II. Актуализация опорных знаний учащихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация опорных знаний учащихся.



Тема урока: «МАСШТАБ»

Эпиграф: О горный мой край,

Как он щедр и широк,

Весны моей радость -

Летящий поток!

Пётр Урумов.

Цели урока :

1. закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций;

2. способствовать формированию навыков коллективной работы;

3. развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы;

4. прививать учащимся интерес к предмету;

5. способствовать воспитанию любви к родному краю.

Оборудование: компьютер, атлас Северной Осетии, линейка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. проверка домашнего задания,

2. устная работа.

ІІІ. Закрепление знаний.

1. решение задач,

2. практическая работа.

ІV. Домашнее задание.

V. Итоги урока.

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Двое учащихся работают на доске, выполняя домашнее задание.

№ 824.

М 1: 20000000

Измерив по карте расстояние между Москвой и Киевом, получаем отрезок длина которого 3,7см.

На карте 3,7 см на местности Хсм

См

3,7/1= Х/20000000

Х= 3,7 . 20000000= 74000000см =740000 м =740 км.

Ответ: 740 км.

№828.

М 1: 10000000

Обозначим длину (в километрах) отрезка на карте буквой Х и составим пропорцию:

Х: 1300 = 1: 10000000

Х = 1300: 10000000 = 0,00013 (км.)

Но 0,00013км = 0,13 м = 13 см

Ответ: 13 с м длина отрезка на местности.

2.С остальными учащимися устная работа:

А) Что называется пропорцией? Сформулировать основное свойство пропорции. Указать верную пропорцию:

1) 4: 5 = 9: 10 (неверная); 2)28: 35 = 4: 5 (верная5); 3) 5: 6 = 36: 30 (неверная); 4) 6: 7 = 42: 36 (неверная).

Б) Решить задачу с помощью пропорции.

Чтобы приготовить 3 головки осетинского сыра нужно взять 12 литров молока. Сколько молока потребуется, чтобы приготовить 9 таких головок осетинского сыра?

Решение.

3 голов. сыра 12 литров

Голов. сыра Х литров

3/9 = 12/Х

Х = 9 . 12/3

Х = 36

Ответ: 36 литров молока.

В) Что называется масштабом карты?

Г) Измерить длину и ширину классной комнаты и начертить на доске план этой комнаты в масштабе 1:10.

Решение.

Ширина 5м, длина 8м. На чертеже ширина 5: 10 =0,5 м=

=5дм, длина 8: 10 = 0,8м = 8дм.

Дм

 
 


Дм.

Физкультпауза

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши-ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Что ж, мы свами немного отдохнули, приступим к решению задач.

 

III. Решение задач и упражнений.

Решить задачу по карте (используя атлас Северной Осетии) с помощью пропорции.

Решение.

См 750000 см

2,1 / 1 = Х / 750000

Х = 2,1 . 750000 = 1575000 см

но 1575000 см = 15750 м = 15, 75 км.

Ответ: 15, 75 км.

Решение.

М = 1: 10.000.000; на местности 10000000 см = 100000 м = 100 км; значит, расстояние от Бреста до Владивостока будет соответствовать 100 см на карте, то есть 1 м, поэтому на одной странице тетради это расстояние не уместится.

Решение.

       
   


Хсм 10 км

6 / Х = 3 / 10

Х = 6 . 10 / 3

Х = 20

Ответ: 20 см.

1:750.000.

Решение.

Обозначим длину (в километрах) отрезка на карте буквой Х и составим пропорцию:

Х: 19 = 1: 750000

Х = 19 . 1 / 750000 = 0, 0000253км

Но 0,0000253 км = 0,0253 м = 2,53 см.

Решение.

М 1: 2000000 Это означает, что 1 см на карте соответствует 2000000 см = 20 км на местности.

1)3140: 20 = 157 (см) на карте.

Ответ: 157 см.

Решение.

7,8: 2,6 = 4,5: Х

Х = 2,6 . 4,5/7,8

Х = 1,5

Б) Решить задачу:

Т 180 дней

Т Х дней

0,6 / 0,5 = Х /180

Х = 180 . 0,60 / 0,5

Х =180 . 6 / 5

Х = 216

Ответ: 216 дней.

В) Решить задачу (самостоятельно, но с проверкой):

Человека 6 дней

Человек Х дней

24 / 36 = Х / 6

Х = 24 . 6 / 36

Х = 24 / 6

Х = 4

Ответ: 4 дня.

ИТОГ УРОКА.

Выставление оценок.

Домашнее задание: Повторить параграфы 20 - 23;

Решить № 825, № 828, № 829, № 848 (1).

Тема урока: «МАСШТАБ»

Эпиграф: О горный мой край,

Как он щедр и широк,

Весны моей радость -

Летящий поток!

Пётр Урумов.

Цели урока :

1. закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций;

2. способствовать формированию навыков коллективной работы;

3. развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы;

4. прививать учащимся интерес к предмету;

5. способствовать воспитанию любви к родному краю.

Оборудование: компьютер, атлас Северной Осетии, линейка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. проверка домашнего задания,

2. устная работа.

ІІІ. Закрепление знаний.

1. решение задач,

2. практическая работа.

ІV. Домашнее задание.

V. Итоги урока.

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.019 с.)