СФП – спортивная гимнастика – юноши (35 и старше), девушки (30 и старше) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СФП – спортивная гимнастика – юноши (35 и старше), девушки (30 и старше)



№ п/п Контрольные нормативы Результат
Бал Кол-во раз. бал Кол-во раз. бал Кол-во раз. Бал Кол-во раз.
  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) девушки             в упоре на коленях    
Подтягивание в висе (кол-во раз) юноши     рывковые движения  
  Прыжок в длину с места (м) девушки юноши.     1,8 и 2,00 и     1,60-1.69 1,80-1,99     1,50-1.59 1.70-1.79           1,69 и менее   1,5 и менее    
  Шпагат (на правую ногу, левую и прямой)   Касание опоры бедрами   Не полное касание- 10см   Касание опоры голенью       не полное касание голенью   Нет касания

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ НА 2014-15 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Где и кем Вы работаете?

2. Какой Ваш стаж работы в сфере физической культуры и спорта?

3. Чем Вас привлекает профессия педагога по физической культуре и спорту?

4. После окончания учебы Вы предпочитаете остаться работать на прежнем месте или поменять место работы на дошкольное учреждение, общеобразовательную школу, вуз, колледж, тренера по спорту в ДЮСШ и т.д.?

5. Каким Вы видите идеального педагога по физической культуре?

6. Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать педагог по физической культуре?

7. Какой стиль руководства наиболее приемлем современному педагогу физической культуры? Почему?

8. Что такое педагогическое мастерство и в чем оно проявляется в работе преподавателя (тренера)?

9. В чем основная задача физической культуры на современном этапе?

10. Какие требования предъявляются к организации и методике проведения занятия по физической культуры?

11. Раскройте направленность подготовительной, основной, заключительной частей занятия по физической культуре.

12. Какие задачи решаются в подготовительной части урока (тренировочного занятия)?

13. Раскройте направленность основной части урока. Какие задачи решаются в основной части урока (тренировочного занятия)?

14. Какие естественные силы природы можно использовать как средство физического воспитания.

15. Роль техники безопасности при проведении учебных, тренировочных

занятий.

16. Первая помощь при ушибах, кровотечениях и обмораживании во время занятий физическими упражнениями?

17. Какие документы планирования по физическому воспитанию Вы знаете?

18. В чем заключается оздоровительная направленность закаливания?

19. Основные виды закаливающих процедур.

20. Гигиенические требования к одежде, обуви и спортивному инвентарю для занятий физическими упражнениями.

21. Влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья

человека.

22. С какими трудностями, на Ваш взгляд, приходиться сталкиваться в процессе педагогической (тренерской деятельности)?

23. Конфликт, его причины и способы выхода из конфликтной ситуации с учащимися, коллегами?

24. Какие методы и средства поощрения и наказания можно использовать на уроке или тренировки? Особенности их применения?

25. Какие возрастные периоды вы знаете?

26. По-вашему мнению, в чем состоит специфика воспитания в детско-юношеских спортивных школах?

27. Какие физические качества Вы знаете?

28. Назовите особенности формирования физических качеств – гибкости, силы, координации, ловкости, быстроты, выносливости.

29. Понятие трудновоспитуемость в современном обществе? В чем особенность работы с трудновоспитуемыми детьми?

30. Какие Ваши действия, если воспитанники не выполняют ваши требования?

31. Каких основных правил необходимо придерживаться для завоевания авторитета у своих занимающихся?

32. Особенность работы с родителями?

33. Что вызывает гордость за Вашу профессию?

34. Какие мотивы побудили выбрать профессию учителя физической культуры и тренера?

35. Если бы Вы были руководящем работником в сфере физической культуре и спорта, то какие бы изменения Вы внесли на региональном, областном, окружном и федеральном уровне деятельности в этой сфере?

36. Когда и почему в XX веке Олимпийские игры не проводились?

37. Когда проходили Олимпийские игры в Москве и каким был их талисман?

38. Какие виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? Расскажите об участии российских спортсменов в зимних Олимпийских играх.

39. Какие виды спорта входят в программу летних Олимпийских игр? Расскажите об участии российских спортсменов в летних Олимпийских играх.

40. Что Вы знаете о клятвах олимпийцев и судей? Что такое Олимпийская хартия? Расскажите о порядке открытия и закрытия Олимпийских игр.

41. Каковы символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр современности?

42. Что такое МОК? Какова его роль в организации и проведении Олимпийских игр? Кто президент МОК в настоящее время?

43. Кто из первых отечественных олимпийских чемпионов Вам известен?

Перечень вопросов для подготовки

к вступительным испытаниям – тестированию –

студентов заочного отделения ГОУ СПО ТО НУОР.

 

1. Физическая культура в жизни людей. Основные направления, задачи, средства физической культуры и их значение.

2. Физическая подготовленность, как уровень развития физических качеств.

3. Физическое развитие, как показатель состояния уровня здоровья.

4. Физические упражнения как средство обучения двигательным действиям.

5. Характеристика программы физического воспитания, цели, задачи, направления программы.

6. Методика использования средств физической культуры с оздоровительной, воспитательной, образовательной направленностью.

7. Организация, содержание и методика проведения занятий по физической культуре.

8. Двигательная активность как важное условие здорового образа жизни.

9. Принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании.

10. Средства физического воспитания и их назначение в оздоровительном, воспитательном и образовательном направлении.

11. Физические упражнения: понятие, классификация, основные формы проведения.

12. Типы уроков. Структура урочных форм занятий, продолжительность, содержание и последовательность решения задач.

13. Двигательные качества: понятие, характеристика и развитие основных двигательных качеств, средства и методы развития.

14. Формы занятий физическими упражнениями, применяемые в режиме дня. УГГ.

15. Воспитание правильной осанки, факторы и основные виды нарушений осанки.

16. Гиподинамия, как фактор двигательной активности людей: «факторы риска».

17. ЗОЖ: характеристика и основные компоненты здорового образа жизни.

18. Травматизм в спорте: основные причины травматизма во время занятий физической культурой, виды травм.

19. Умственная и физическая работоспособность в условиях различных двигательных режимов. Утомление.

20. ОФП, как система занятий физическими упражнениями. Цели и задачи общей физической подготовки.

21. Сущность здоровья, влияние на него социальных и природных условий. Классификация факторов риска здоровья. Актуальные аспекты формирования здорового образа жизни.

22. Роль и задачи гигиенического воспитания населения в профилактике заболеваний.

23. Гигиена питания, диетология. Питание как материальная основа жизнедеятельности организма человека, его психического и физического здоровья.

24. Значение витаминов в питании человека. Виды витаминной недостаточности, причины, профилактика.

25. Здоровый образ жизни человека как социально-гигиеническая проблема.

26. Личная гигиена, значение, элементы.

27. Гиподинамия и ее последствия. Физиологические и гигиенические основы занятий физкультурой.

28. Физический и умственный труд его физиологические особенности.

29. Виды микроорганизмов, их особенности. Понятие об инфекционном процессе: источник инфекции, пути передачи, восприимчивый организм.

30. Понятие о валеологии как науке и дисциплине. Основные задачи и методы валеологии.

31. Энергетический баланс, нерегулируемые и регулируемые траты энергии. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и пищевых веществах.

32. Закаливание как средство повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

33. Методические принципы, формы и методы закаливания. Сочетание закаливающих процедур с физическими упражнениями.

34. Использование естественных природных факторов для восстановления здоровья. Физические средства восстановления.

35. Искусственное ультрафиолетовое облучение и аэроионизация.

36. Биологические факторы внешней среды и профилактика инфекционных заболеваний.

37. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.

38. Роль белков, жиров и углеводов в организме. Строение, свойства и функции.

39. Характеристика иммунитета. Виды иммунитета. Неспецифические факторы защиты.

40. Роль двигательной активности в жизни человека.

41. Экологические факторы, их виды: абиотические, биотические и антропогенные.

42. Особенности строения и функционирования ядерной клетки.

43. Физико – химические свойства клетки.

44. Характеристика реакций синтеза и расщепления, протекающих в организме.

45. Этапы энергетического обмена.

46. Особенности роста и развития человека. Паспортный и биологический возраст. Акселерация.

47. Вид и его критерии. Популяционная структура вида. Способы образования видов.

48. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

49. Биосфера как глобальная экосистема.

50. Классификация и особенности строения нервной системы человека.

51. Виды регуляций организма человека.

52. Особенности химического состава организма человека.

53. Классы неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки человека.

54. Виды рефлексов и умение использовать их в процессе жизни. Инстинкты.

55. Особенности высшей нервной деятельности человека.

56. Особенности формирования первой и второй сигнальных систем человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.016 с.)