Авария питания (отключение сетевого питания) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авария питания (отключение сетевого питания)



При аварии питания выключите машину и после восстановления питания выключите.

Если авария произошла при оформлении чека и печатаемая строка не полностью отпечаталась, то после включения машины повторяется прерванная строка и далее либо продолжаете кассовые операции, либо закрываете чек и делаете «ПовЧ».

Если авария произошла при распечатке контрольной ленты, то после включения машины повторите распечатку контрольной ленты.

Если авария произошла при распечатке суточного финансового отчета, то после включения машины распечатка продолжается с повтором прерванной строки автоматически.

Консультации по аварийным ситуациям вы можете получить на заводе-изготовителе по контактному телефону.

На рабочем месте продавца находятся необходимый инвентарь и упаковочные материалы (пакеты, лотки и термоусадочная пленка).

 

Табл. 7. Работа на кассовой машине.

№ п/п Этапы работы на кассовой машине (указать марку) Личное участие в работе на кассовой машине
  Подготовка машины к работе Нулевой чек Чек ОБГ Приняла участие в работе на кассовой машине
  Работы в режиме «Касса» 2.1. Чек на одну покупку 2.2. Чек на несколько покупок с определением сдачи 2.3. Чек с повтором суммы Приняла участие в работе на кассовой машине
  Окончание работы на кассовой машине 3.1. Чек финансовый отчет гашение 3.2. Контрольная лента Приняла участие в работе на кассовой машине

Изучил признаки платежности Билетов банка России и государственных казначейских билетов и правила обращения с денежными купюрами и разменной монетой различного достоинства.

Кассиры всех организаций и предприятий должны принимать от граждан банкноты банка России с незначительными повреждениями: 1) Загрязненные, изношенные, надорванные, утратившие углы; 2) имеющие посторонние надписи, утратившие края, обожженные по краям; имеющие потертости и проколы; имеющие масляные или красочные пятна.

Так же должны приниматься банкноты банка России со значительными повреждениями: 1) утратившие не более 45% первичной площади; 2) разорванные и склеенные если все части принадлежат одной банкноте; 3) изменившие окраску: обесцвеченные, залитые краской при условии что на них сохранена и отчётливо просматривается какая либо часть изображения.

Не принимаются к оплате: 1) поддельные денежные знаки; 2) сохранившие менее 55% первоначальной площади; 3) составленные из нескольких частей разных банкнот.

Признаки поддельных 1000 денежных купюр:

1. Герб города Ярославля не меняет цвет с фиолетового цвета на серый при изменении угла зрения, как на настоящих банкнотах.

2. Наличие шероховатости на ощупь является следствием ее прокалывания.

3. Защитные волоски не светятся в ультрафиолетовых лучах

При самостоятельном выявлении фальшивок следует обратить внимание:

· На фальшивке могут быть выполнены водяные знаки, просмотр в лучах света не позволяет определить подлинность банкноты.

· Краска на поддельной купюре может осыпаться.

· Фальшивая купюра может быть смята – для придания вида подлинной и находящейся в длительном обороте.

· Цвета серийных номеров банкноты на ряде фальшивок нанесены необычно ярко.

· На лицевой стороне справа от изображения Ярослава Мудрого есть радужная полоса. На настоящей купюре переливается всеми цветами радуги, в отличие от фальшивки.

· Металлическая нить на фальшивках накладывается поверх купюры, а на настоящих – вклеивается в структуру банкноты («ныряющая» нить).

В конце рабочего дня кассир должен выполнить следующие операции:

1. Произвести подсчет денежной выручки (бумажные деньги разложить по купюрам, составить покупюрную опись).

2. Снять показания суммирующих счетчиков в присутствии старшего кассира.

3. Подсчитать сумму денежной выручки по показаниям суммирующих счетчиков и занести эти данные в журнал кассира-операциониста.

4. Сдать старшему кассиру контрольную ленту и фактическую денежную выручку.

5. Сличить фактическую денежную выручку с суммой выручки по показаниям суммирующих счетчиков. В случае расхождения данных сумм проверить показания по контрольной ленте.

6. Закончить оформление книги кассира-операциониста.

7. В случае недостачи или излишек составляется акт, который прилагается к кассовому отчету.

8. Подготовить рабочее место к следующему дню:

- убрать рабочее место;

- подготовить чековую ленту.

 

Ознакомился с порядком сдачи денежной выручки магазина инкассатору банка.

Самой распространённой для торговых организаций является сдача денежных средств в банк через инкассатора. Этот способ заключается в следующем: за торговым предприятием закрепляют две денежные сумки с одинаковыми номерами. Одна сумка находится в магазине, другая в банке. Магазин собрав свою выручку раскладывает её по купюрам. Купюры подбираются в одном направлении, одной стороной к верху по 100 листов одного достоинства. Пачки обертываются бумажной лентой или резинкой, затем выписывается препроводительная ведомость в 3 экземплярах, 1 – вкладывается в инкассаторскую сумку вместе с выручкой, сумка закрывается и пломбируется.

Инкассатор приехавший в магазин должен предъявить: 1) удостоверение личности с фото и образцом подписи; 2) доверенность банка на право сбора денежных средств от предприятий; 3) явочную карточку; 4) порожную сумку, предназначенную для обмена на сумку с выручкой и с тем же номером.

После проверки этих документов инкассатору вручается сумка с денежными средствами и второй экземпляр препроводительной ведомости.

Инкассатор получая сумку ставит подпись, дату и штамп на третьем экземпляре.

В учреждении банка, сумку открывают, деньги пересчитывают и сверяют с препроводительной ведомостью.

ЗАДАНИЕ 3

Виды работы: Выполнение операций по подготовке товаров к продаже и рабочего места в работе.

Отрабатывал навыки подготовки к продаже бакалейных, кондитерских, хлебобулочных, мясных, гастрономических, рыбных товаров, плодов и овощей. Оформляла ценники.

Товары должны быть снабжены единообразными и чётко оформленными ценниками.

Ценники на штучные товары должны содержать: наименование товара, единицу измерения (штук), цену, дату оформления и подпись материально ответственного лица.

Ценники на весовые товары должны содержать: наименование товара сорт (для товаров имеющих сортность, единицу измерения (кг), цену, подпись материально ответственного лица и дату.

Все реквизиты должны быть нанесены чётко, разборчиво, без исправлений.

Цены должны быть указаны в российских рублях.

 

 

Табл. 8. Операции по подготовке товарных групп к продаже

Наименование товарных групп Проведённые операции по подготовке к продаже
общие специальные
Бакалейные и кондитерские 1.распаковка - освобождение товара от транспортной тары Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки; 2.сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментными признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопровождение дних документах, прейскурантам договорам 3.облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерял товарный вид, глажка товаров, протирания заводской смазки, устранены ния мелких дефектов и т п.; 4.маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивания) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники) 5.подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют мелкие дефекты.
Молоко и молочные продукты Молоко и молочные продукты относятся к скоропортящимся товарам, поэтому к продаже подготовляют минимальный запас. Товары должны быть тщательно проверены по качеству и рассортированы. Расфасованный творог, масло выкладывают наоткрытых холодильниках-прилавках. Сливочное масло, сыр развешивают без довесков, упаковывают в пергамент, целлофан, полиэтилен или термоустойчивую пленку. Сметану фасуют в полимерную упаковку. Монолит сливочного масла вынимают из тары на лотки, снимают с него пергамент и обязательно зачищают от штифа — окислившегося пожелтевшего верхнего слоя. Зачищенный монолит масла с помощью струны разрезают на бруски, которые на подносе ставят на рабочем месте.
Хлебобулочные изделия при подготовке к продаже сортируют по сортам и видам, проверяют качество. По просьбе покупателя ржаной, пшеничный хлеб разрезают на две или четыре равные части. Баранки, сушки предварительно фасуют по 250, 500, 1 000 г. При подготовке хлебобулочных изделий к продаже, выкладке их в торговом зале особенно важно соблюдать требования санитарии и гигиены.
Плоды и овощи Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал предварительно очищаются от земли и нестандартной продукции. Для переборки выделяется специальное помещение.
Мясо и мясные продукты Мясную гастрономию продают без отходов. Подготовку к продаже колбасных изделий, мясокопченостей производят в специальных помещениях для подготовки товаров к продаже (фасовочных).На столе, покрытом мрамором или нержавеющим металлом (высота 80—85 см, ширина не менее 70-75 см) с использованием но­жей, колбасо-ветчинорезки и других приспособлений. В процесс: удаляют шпагат, металлические скрепки (зажимы), концы кишеч­ной оболочки, наплывы фарша, затем колбасные изделия протира­ют чистой тканью от поверхностных загрязнений. Допустимые нормы отходов в зависимости от вида колбас 0,20—1,63%. В торговом зале естественные потери колбасных изделий выше, чем в подсобных помещениях и камерах хранения
Рыбы и рыбные продукты Поступающие в торговый зал рыбные товары необходимо предварительно тщательно проверить по качеству, рассортировать и соответствующим образом подготовить к продаже. На рабочем месте продавца живой рыбы должны быть сачки для вылова, противни для укладки выловленной рыбы. На рабочем месте продавца рыбу выкладывают следующим образом: - живую рыбу — в аквариуме; - охлажденную и мороженую на противнях и блюдах. Охлажденную и мороженую рыбу можно выкладывать прямо на мраморный прилавок. Мороженую и охлажденную рыбу нельзя держать на прилавке рядом с солеными рыботоварами.

 

Приобрел навыки размещения и выкладки разных групп товаров.

Положение товара на полке может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних. При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема. На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикаль­ной выкладки. Для групп товара со сравнительно узким ассортимен­том предпочтительнее вертикальная выкладка; если же ассортимент более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбини­рованная.

 

 

В учебном магазине «Окей» продажа производится методом самообслуживания.

Также организован индивидуальный прилавок обслуживания по продаже плодов и овощей традиционным методом.

На пристенной горке выложены образцы чая двух товарных марок: «Ahmad Tea» и «Lipton»

Чай выложен по вертикали, то есть все полки сверху до низу заняты одной товарной маркой. На уровне глаз (вторая и третья) полки сверху расположен пакетированный чай не большого объёма (50г и 20г) рассыпной чай в упаковках по 100г.

На самой нижней полке размещается чай в упаковках большого объёма (пакетированный по 100 пакетиков в пачке). На самой верхней полке расположен чай в фирменный подарочной упаковке (в жестяных банках и в упаковке необычного оформления) который рекламируют товарную марку изготовителя.

При выкладке используется метод "цветового пятна" т.е. оборудование поделено на две равные части, с левой стороны чай в упаковках зелёного цвета, а с правой стороны в упаковках жёлтого цвета.

Ознакомилась с организацией рабочего места продавца за прилавком обслуживания. Рабочее место оборудовано двумя остекленными витринами, в которых на лотках выложены образцы реализуемых овощей и фруктов предварительно расфасованных и расцененных.

Также на рабочем месте имеется запас товаров предназначенных для продажи в развес. Товары (овощи) открыто выложены в пластмассовых ящиках, которые размещены на специальном подиуме.

Также имеется закрытый прилавок на котором установлены весы "ВЭ-15Т"

Перед началом смены весы необходимо подготовить к работе.

Подготовка весов к работе заключается в следующем:

1. Установить весы на рабочем месте при помощи регулировочных ножек выставить их по ампуле уровня таким образом, чтобы пузырек воздуха находился в центре ампулы.

2. Вставить вилку сетевого шнура в сеть и включить сетевой выключатель. При этом весы должны войти в режим тестирования, индикацией которого является перебор символов на всех индикаторах. Через 10-15 секунд на индикаторах появятся нули (на индикаторе «МАССА», возможно непостоянство нуля в пределах погрешности, для получения нуля нажмите клавишу «ТАРА»). С этого момента весы находятся в рабочем режиме.

3. Проверить весы. Для этого нажать с небольшим усилием в центр платформы рукой. При этом на индикаторе «МАССА» будут высвечиваться показания, соответствующие усилию нажатия. Индикатор «СТОИМОСТЬ» должен погаснуть. Отпустить платформу, на индикаторе «МАССА» снова появятся нули.

На рабочем месте продавца находится необходимый инвентарь и упаковочные материалы (пакеты лотки и термоусадочная плёнка).

ЗАДАНИЕ 4

Виды работ: Овладение методами приемки товаров на рабочем месте продавца.

Ознакомился с товаросопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству (накладными, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными, сертификатами соответствия и декларациями соответствии).

Приемка товаров по количеству и качеству:

Порядок и сроки приёмки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки в которой поступил товар, от его физико-химических свойств, способа доставки.

Приёмка затаренных товаров проводится в 2 этапа:
Предварительная приёмка и окончательная.
Предварительная приёмка-это проверка кол-во мест поступившего товара(ящики,мешки) и массы брутто

При окончательной приёмке вскрывается тара и приёмка проводится по массе нетто и кол-ву товарных единиц в каждом тарном месте.

Товары поступившие без тары в открытой или поврежденной таре принимают сразу же в момент их получения.

Окончательная приёмка товара производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся не позднее 24 часов. Если при приёмке продукции обнаружена недостача, то необходимо приостановить дальнейшую приёмку и составить односторонний акт и выявленной недостач. Затем нужно сообщить поставщику по телефону или вызвать его представителей для участия продолжения приёмке телеграммой. Представитель одногороднего поставщика должен явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова,а по скоропортящейся не позднее 4 часов. Представитель иногороднего поставщика должен явиться в течении 3 дней не считая времени на дорогу.
В случае не явки представителя поставщика или если его вызов не обязателен по договору, то приёмка товаров производится с участием представителя общественности предприятия получателя в которой назначается руководитель и действуют на основании разового удостоверения.

Приемка товаров по качеству проводится с целью пре­дотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

Одновременно с приемкой товаров по качеству произ­водится проверка их комплектности, а также тары, упа­ковки, маркировки.

Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) пред­варительно на месте получения и окончательно в магазине.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть преду­смотрены договором поставки либо установлены для от­дельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а ско­ропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступления в магазин;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в ма­газин.

В районах Крайнего Севера и других местностях дос­рочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары — не позднее 48 ч после поступ­ления их в магазин.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.

Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический пас­порт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Если сопроводительные документы или часть из них от­сутствуют, то в этом случае составляется акт о фактиче­ском качестве и комплектности поступивших товаров, а в нем указывается, какие документы отсутствуют.

Как правило, при приемке товаров производится сплош­ная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки каче­ства какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

При обнаружении несоответствия качества, комплект­ности, маркировки поступивших товаров, тары или упа­ковки требованиям стандартов, технических условий, чер­тежам, образцам (эталонам), договору либо данным, ука­занным в маркировке и сопроводительных документах, работники магазина приостанавливают дальнейшую при­емку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1). В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.

До продолжения приемки обеспечивается хранение то­варов ненадлежащего качества в условиях, предотвра­щающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами.

Для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщи­ка. При одногородней поставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязатель­ны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении ак­та предусмотрено договором.

Представитель одногороднего поставщика обязан явить­ся не позднее чем на следующий день после получения вы­зова, а по скоропортящимся товарам —в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.

Представитель иногороднего поставщика обязан явить­ся не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, ес­ли иной срок не предусмотрен в договоре.

Изучил особенности приемки разных групп товаров.

Особенности приёмки отдельных продовольственных товаров предусматриваются стандартами, техническими условиями, договорами, особыми условиями поставки, правилами розничной торговли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.032 с.)