыхание. Придумывать с детьми образные движения, выполнять их выразительно, пластично. Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. Учить реагировать на сигнал. Приветствие. Музыкально-ритмические движения: «Марш» Ф.Надененко «Упражнение для рук» пнм «Великаны и гномы» Д.Компанейца. «Попрыгунчики» Ф.Шуберта. «Хороводный шаг» рнм Развитие чувства ритма музицирование: «Белочка», «Кружочки», «Тук-тук молотком» Пальчиковая гимнастика: «Поросята» Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского. «Голодная кошка и сытый кот» В.Салманова.   Распевание, пение: «Бай-качи, качи» рнм «Серенький козлик» рнп «Жил был у бабушки серенький козлик» рнп «Урожай собирай» А.Филиппенко. Пляски: «Шёл козёл по лесу» рнм «Попрыгунчики» Ф.Шуберта. «Приглашение» Укр.н.м. Игра «Плетень»   Игра: Игра с бубном, М.Красев. +     +   +     +   +     +     +     +   +   +     +   +     +     +   +     +   +     +     +     +   +   +     + +     +     +     +     +  
Октябрь   1. Осенние явления 2. Деревья и кустарник 3. Дикие животные 4.Домашние животные Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук и ног. Добиваться лёгкого и ритмичного выполнения поскоков. Учить ходить меняя направление движения. Разучивать танцевальное движение «ковырялочка», отрабатывать хороводный шаг. Музыкально-ритмические движения: Марш» В.Золотарёва «Поскачем» Т.Ломовой. Упр. «Гусеница» В.Агафонникова. Танц.движ. «Ковырялочка» «Ливенская полька» рнм «Прыжки» «Полли» Анг.н.м.   +       +         +       +    
Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи. Развитие мелкой моторики, чувства ритма Продолжать знакомить с танцевальным жанром и трёхчастной формой музыкального произведения. Развивать воображение, связную речь, мышление. Использование скульптуры, иллюстрации, худ. слова. Рассказ об осени, использование репродукции, художественное слово. Передавать эмоционально характер песни. Знакомить с русскими народными песенными традициями. Петь протяжно, спокойным естественным голосом. Учить детей пропевать звуки (изменяя их высоту), соотнося их с движением руки. Внесение иллюстрации, муляжей овощей и фруктов. Петь соло, подгруппами, цепочками. Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой. Учить действовать по сигналу. Развивать у детей творчество, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Выполнять движения в соответствии со словами песни. Выражать в движении образ персонажа Развитие чувства ритма, музицирование: «Гусеница», «Картинки», «Кап-кап» Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Слушание музыки: «Полька» П.Чайковского «На слонах в Индии» А.Гедике. Распевание, пение: «Осенние распевки» «Падают листья» М.Красева. «К нам гости пришли» Ан. Александрова. Пляски, хороводы: «Пляска с притопами» «Гопак» укр.н.м. «Весёлый танец» Евр.н.м.   Игры: «Чей кружок скорее соберётся» рнм «Ворон» В.Калинникова, Игра «Воротики» «Полянка» рнп. «Ловишки» Й.Гайдна.         +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   +   + +   +   +   +   +   +       +   +   +
Ноябрь 1.Мой город 2.Наше тело 3. Одежда 4. Мебель   Учить менять энергичный характер движения на спокойный, сохраняя темп и ритм движения.Совершенствовать движение галопа, создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошадки. Развивать координацию движений, чувство ритма. Учить правильно выполнять топающий и хороводный шаг. Работа с ритмическими карточками.     Развитие внимание, памяти, мелкой моторики. Познакомить детей с лиричной, напевной музыкой. Обратить внимание на трехчастную форму. Рассказ детей. Работать над чистотой интонирования. Учить петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение. Учить петь под фонограмму.     Выполнять кружение на поскоках. Чётко выполнять хлопки и притопы. Учить выполнять движения выразительно и эмоционально. Развивать сноровку и внимание детей. Музыкально-ритмические движения: «Марш» М.Робера. «Всадники» В.Витлина «Аист» «Кружение»Укр.н.м. Упр. «Топотушки» рнм Развитие чувства ритма, музицирование: «Гусеница», «Картинки» «Тик-тик-так» Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Поросята» Слушание музыки: «Сладкая грёза» П.Чайковского.«Мышки» А.Жилинского. Распевание, пение: «От носика до хвостика» М.Парцхаладзе. «К нам гости пришли» Ан.Александрова. «Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца. Пляски, хороводы: «Отвернись-повернись» карельская н.м. «Кошачий танец» рок-н-ролл. Игра «Ворон» рнп«Догони меня!» Игры: «Чей кружок скорее соберётся».рнм «Займи место» рнм«Кот и мыши» Т.Ломовой   +     +     +   +   +     +   +     +     +   +   +       +     +     +   +       +   +     +     +   +   +     +     +     +   +    
Декабрь 1. Зима. 2. Зимующие птицы 3. Игрушки 4. Новый год. Учить правильно выполнять приставной шаг. Воспринимать лёгкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Прохлопывание и пропевание ритмической цепочки. Работа с ритмическими карточками. Развитие мелкой моторики. Поговорить о характере произведения. Учить детей сопереживать. Закреплять понятие о трёхчастной форме. Использование картинки, худ. слова. Предложить изобразить клоуна. Петь спокойным, естественным голосом. Различать припев и куплет. Начинать пение после вступления. Сочетать пение с движением. Петь а капелла и с музыкальным сопровождением. Закрепить умение самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Способствовать развитию танцевального творчества. Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Музыкально-ритмические движения: «Приставной шаг» н.н.м. «Попрыгаем-побегаем» С.Соснина. «Ветер и ветерок» «Лендлер» Л.Бетховена. Развитие чувства ритма, музицирование: «Колокольчик», «Живые картинки» Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Зайка», «Дружат в нашей группе» Слушание музыки: «Сладкая грёза» П.Чайковского «Клоуны» Д.Кабалевского. «Болезнь куклы» П.Чайковского Распевание, пение: «Наша ёлка» А.Островского, «Дед Мороз» В.Витлина.«Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца. Пляски, хороводы: «Потанцуй со мной дружок» Англ.н.п. Игры «Не выпустим» «Отвернись-повернись» Кар.н.м. «Займи место» рнм   +   +     +     +     +       +     +     +   +     +     +     +       +     +   +     +   +     +     +     +   +     +     +     +       +   +     +     +    
                 
Январь 1. Зимние игры и забавы. 2. Посуда 3. Продукты питания Различать динамические изменения в музыке и быстро на них реагировать. Воспринимать лёгкую, подвижную музыку, согласовывать с ней лёгкий бег и подпрыгивание на двух ногах. Развивать слух, внимание, быстроту реакции. Развитие метроритмического чувства. Соотносить игру на музыкальных инструментах с текстом. Поговорить о радостном светлом характере пьесы, сравнить произведение с Учить передавать музыкальные впечатления в речи. Формировать интерес, внимание к слушанию музыки. Учить начинать пение после вступления. Учить петь выразительно, эмоционально. Развивать умение петь без музыкального сопровождения. Приучать слушать друг друга. Согласовывать движения со словами песни. Проявлять творческую инициативу. Учить использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои. В играх развивать внимание, сноровку. Музыкально-ритмические движения: «Марш» И.Кишко.«Мячики» П.Чайковского.«Шаг и поскок» Т.Ломовой.Упр. «Весёлые ножки» Латв.н.м.«Приставной шаг» н.н.м. «Попрыгаем-побегаем» С.Соснина. Развитие чувства ритма, музицирование: «Сел комарик под кусточек» «Ритмические карточки» Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая» Слушание музыки: «Новая кукла» П.Чайковского, «Страшилище» В.Витлин Распевание, пение: «Зимняя песенка» В.Витлина.«Песенка друзей» В.Герчик.«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе.«Снежная песенка» Д.Львова-Компанейца Пляски, хороводы: «Полянка» рнм «Свободная творческая пляска» «Парная пляска» Чеш.н.м Игры: «Кот и мыши» Т.Ломовой Игра «Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой.   +     +     +     +       +   +     +   +   +     +     +     +     +   +   +   +       +   +     +   +   +     +     +     +     +     +     +    
Февраль 1. Домашние птицы 2.Транспорт.3. День защитника Отечества 4. Детский сад Учить начинать и заканчивать движения с музыкой, правильно и легко бегать. Учить слышать окончание музыкальной фразы. Прыгать на двух ногах, работать ступней, отталкиваясь от пола. Различать двухчастную форму, совершенствовать легкий бег и ориентировку в пространстве. Учить отмечать хлопками сильные доли, ритмический рисунок.   Развитие мелкой моторики Учить делиться своими мыслями и впечатлениями.Учить детей отвечать, находить образные слова и выражения. Развивать эстетический вкус, речь, фантазию. Продолжать формировать певческие навыки. Петь с инструментальным сопровождением и без него, «цепочкой». Учить петь без напряжения, легко, естественно. Развивать эстетический вкус, речь, фантазию. Продолжать учить двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами. Развивать танцевальное творчество. Развивать внимание. Согласовывать движения с текстом песни, выразительно выполнять танцевальные движения. Выразительно передавать игровые образы. Музыкально-ритмические движения: «Побегаем» К.Вебера. «Марш» Н.Богословского «Спокойный шаг» Т.Ломовой. «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой. «Марш» И.Кишко «Шаг и поскок» Танц.движ. «Полуприседание с выставлением ноги»рнм Развитие чувства ритма, музицирование: «По деревьям скок-скок», «Гусеница» «Паровоз» Пальчиковая гимнастика: « Дружат в нашей группе», «Зайка» Слушание музыки: «Утренняя молитва» П.Чайковского «Детская полька» А.Жилинского Распевание, пение: «Песенка друзей» В.Герчик. «Про козлика» Г.Струве «Кончается зима» Т.Попатенко «К нам гости пришли» Ан.Александрова. «Мамин праздник» Ю.Гурьева. Пляски, хороводы: «Озорная полька» Н.Вересокиной. «Весёлый танец» Игры: «Будь внимателен!» Датская н.м. «Игра со снежками»   +   +     +   +     +     +   +   +     +   +   +     +     +   +     +   +     +       +   +   +     +   +   +     +     +   +   +     +     +  
Март 1. 8 Марта 2. Профессии 3. Весна в природе 4. Перелётные птицы 5. Юмор в нашей жизни Выполнять поочерёдно плавные движения руками. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить выполнять «своё» движение. Отрабатывать лёгкие, энергичные поскоки. Учить выкладывать ритмические рисунки. Развивать внимание, чувство ритма. Учить выкладывать ритмические рисунки «жуками».   Закрепить понятие о вальсе. Поддерживать интерес к слушанию музыки. Расширять и обогащать словарный запас детей. Использование иллюстрации. Использовать худ. слово.   Развивать музыкальную память, мелодический слух, певческие навыки.     Учить менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Скакать врассыпную в разных направлениях. Ориентироваться в пространстве. Учить согласовывать движения с музыкой, развивать быстроту реакции, выдержку. Учить детей водить хоровод, выполнять топающий шаг. Музыкально-ритмические движения: «Передача платочка» Т.Ломовой. «Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой. «Отойди-подойди» Ч н.м.«Разрешите пригласить» рнм «Ах ты, берёза».«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой. Развитие чувства ритма, музицирование: «Жучки» «Ритмические карточки» Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Кулачки», «Капуста» Слушание музыки: «Вальс» С.Майкапара. «Баба -Яга» П.Чайковского Распевание, пение: «Мамин праздник» Ю.Гурьева.«Динь-динь» Немецкая н.п., «От носика до хвостика» М.Парцхаладзе Пляски, хороводы: «Найди себе пару» Латв.н.м. «Ловишки с Бабой Ягой» «Дружные тройки» «Полька» И.Штрауса. Хоровод «Светит месяц» рнп Игры: «Сапожник» Польск.н.п. «Шёл козёл по лесу» рни     +     +     +   +       +   +   +     +   +     +   +     +   +     +   +     +     +   +   +     +   +     +   +       +   +   +   +  
Апрель 1. Неделя здоровья 2. Космос 3. Круглый год 4. Части суток. Дни недели   Развивать творческое воображение, наблюдательность. Учить изменять движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать плясовые движения, развивать фантазию детей. Учить исполнять ритмический рисунок мелодии. Учить правильно выполнять подражательные движения. Учить прохлопывать разнообразный ритм, развивать творчество, фантазию. Развивать мелкую моторику, речь, внимание. Развивать речь, фантазию, образное мышление. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать музыку. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Учить петь а капелла. Работать над чистым интонированием. Развивать слух, музыкальную память. Работать над чёткой артикуляцией звуков в словах. Петь соло, по цепочке, дуэтом. Учить танцевать эмоционально, выразительно. Во время движения по кругу держать расстояние между парами. Учить согласовывать свои движения с текстом песни. Воспитывать дружеские взаимоотношения.   Музыкально-ритмические движения: «После дождя» в.н.м.«Зеркало» рнм «Ой, хмель мой, хмелёк», «Три притопа» Н.Александрова «Смелый наездник» Р.Шумана. «Передача платочка» Т.Ломовой. Развитие чувства ритма, музицирование: «Лиса», «Гусеница», «Паровоз» Пальчиковая гимнастика: «Вышла кошечка», «Шарик», «Кулачки» Слушание музыки: «Игра в лошадки» П.Чайковского. «Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко. Распевание, пение: «У матушки четверо было детей» н.н.п. «Скворушка» Ю.Слонова. «Вовин барабан» В.Герчик. Распевка «Солнышко, не прячься» Пляски, хороводы: «Ну и до свидания» «Полька» И.Штрауса. «Найди себе пару» Латв.н.м. Хоровод «Светит месяц» рнп «Песенка друзей» В.Герчик. Игры: Игра с бубном, М. Красев. «Горошина» В.Карасевой. «Сапожник» Польск.н.п.     +   +     +     +   +     +   +   +   +     +     +   +     +   +   +     +     +   +   +   +   +     +     +   +   +   +   +   +
Май 1. День Победы 2. Моя семья 3. Насекомые 3. Лето. Цветы.   Ходить по диагонали, «змейкой». Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать. Исполнять ритмический рисунок мелодии. Развивать восприятие сильной доли и затактовое построение фразы. Проявлять творчество. Точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. Развивать мелкую моторику. Продолжать знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского. Развивать связную речь, воображение. Закрепить понятие о трехчастной форме. Придумать сюжет к вальсу, изобразить его в движении. Использовать худ. слово. Учить детей использовать различные приёмы исполнения: а капелла, хором, соло, «цепочкой». Учить петь без напряжения естественным голосом. Учить двигаться парами по кругу, соблюдая интервал. Различать вступление и двухчастную форму музыкального произведения. Самостоятельно переходить от одних движений к другим. Знакомить с общим характером русской пляски. Выразительно передавать игровые образы.     Музыкально-ритмические движения: «Спортивный марш» В.Золотарёва «Упражнение с обручем» П.н.м. «Ходьба и поскоки» Англ.н.м. «Петушок» рнм «После дождя» в.н.м. «Три притопа» Н.Александрова Развитие чувства ритма, музицирование: «Маленькая Юлька» Пальчиковая гимнастика: «Поросята»,«Коза»,«Цветок» Слушание музыки: «Вальс» П.Чайковского. «Утки идут на речку» Д.Львова-Компанейца. Распевание, пение: «Я умею рисовать» Л.Абелян. «Вышли дети в сад зелёный» Польск. н.п. «Вовин барабан» В.Герчик.   Пляски, хороводы: Хоровод «Земелюшка-чернозём» рнп «Весёлые дети» Лит.н.м. «Перепёлка» Чеш.н.п. Игры: «Игра с бубнами» М.Красева. «Кошачий танец» Рок-н-ролл «Горошина» В.Карасёвой.   +     +   +   +   +       +     +   +   +   +   +   +       +   +   +   +   +   +     +   +   +   +   +   +     +     +   +   +    

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь:

Музыкально- ритмические движения:

§ Уметь различать двух частную неконтрастную музыку

§ Самостоятельно менять движения по частям и музыкальным фразам

§ Уметь энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.

§ Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

§ Дети должны узнавать песню, выложенную графически

§ Самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок, изобразить ритмически свое имя.

§ Исполнять простейшие импровизации на музыкальных инструментах.

Слушание музыки:

§ Усвоить понятие «жанровая музыка» и определять на слух танец, марш, песню.

§ Различать трехчастную контрастную и неконтрастную музыку.

§ Уметь охарактеризовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму, темпу.

§ Уметь отображать свои впечатления в рисунке.

Пение:

§ Узнавать знакомые песни по вступлению, по мелодии. Петь, соблюдая ритмический рисунок песни.

§ Петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни. Петь с динамическими оттенками

§ Петь согласованно, всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом. Правильно брать дыхание.

§ Уметь слушать вступление и начинать петь сразу после его окончания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.027 с.)