Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Область применения программы производственной практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Область применения программы производственной практики Программа производственной практики (далее – программа практики) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):
Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
Форма отчётности по производственной практике Для проверки качества прохождения производственной практики студент представляет руководителю практики следующие материалы: 1. Аттестационный лист. 2. Дневник практики по установленной форме. 3. Приложения (конспекты, планы проведения мероприятий).
4. Могут быть представлены фотографии, отражающие деятельность студента на практике. Представленная документация рецензируется и оценивается руководителем практики.
ПЛАН-ГРАФИК Аттестационный лист по учебной практике Содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Задание 1. Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими). Выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы взаимодействия с родителями на основе учёта интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении).
Задания 2 Циклограмма деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками дошкольного учреждения (логопеды, психологы)
Задание 3. Проведение наблюдения за ребёнком для выявления проблем семейного воспитания. 1. Выполнение задания. В процессе наблюдения необходимо предусмотреть подробную запись (по возможности) действия и высказывания ребенка, относящиеся к интересующей воспитателя стороне его развития (в нашем случае – для выявления проблем семейного воспитания). Следует соблюдать правило: отделять действительные наблюдения поведения ребенка от их толкования воспитателем. Важно, чтобы наблюдение происходило в разных условиях: в ситуациях сюжетно-ролевой игры, утреннего приема в группу, прощания детей с группой, в ситуациях затруднений ребенка и т.д. 2. Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания Выполнение задания. Используя материалы для тестирования родителей, изучите особенности семьи и опыт семейного воспитанияодного из воспитанников группы, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии ребенка. Ключ к тесту Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» – в 2 очка, ответ «В» – в 1 очко. Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для Вас первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Ваш метод воспитания – кнут и пряник. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам воспитания детей.
Тест «Какой Вы родитель» Инструкция Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми:
Оценка результатов Подсчитайте общее количество баллов. Если Вы набрали 7-8 баллов, значит, Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от Вас. 13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам! Отчетная документация: комплект диагностического материаладля выявления проблем семейного воспитания.
7. Проблемы семейной педагогики, к которым вы испытываете наибольший интерес________ ______________________________________________________________________________ Задание 5. Организация практической работы с родителями. 5.1. Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка (проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы). Выполнение задания. Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребёнка достижений и трудностей в развитии ребёнка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации).
Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспект, проведите мероприятие. Представьте анализ (самоанализ) проведённых мероприятий. - использованная литература, в т.ч. Интернет-источники и ресурсы. Список литературы
1. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128. 2. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст] // Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114 3. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог - родитель» [Текст] / А.В. Дронь, О.Л. Данилюк. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с. 4. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект [Текст] // О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89. 5. Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ [Текст]: метод. пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 6. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu 7. Коротаева, Е.В. Вопросы теории и практики педагогики взаимодействия [Текст] / Е.В. Коротаева. Екатеринбург, 2000-132с. 8. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс] // http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502 9. Педагогическое взаимодействие в детском саду[Текст]: методическое пособие // Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: «Сфера», 2013., 128 с. 10. Сагдеева, Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» [Текст] / Н.В. Сагдеева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96 с. 11. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс // http: // tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/ formy_raboty_ s_ roditeljami/ sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105 12. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii 13. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221. 14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. № 530.
Область применения программы производственной практики Программа производственной практики (далее – программа практики) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК):
Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.018 с.) |