Резервы увеличения выпуска и реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервы увеличения выпуска и реализации продукции



Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема которые представлены на рисунке 4.

               
 
 
   
Изменение объема валовой продукции
 
Изменение остатков незавершенного производства
 
Изменение остатков готовой продукции
 
 


                   
     
 
 
 
   
Средства труда
 
Предметы труда
 


 
 

       
   
 
 
       
 
   
 
       
 
   
 


Рис. 4 Факторная система объема реализации продукции

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет рассчитан по формулам (3.6), (3.7):

 

ГП н + ТП = РП + ГП к, (3.6)

где ГП н – остатки готовой продукции на начало года;

ТП – стоимость выпуска товарной продукций;

РП – объем реализации продукции за отчетный период.

РП = ГП н + ТП – ГП к, (3.7)

где РП – объем реализации продукции за отчетный период;

ГП н – остатки готовой продукции на начало года;

ТП – стоимость выпуска товарной продукций;

ГП к – остатки готовой продукции на конец года.

Если выручка определяется после оплаты отгруженной про­дукции, то товарный баланс можно записать по формуле (3.8):

ГП н + ТП + ОТ н = РП + ОТ к + ГП к, (3.8)

где ГП н – остатки готовой продукции на начало года;

ТП – стоимость выпуска товарной продукций;

ОТ н – остатки отгруженной продукции на начало года;

РП – объем реализации продукции за отчетный период;

ОТк – остатки отгруженной продукции на конец года;

ГП к – остатки готовой продукции на конец года..

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолют­ных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продук­ции (таблица 10).

Из таблицы 10 видно, что план реализации продукции перевы­полнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остат­ков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отри­цательное влияние на объем продаж оказали следующие факто­ры: увеличение остатков готовой продукции на складах пред­приятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяс­нить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разрабо­тать конкретные мероприятия по ускорению реализации про­дукции и получению выручки.

 

Таблица 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.007 с.)