Административное наказание, понятие, виды, правила и сроки назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное наказание, понятие, виды, правила и сроки назначения



! Административное наказание – установленная государ- ством мера ответственности за совершение административно- го правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонаруши- телем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Система наказаний представляет собой целостный инструмент администра- тивно-правового воздействия. Она не сводится к простому перечню видов нака- зания.

В статье 3.2 КоАП РФ закреплены следующие виды административных наказаний, которые могут устанавливаться и применяться за совершение административных правонарушений:


1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного пра- вонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации ино- странного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Рассмотрим подробнее некоторые из видов административных наказаний.

 

! Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоро- вью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций и т.д. (ст. 3.4 КоАП РФ).

 

! Административный штраф – денежное взыскание, выра- жающееся в рублях.

Административный штраф устанавливается:

– для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; в случаях, предусмотренных ст. 14.1.2 КоАП РФ, – пятидесяти тысяч рублей; в случаях, предусмотренных ст.ст. 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, ч. 4 ст. 20.25 Кодекса, – трех- сот тысяч рублей;

для должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; в случаях, предусмотренных ст. 14.1.2 Кодекса, – ста тысяч рублей; в случаях, предусмот- ренных ст. 5.38, ч. 1–4 ст.ст. 20.2, 20.2.2, 20.18 Кодекса, – шестисот тысяч рублей;

для юридических лиц в размере одного миллиона рублей; в случаях, предусмотренных ст.ст. 14.40, 14.42 КоАП РФ, – пяти миллионов рублей; в слу- чаях, предусмотренных ч. 2 ст.ст. 7.13, 7.14.1, ч. 2 ст. 7.15 КоАП РФ, – шестиде- сяти миллионов рублей; или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможен- ных пошлин и т.д.;


 

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) за календарный год;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (ра- боты, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государ- ством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, ока- зание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также граждан- ско-правового договора бюджетного учреждения;

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (ст. 3.5 КоАП РФ).

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движе- ния – менее пятисот рублей.

 

! Конфискация орудия совершения или предмета админи- стративного правонарушения – это принудительное безвоз- мездное обращение в федеральную собственность или в соб- ственность субъекта Российской Федерации, не изъятых из оборота вещей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).
! Лишение специального права – это лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ра- нее предоставленного ему специального права.

Лишение специального права устанавливается за грубое или систематиче- ское нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей (ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ).

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и бо- лее трех лет. В ст. 3.8 КоАП РФ установлено, что лишение специального права в виде права на управление транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением некоторых случаев.

 

! Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавлива- ется на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение адми- нистративных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах – до тридцати суток (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ).

Административный арест за нарушение указанных требований может быть назначен как гражданам, так и должностным лицам.


 

КоАП РФ устанавливает запреты на применение административного ареста к следующим категориям лиц: беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет; лица, не достигшие 18 лет; инвалиды I и II группы; военнослу- жащие; граждане, призванные на военные сборы; имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно- исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю над оборотом наркотиков, таможенных органов (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

 

! Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Россий- ской Федерации (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ).

 

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назнача- ется судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Фе- дерацию – пограничными органами.

 

! Обязательные работы заключаются в выполнении физи- ческим лицом, совершившим административное правонару- шение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязатель- ные работы назначаются судьей. Они устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более че- тырех часов в день.

 

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные зва- ния сотрудникам ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

 

! Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных со- ревнований и устанавливается за нарушение правил поведе- ния зрителей при проведении официальных спортивных со- ревнований.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанав- ливается на срок от шести месяцев до семи лет.


       
 
Объективная сторона – ч. 1: изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации; ч. 2: размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов
   
Субъективная сторона –умысел или неосторож- ность
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.152.183 (0.011 с.)