Детский сад общеразвивающего вида №77 г. Томска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский сад общеразвивающего вида №77 г. Томска



Детский сад общеразвивающего вида №77 г. Томска

Рассмотрено на заседании педагогического совета № 1 От ________________2015 г.
Утверждено: Заведующий МАДОУ № 77 Сорока И.Н. _______________  

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыкального воспитания детей дошкольного возраста

«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

музыкальный руководитель:

Бутко Юлия Анатольевна

 

Томск 2015г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Раздел Страница
1. Целевой раздел  
1.1 Пояснительная записка  
2. Организационный раздел  
2.1 Учебный план  
2.2 Формы педагогического взаимодействия  
2.3 Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (младшая группа)  
2.4 Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (средняя группа)  
2.5 Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (старшая группа)  
2.6 Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (подготовительная группа)  
2.7 Перспективное планирование праздников и развлечений  
2.8 Взаимодействие с профильными специалистами  
2.9 Взаимодействие с родителями  
  Библиография  

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Определение ценностныхориентиров:

  • Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.

Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №77 составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И,Каплуновой (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2003), и в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Уставом МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №77 города Томска;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №77 «От рождения до школы».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а также возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

 

Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития:

§ развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;

§ развитие внимания;

§ развитие чувства ритма;

§ развитие индивидуальных музыкальных способностей.

3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

Методические принципы построения программы:

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

- Учет возрастных особенностей воспитанников.

- Гендерный подход к используемому репертуару.

- Последовательное усложнение поставленных задач.

- Принцип преемственности.

- Принцип положительной оценки.

- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.

- Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.

Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

4. Доминантное

Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

1.Музыкально – ритмические движения

2.Развитие чувства ритма, музицирование

3.Пальчиковая гимнастика

4.Слушание, импровизация

5.Распевание, пение

6.Пляски, хороводы

7. Игры.

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

только качественная аудиозапись музыки

иллюстрации и репродукции

малые скульптурные формы

дидактический материал

игровые атрибуты

музыкальные инструменты

«живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы)

Условия реализации программы:

1.Создание предметно-развивающей среды:

· Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;

· Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;

· Способствует реализации образовательной программы;

· Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;

· Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится во второй половине дня. Музыка используется в режимных моментах.

Целевые ориентиры:

Результатом реализации программы по музыкальному развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план

Возраст ребенка Группа Общее количество занятий Количество занятий в неделю Продолжительность НОД
от 3-х до 4-х 2 младшая     15- 20 минут
от 4-х до 5-ти средняя     20 – 25 минут
от 5-ти до 6-ти старшая     25 – 30 минут
от 6-ти до 7-ти подготовительная     30 – 35 минут
Формы педагогического взаимодействия
Различные формы деятельности НОД Музыка в повседневной жизни
Консультации для воспитателей Праздники Развлечения Групповая Подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
               

Четвёртого года жизни

 

  1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.

 

  1. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.

 

  1. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

 

  1. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.

 

  1. Знать музыкальные инструменты: барабан, металлофон, ложки, бубен, треугольник, погремушка

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3-4 лет

Продолжительность занятия в младшей группе 15 минут

Количество НОД в неделю 2

Месяц Тема месяца ООП ДОО Цели и задачи НОД Содержание (репертуар) по всем видам деятельности Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Физическая
Сентябрь 1.Детский сад 2. Игрушки. 3. Овощи 4. Фрукты Учить выполнять движения по показу педагога. С окончанием музыки останавливаться. Различать двухчастную форму произведения. Учить выполнять прыжки на двух ногах, использовать всё пространство зала, реагировать на смену характера музыки. Развитие ритмического слуха. Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Учить слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Рассказывать о характере музыкального произведения. Обращать внимание детей на динамику, регистр, темп. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Работать над звукоподражанием и звуковысотностью. Развивать речь, фантазию,расширять кругозор, обогащать детский словарь. Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения. В играх развивать образные представления, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали» М.Раухвергера. «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера. «Зайчики» К.Черни «Этюд» «Птички летают» А.Серова.«Ай-да» Г.Ильиной. «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарева. Фонарики» РНМ Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» р.н.м. «Концерт» Пальчиковая гимнастика: « Прилетели гули» «Шаловливые пальчики» Слушание музыки: «Прогулка» В.Волкова. «Колыбельная» Т.Назаровой «Полянка» рнм Распевание, пение: «Птичка» М.Раухвергера.«Ладушки»рнм «Где же наши ручки?» Т.Ломовой. Пляски, хороводы: «Гуляем и пляшем» М.Раухвергер Игры: «Кошки и мышки» - «Хитрый кот» рнп, «Прятки» рнм +   +     +     +   +   +     + +   +     +     +   +   + +   +     +     +   +   +   +     +     +   + +   +   +   +  
Октябрь 1. Осень. Осенние явления 2. Деревья 3. Дикие животные 4. Домашние животные Учить детей взаимодействовать друг с другом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить манипулировать ленточками. Выполнять танцевальные движения. Вызвать у детей радость и желание играть. Использование бубна. Развитие мелкой моторики, чувства ритма   Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации Обращать внимание на характер музыкальной пьесы. Знакомить с русскими народными инструментами. Знакомить с жанром: марш, колыбельная. Вызывать у детей желание подпевать. Работать над звукоподражанием. Разучивать сезонные песни. Расширять кругозор, пополнять словарный запас.   Развивать умение ориентироваться в пространстве. Различать двухчастную форму произведения. Принимать активное участие в играх. Музыкально-ритмические движения: «Погуляем» Т.Ломовой.«Ай-да» Г.Ильиной.«Кто хочет побегать?» Л.Вишкарева.«Птички летают» А.Серова.«Упражнение с лентами» бнм «Пружинка» рнм Развитие чувства ритма, музицирование: «Фонарики с бубном»(2-х частн.пр.) Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела», «Тики –так», «Шаловливые пальчики» Слушание музыки: «Осенний ветерок» А.Гречанинов.«Плясовая» рнм «Марш» Э.Парлова.«Колыбельная» рнм Распевание, пение: «Ладушки»рнп «Петушок»рнп, «Собачка» М.Раухвергера.«Осень»И.Кишко Пляски, хороводы: ««Пляска с листочками» А.Филиппенко.«Гопак» М.Мусоргского Игры: «Хитрый кот»рнп«Прятки» РНМ «Где же наши ручки?» Т.Ломовой.   +   +   +     +   + +   +   +     +     +     +   +     +   +     +     +     +     +   +   +     +     +     +   + +   +     +   +
Ноябрь 1. Мой дом 2.Наше тело 3.Одежда 4. Мебель   Учить ходить ритмично стайкой в одном направлении за воспитателем, соотносить движения с двухчастной формой музыкального произведения. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать динамический слух, чувство ритма.     Учить слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Использование иллюстрации. Учить детей звукоподражанию. Воспроизводить высокие и низкие звуки.Учить петь протяжно и напевно. Подпевать активно, эмоционально.Использование игрушек. Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Использование погремушек Музыкально-ритмические движения: «Марш»Э.Парлова.«Кружение на шаге» Е.Аарне.«Упражнение для рук с платочками». «Стуколка»РНМ. «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова. Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Тихо - громко» Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем» «Бабушка» Слушание музыки: «Прогулка» В.Волкова.«Дождик» Н.Любарского. «Марш» Э.Парлова. Распевание, пение: «Кошка» А.Александрова. «Собачка» М.Раухвергера. «Ладушки»рнм «Осень» И.Кишко, «Птичка» М.Раухвергера. Пляски, хороводы: «Пальчики-ручки» рнм,«Пляска с погремушками» В.Антоновой. Игры: «Прятки с собачкой» укр.н.м     +     +   +     +     + + +     +   +     +     + +   +   +     +   + +   + +   +   +   + + +     +   + +
Декабрь 1.Зима. Зимние явления 2. Пернатые друзья 3. Игрушки   4. Новогодний праздник     Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки. Прыгать легко на двух ногах. Выполнять движения в соответствии с динамикой. Использование бубна. Менять движения по показу воспитателя. Узнавать звучание знакомых инструментов: бубен, треугольник, барабан, погремушка, дудочка). Развивать ритмический слух.     Формировать умение внимательно слушать музыку. Знакомить детей с танцевальным жанром. Развивать речь, обогащать словарный запас. Дать представлении о новогоднем празднике. Учить петь протяжно, без крика, не спеша. Формировать интонационную выразительность. Использование иллюстраций, художественного слова, игрушек. Формировать умение менять движение со сменой характера музыки. Соотносить движения с текстом. Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» Е.Тиличеевой. «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова.«Зимняя пляска» М.Старокадомского.«Марш» Ю.Соколовского.«Бег и махи руками» «Вальс» А.Жилина.Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши»рнм Развитие чувства ритма, музицирование: «Игра в имена», «Игра с бубном» «Паровоз», «Узнай инструмент» Пальчиковая гимнастика: « Наша бабушка идет». «Шаловливые пальчики» «Бабушка очки надела» Слушание музыки: «Медведь» В.Ребикова.«Полька» Г.Штальбаум. «Вальс лисы» Ж.Колодуба. Распевание, пение: «Ёлочка»Н.Бахутовой. «Ёлочка» М.Красева. «Дед Мороз» А.Филиппенко. Пляски, хороводы: Е.Теличеевой «Маленький танец» Н.Александрова, «Фонарики» Р.Рустамов. Игры: «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского.«Игра с мишкой» Г. Финаровского.     +   +     +     +     +     +     +   +   +     +     +     +     +     +   +     +     +   +     +   +   +     +     +     +     +     +   +   +   +     +     +
Январь 1. Зимние забавы 2. Посуда 3.Здоровое питание.   Учить двигаться чётко, ритмично. Развивать координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.Отрабатывать топающий шаг, прямой галоп.   Знакомить с долгими и короткими звуками. Развивать интонационный и динамический слух.   Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Закреплять понятие жанра: марш. Расширять кругозор детей, активизировать их словарный запас. Использование игрушек, иллюстраций. Учить петь активно и слаженно. Пропевать небольшие интервалы. Различать контрастные части музыки, чередовать бег с «топотушками».     Учить ориентироваться в пространстве. Учить реагировать на сигнал, воспитывать выдержку. Учить слышать и различать трёхчастную форму муз. произведения. Различать контрастные части произведения. Музыкально-ритмические движения: «Автомобиль» М.Раухвергера. «Галоп» «Мой конёк» Чеш.нм Упр. «Бег и махи руками» «Вальс А.Жилина.«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова.«Марш» Э.Парлова. Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Картинки»,«Звучащий клубок». Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка» «Ножки» «Тики-так» «Сорока» «Семья» Слушание музыки «Колыбельная» С. Разоренова.«Марш» Э.Парлова. Русская народная плясовая. «Лошадка» М. Симанского. Распевание, пение: Машенька-Маша» С.Невельштейн.«Баю-баю» М.Красева. «Топ, топ, топоток» В.Журбинской. «Самолёт» Е.Тиличеевой. Пляски, хороводы: «Пляска с султанчиками» Хорватская нар.мелод. «Саночки» (вес.муз.) Игры: «Ловишки» Й.Гайдна. «Самолёт» Л.Банниковой   +     +     +   +   +   +   +     +   +     +   +   +   +     +   +     +   +   +   +   +     +   +     +   +   +   +     +     +
  Февраль   1. Домашние птицы 2. Транспорт 3. Мой папа – защитник 4. Малышам о профессиях   Учить прыгать с продвижением в разные стороны. Учить ритмично притопывать одной ногой. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Учить выкладывать ритмические цепочки.     Знакомить с танцевальным жанром: полька. Эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. Развивать словесную активность детей, воображение.Расширять и активизировать словарный запас. Приучать слышать вступление, начиная петь вместе с педагогом. Учить петь без напряжения естественным голосом.Учить передавать характер песен. Выполнять несложные танцевальные движения на двухчастную форму. Танцевать в парах, развивая коммуникативные способности. Приучать слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения. Музыкально-ритмические движения: «Пляска зайчиков» А.Филиппенко. Упражнение «Притопы» рнм,«Марш» Е.Тиличеевой.«Медведи» Е.Тиличеевой. Упр. «Пружинка» рнм Развитие чувства ритма, музицирование: «Звучащий клубок», «Паровоз»   Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Сорока», «Мы платочки постираем» Слушание музыки: «Полька» З.Бетман. «Шалун» О.Бера.«Плясовая» рнм   Распевание, пение: «Заинька» М.Красева. «Колыбельная» Е.Тиличеевой. «Маме песенку пою»Т.Попатенко «Маша и каша» Т.Назаровой. Пляски, хороводы: «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской. «Маленький танец»Н. Александровой. Игры: «Ловишки» Й.Гайдна. +   +   +   + +     +     +   +   +   +   +     +   +   +     +   + +     +     +   +   +   +   + +     +     +   +   +
Март 1. Мамин праздник 2. Я и мои друзья 3. Весна. Весенние явления 4.Птицы и животные всной 5. Весёлые истории Учить самостоятельно различать двухчастную форму произведения. Закреплять знакомые движения. Упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. Реагировать на смену звучания, ориентироваться в пространстве. Учить показывать характерные движения. Развивать чувство ритма, память, выразительную речь. Закреплять понятие: долгие и короткие звуки. Развивать внимание, память, мелкую моторику, чувство ритма.   Рассказывать о средствах музыкальной выразительности. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей на разнохарактерную музыку. Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. Учить петь легко, радостно, слаженно.Учить начинать пение всем вместе.Работать над протяжным звуком.Учить заканчивать песню мягко и тихо. Учить ориентироваться в пространстве. Правильно выполнять простые танцевальные движения. Сочетать пение с движениями. Передавать в движении характер музыки. Выполнять правила игры. Музыкально-ритмические движения: Упражнение «Бег с платочками». «Стуколка» у.н.м.«Сапожки» рнм «Да-да-да» Е.Тиличеевой. «Марш» Е.Тиличеевой.«Бег» Т.Ломовой. «Птички летают и клюют зёрнышки» швейц.н.м «Кошка» Т.Ломовой Развитие чувства ритма, музицирование: Игры: «Тигрёнок», «Барабан» «Пуговицы», «Имена» Пальчиковая гимнастика: «Две тетери», «Прилетели гули», «Тики-так», «Кот мурлыка» Слушание музыки: «Капризуля» В.Волкова.«Марш» Е.Тиличеевой. «Колыбельная» С.Разорёнова. Распевание, пение: «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой.«Бобик» Т.Попатенко. «Пирожки» А.Филиппенко. «Игра с лошадкой» И.Кишко. «Заинька» М.Красева. Пляски, хороводы: «Приседай» Эст.н.м «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой.   Игры: «Кошка и котята» В Витлина. «Серенькая кошечка» В.Витлина. +     +     + +   +     +     +   +     +     +     +     +     +   +     +     + +   +     +     +   +     +     + +   +     +   +     +
Апрель 1. Неделя здоровья 2. Космос 3. Смена времён года 4. Неделя сказок   Согласовывать движения с текстом. Упражнять в лёгких прыжках, делать чёткую остановку. Самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. Передавать ритм в стихах. Развивать чувство ритма, память. Закреплять понятие о долгих и коротких звуках. Учить составлению простых ритмических цепочек. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия характерные для героев произведений. Поддерживать творчество. Учить узнавать песню по вступлению. Приучать к протяжному пению. Упражнять в интонировании на одном звуке. Продолжать учить двигаться легко, непринуждённо, ритмично. Ориентироваться в пространстве. Сочетать пение с движениями.Учить передавать игровой образ.Развивать выдержку, внимание, умение начинать движение со своей музыкой. Музыкально-ритмические движения: «Сапожки» рнм. Упражнение «Воротики». «Бег» Т.Ломовой. «Воробушки» Венгерская нар.мел. «Да-да-да» Е.Тиличеевой. «Стуколка» у.н.м. Развитие чувства ритма, музицирование: «Тигрёнок», «Барабан», «Имена» «Пуговицы» Пальчиковая гимнастика: «Коза», «Две тетери» «Бабушка» «Две тетери» Слушание музыки: «Резвушка» В.Волкова.«Воробей» А.Руббаха. «Марш»Э.Парлова.«Лошадка» М.Симанского.«А, баиньки, баиньки» рнм обр.А.Филиппенко. Распевание, пение: Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой.«Кап-кап» Ф.Финкельштейна.«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой.«Самолёт» Е.Тиличеевой. Пляски, хороводы: «Берёзка» Р.Рустамова.«Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской. «Приседай» Эст.н.м. Игры: «Солнышко и дождик» М.Раухвергера.   +     +   +     + +   +     +     +   +     +     +     +     +     +   +     +     + +   +     +     +   +     +     + +   +     +   +     +  
Май 1. Малышам о Победе 2. Моя семья 3. Насекомые 4. Лето Отрабатывать топающий шаг. Самостоятельно различать двухчастную форму музыкального произведения. Упражнять в боковом галопе, выставлении ноги вперёд на пятку.Учить бегать и прыгать легко, держать спину прямо,не наталкиваться друг на друга. Формировать коммуникативные навыки. Проговаривать выложенные ритмические цепочки из картинок. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Развивать эмоциональный отклик на характерную музыку. Закреплять у детей интерес к музыке, вызывать желание рассказывать. Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Учить петь без напряжения. Активизировать и расширять словарный запас и фантазию детей. Учить интонировать на одном звуке, чётко передавая ритмический рисунок. Упражнять в звукоподражании. Отрабатывать лёгкий бег и топающий шаг. Упражнять детей в выполнении прямого галопа, развивать чёткость движений. Подводить детей к умению передавать игровые образы.   Музыкально-ритмические движения: Упр. «Топающий шаг» рнм «Ах вы, сени». «Побегали-потопали» Л.Бетховен. «Бег с платочками» унм.«Пружинка» рнм.«Скачут лошадки» чнм.«Мячики» М.Сатулиной.Упр. «Пройдём в ворота» Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Паровоз». Ритмические цепочки из жуков. Пальчиковая гимнастика: «Овечка» «Коза» «Сорока» «Тики-так» «Кот Мурлыка» Слушание музыки: «Мишка пришёл в гости» М.Раухвергера.«Курочка» Н.Любарского. «Дождик накрапывает» Ан.Александрова.«Полька» Г.Штальбаума Распевание, пение: «Машина» Т.Попатенко.«Цыплята» А.Филиппенко. «Поезд» Н.Метлова. Пляски, игры, хороводы: «Воробушки и автомобиль» М.Раухвергера.«Чёрная курица»чеш.н.и.«Самолёт»Л.Банниковой. «Табунщик и лошадки» «Лошадки скачут» В.Витлина «Мой конёк» чеш.н.м. +     +   +     +   +     +     +   +   +   +     +     +   + +     +   +     +     +   + +     +   +

 

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;

Слушание: слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), характер (весело-грустно);

Пение: петь слаженно, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой, внимательно прослушивать вступление и проигрыш, узнавать знакомую песню.

Пляски, игры, хороводы: уметь хорошо ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ, не стесняться выступать по одному, уметь самостоятельно использовать знакомы движения в творческой пляске.

Пятого года жизни

1. Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной, словесной). Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке). Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Узнавать музыкальное произведение по музыкальному отрывку.

2. Различать звуки (регистры) по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение.

3. Выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, движения парами по кругу, кружиться по одному и парах, притопы и пере топы, выставление каблучка, носочка.

4. Воспитывать интерес к музицированию. Уметь играть на металлофоне на одном или двух звуках, играть в шумовом оркестре на различных инструментах (деревянные ложки, бубны, треугольники, трещотки, коробочки и т.д.).

5. Развивать творческую активность детей, уметь инсценировать совместно с воспитателем песни, игровые образы.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 4-5 лет

Продолжительность занятия в средней группе 20 минут

Количество НОД в неделю - 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.059 с.)