Обоснование конструкции пути 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование конструкции пути



Исходные данные по участкам железной дороги Класс, группа, категория и конструкция пути
Участки дороги Протя- женность Lі, км Грузонапря- женность Г і, млн.ткм бр./ (км∙год) Скорость (пассаж./груз.) поездов Vі, км/ч
Глав-ные пути I А–Б     125/95 1Б1, бесстыковой
Б–А     125/95 1Б1, бесстыковой
II Б–В     70/55 4Е4, звеньевой
Протяженность главных путей дороги: 4(140 + 140) + 4×150 = 1720 км
Станционные I А–Б   Протяженность станционных путей принята равной 50% протяженности главных (860 км). 4Е3-5Е6, звень-ой
II Б–Д   4Е3-5Е6, звень-ой
Стре-лочные переводы I А–Б 140/280 шт. Их число в 1,5 раза превышает протяженность главных путей (всего 2580 шт). Числитель –1/3 переводов на главных, знаменатель –2/3 на прочих путях. 1Б1, ж.-б. брусья
4Е4-4Е6, дер. бр.
II Б–В 75/150 шт. 4Е4-дер. брусья
4Е4-4Е6, дер. бр.
                   

В табл. 1 приняты допущения. Двухпутные участки одинаковые между собой, однопутные то же. Годовая грузонапряженность участков принята средней для периода 5 – 10 лет.

Виды путевых работ, их периодичность и объемы для отдельных участков дороги устанавливаются по «Положению…» (прил. 3). Для их систематизации целесообразна табличная форма (табл. 2). В ней период в годах между капитальными ремонтами определяется отношением:

tki = Тkii,

где Тki – периодичность капитального ремонта пути на i -м участке, млн. т брутто прошедшего груза (прил. 3);

Г i – средняя за межремонтный период грузонапряженность i -го участка, млн. ткм брутто/(км ·год).

Годовой объем капремонта при этом выражается отношением:

Lki = Li / tki.

Таблица 2

Виды и объемы путевых работ

Участки дороги Виды работ и их очередность Тki, млн. т tki, лет Объемы работ, Lji, км/год, и Nji, пер./год
L н L рс L с L рус L (рс) L п L в
Глав-ные пути А–Б кнвсвКн            
Б–А          
Б–В крсввсвпкрс          
Объемы работ на главных путях, км/год          
Стан-ционные А–Б КрсВВСВПКрс   5,6 5,6 5,6 16,8
Б–В КрсВВСВПКрс          
Объемы работ на станционных путях, км/год 34,4 34,4 - - 34,4  
Стрелочные пере-воды А–Б КнВВ(РС)ВВКн          
КрсВВСВПКрс   11,2 11,2 - 11,2 33,6
Б–В КрсВВСВПКрс   -     -    
КрсВВСВПКрс       -    
Объемы работ на стрелочных переводах, шт./год   80,8 80,8   80,8 116,6
Общие объемы на главных и станционных путях, км/год   58,4 170,4 58,4  

Удельные объемы средних и подъемочных ремонтов пути, сплошной замены рельсов и металлических частей стрелочных переводов, а также выправок обусловлены числом этих работ в одном ремонтном цикле:

L c i = n c i Lki; L п i = n п i Lki, L рс i = n рс i Lki; L в i = n в i Lki,

где n с i , n п i , n р i , n в i – количество повторений каждого из перечисленных видов работ в одном межремонтном цикле между капитальными ремонтами. Для стрелочных переводов приведенные зависимости аналогичны, отличаются лишь заменой L км пути на N шт. стрелочных переводов.

Итоговые значения табл. 2 отражают годовые объемы путевых работ в пределах дороги при средней за охватываемый период времени грузонапряженности в год. Окончательное распределение путевых работ по участкам и срокам выполнения производится в зависимости от фактического состояния пути, оцениваемого совокупностью нормативов (прил.4).

Производственная структура путевого хозяйства

Железной дороги

Основными производственными организациями путевого хозяйства, осуществляющими ремонты и текущее содержание пути, являются ПМС, ПЧ, ПЧМ. Их количество, дислокация и машинный парк предопределяются видами и объемами путевых работ в пределах всей дороги.

Ведущими при капитальных ремонтах пути являются комплексы операций или этапы по замене рельсошпальной решетки и глубокой очистке щебеночного балласта. Их объемы, согласно табл. 2: Σ L н i + Σ L рс i = 112 + 58.4 = 170,4 км/год. При норме выработки комплекса с двумя укладочными кранами УК-25/9-18 на замене решетки L кр = 95…125 км/год за 96…128 смен потребность дороги, показанной на рис.1, в комплексах укладочных кранов составит:

N кр = (Σ L н i + Σ L рс i )/ L кр = 170,4/(95…125) = 1,8…1,36 комплексов.

Округляя, получим N кр = 2 комплекса.

При среднем ремонте пути ведущей операцией является очистка щебня. При годовой выработке щебнеочистительной машины для предварительных расчетов L щом = 50 км/год потребность дороги в этих машинах с учетом указанного в табл. 2 всего объема среднего ремонта составит: N щом = (Σ L с + Σ L рус + Σ L рс)/ L щом = 170,4/50 = 3,41 или после округления N щом = 4.

При подъемочном ремонте и выправке пути ведущими являются операции подбивки и рихтовки. Примем для машины типа ВПР-02 годовую выработку L впр = 130 км/год. При таком условии для реализации подъемочного ремонта и планово-предупредительной выправки в пределах заданной дороги потребуется иметь N впр =(Σ L пL в)/ L впр = 481,4/130 = 3,7, или 4 машины ВПР. Аналогичным сопоставлением обосновывается потребность в машинах для ремонтов и выправки стрелочных переводов (УК-25СП и других машин).

Наличие двух путеукладочных комплексов машин допускает для рассматриваемой дороги наличие варианта с двумя ПМС (см. рис. 1), а принятая на схеме дороги дислокация обеспечивает им примерно одинаковые радиусы действия. При таком варианте на долю одной ПМС (с учетом табл. 2) придется годовой объем по замене рельсошпальной решетки:

L пмс j = (Σ L н i + Σ L рс i )/ N пмс = (112 + 58,4)/2 = 85,2 км/год.

Повседневное текущее содержание пути возлагается на дистанции пути ПЧ. Количество ПЧ в пределах дороги обусловлено зависимостью:

N пч = Σ L пр i / L пч,

где Σ L пр i – приведенная длина участков дороги, км;

L пч – приведенная длина участков и обустройств, обслуживаемых одной дистанцией, км.

Приведенная длина i -го участка, если учитывать только пути и стрелочные переводы, определится формулой:

L пр i = αгл L гл i + αст L ст i + αсп n сп i ,

где L гл i – эксплуатационная длина главных путей, км;

L ст i – развернутая длина станционных путей, км;

n сп i – число стрелочных переводов всех видов, шт.;

αгл, αст, αсп – коэффициенты приведения к 1 км согласно распоряжению ОАО РЖД №312р от 09.03.2005 г (для первого главного пути αгл = 1 и последующих главных путей – 0,75; для станционных и подъездных путей αст = 0,4: для стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 и 1/11 αсп =1/20, перекрестный перевод и одиночный перевод марки 1/18 приравнивается к двум переводам марки 1/11, а глухое пересечение – к одному марки 1/11.

В настоящее время на сети железных дорог приведенные длины участков, обслуживаемых одной дистанцией, изменяются от 300 до 500 км. Расчеты приведенной длины участков рассматриваемой дороги сведены в табл. 3, согласно которой

Σ L пр i =4·322 + 4·191 = 2052 км.

Таблица 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.005 с.)