II. Актуализация опорных знаний учащихся . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация опорных знаний учащихся .



1.Двое учащихся работают на доске, выполняя домашнее задание.

№ 824.

М 1: 20000000

Измерив по карте расстояние между Москвой и Киевом, получаем отрезок длина которого 3,7см.

На карте 3,7 см на местности Хсм

См

3,7/1= Х/20000000

Х= 3,7 . 20000000= 74000000см =740000 м =740 км.

Ответ: 740 км.

№828.

М 1: 10000000

Обозначим длину (в километрах) отрезка на карте буквой Х и составим пропорцию:

Х: 1300 = 1: 10000000

Х = 1300: 10000000 = 0,00013 (км.)

Но 0,00013км = 0,13 м = 13 см

Ответ: 13 с м длина отрезка на местности.

2.С остальными учащимися устная работа:

А) Что называется пропорцией? Сформулировать основное свойство пропорции. Указать верную пропорцию:

1) 4: 5 = 9: 10 (неверная); 2)28: 35 = 4: 5 (верная5); 3) 5: 6 = 36: 30 (неверная); 4) 6: 7 = 42: 36 (неверная).

Б) Решить задачу с помощью пропорции.

Чтобы приготовить 3 головки осетинского сыра нужно взять 12 литров молока. Сколько молока потребуется, чтобы приготовить 9 таких головок осетинского сыра?

Решение.

3 голов. сыра 12 литров

Голов. сыра Х литров

3/9 = 12/Х

Х = 9 . 12/3

Х = 36

Ответ: 36 литров молока.

В) Что называется масштабом карты?

Г) Измерить длину и ширину классной комнаты и начертить на доске план этой комнаты в масштабе 1:10.

Решение.

Ширина 5м, длина 8м. На чертеже ширина 5: 10 =0,5 м=

=5дм, длина 8: 10 = 0,8м = 8дм.

Дм

 
 


Дм.

Физкультпауза

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши-ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы свами немного отдохнули, приступим к решению задач.

 

III. Решение задач и упражнений.

Решить задачу по карте (используя атлас Северной Осетии) с помощью пропорции.

Определите расстояние от города Ардон до города Алагир. Масштаб карты 1: 750000.

Решение.

Измеряем длину отрезка между городами по карте, она равна 2,1 см.

 
 


На карте 2,1 см на местности Х см

См 750000 см

2,1 / 1 = Х / 750000

Х = 2,1 . 750000 = 1575000 см

но 1575000 см = 15750 м = 15, 75 км.

Ответ: 15, 75 км.

Решить задачу № 807 на доске и в тетрадях.

Решение.

М = 1: 10.000.000; на местности 10000000 см = 100000 м = 100 км; значит, расстояние от Бреста до Владивостока будет соответствовать 100 см на карте, то есть 1 м, поэтому на одной странице тетради это расстояние не уместится.

Решить № 811 на доске и в тетрадях с помощью пропорции.

Решение.

       
   


На карте 6см на местности 3км

Хсм 10 км

6 / Х = 3 / 10

Х = 6 . 10 / 3

Х = 20

Ответ: 20 см.

Расстояние между Владикавказом и Бесланом равно 19 км. Каким отрезком будет изображено это расстояние на карте, масштаб которой

1:750.000.

Решение.

Обозначим длину (в километрах) отрезка на карте буквой Х и составим пропорцию:

Х: 19 = 1: 750000

Х = 19 . 1 / 750000 = 0, 0000253км

Но 0,0000253 км = 0,0253 м = 2,53 см.

Ответ: длина отрезка на карте 2, 53см.

5.Решить задачу №810 (б) самостоятельно, но (один ученик решает на доске, другие в тетрадях, а затем сверяют решение).

Решение.

М 1: 2000000 Это означает, что 1 см на карте соответствует 2000000 см = 20 км на местности.

1)3140: 20 = 157 (см) на карте.

Ответ: 157 см.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.01 с.)