Составление и защита отчета по практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление и защита отчета по практике.



По окончанию практики студент должен представить руководителю по преддипломной практике от Университета отчет о прохождении практики. Он является отчетом по проедпроектному обследованию с обязательным анализом «узких мест» и может быть использован для первой главы дипломного проекта. Отчет проверяется и визируется руководителем практики от Университета.

5. Написание и оформление дипломного проекта. Дипломный проект выполняется согласно утвержденному заданию и календарному плану. Законченный и подписанный студентом дипломный проект представляется руководителю.

6. Сдача проекта на кафедру и подготовка выступления в ГАК. Подписанный руководителем текст дипломного проекта вместе с письменным отзывом руководителя (приложение 4) представляются на выпускающую кафедру, после чего решается вопрос о допуске студента к предварительной защите. В отзыве руководитель указывает, рекомендуется им или не рекомендуется дипломный проект к защите.

7. Предварительная защита дипломного проекта на выпускающей кафедре. За 2-3 недели до защиты в ГАКе приказом директора ИКТ назначается предварительная защита. Предварительная защита проходит перед комиссией, в которую входят преподаватели кафедры, назначенные приказом директора ИКТ. Для предварительной защиты студенту необходимо иметь готовый дипломный проект, подписанный научным руководителем отзыв и справку, подписанную консультантом (приложение 5), если он был назначен приказом.

В процессе предварительной защиты студент кратко излагает суть дипломного проекта и отвечает на вопросы членов комиссии. После ознакомления с дипломным проектом и получения ответов студента, комиссия принимает решение о возможности допуска дипломного проекта к защите в ГАКе. В случае принятия положительного решения дипломный проект подписывает председатель комиссии по предварительной защите, и проект представляется для внешнего рецензирования.

8. Направление проекта на рецензию. Рецензент в письменном виде готовит отзыв о дипломном проекте, указывает замечания и пожелания (приложение 6). Если рецензент не является штатным сотрудником Университета, его подпись заверяется печатью предприятия, на котором работает рецензент. Рецензия должна быть получена не позднее, чем за три дня до защиты.

Во время защиты дипломного проекта в ГАК зачитывается рецензия, поэтому дипломнику целесообразно подготовить ответы на приведенные в рецензии замечания.

В случае выявления рецензентом серьезных замечаний к дипломному проекту, выпускающая кафедра имеет право отправить работу на доработку и повторное рецензирование.

Руководитель и консультантдипломного проекта назначается кафедрой на весь период дипломного проектирования. Консультант контролирует соответствие проекта установленным требованиям и оказывают студенту помощь. Без подписи консультантов готовый диплом не допускается к защите.

Подготовленное студентом выступление на защите должно быть обязательно согласовано с руководителем.

Не допускаются к защите студенты:

- не выполнившие учебный план;

- не сдавшие в срок дипломный проект;

- представившие дипломный проект, не отвечающие требованиям и заданию.

9. Защита в ГАК. Защита перед ГАК производится в следующем порядке:

- Объявляется тема работы.

- Выпускник в течение 7–10 минут излагает краткое содержание выполненной работы (краткое состояние рассматриваемого вопроса в настоящее время, принятые пункты решения поставленных задач и основные результаты, полученные в работе).

- Выпускник отвечает на вопросы, предложенные членами ГАК (вопросы могут вытекать не только из конкретного содержания проекта, но и из смежных областей как теоретического, так и практического характера).

- Секретарем ГАК зачитывается отзыв руководителя и рецензия.

- Выпускник отвечает на замечания рецензента (при наличии возражений он кратко обосновывает свои доводы).

- Выпускник произносит заключительное слово.

- ГАК выносит решение об оценке работы и защиты и о присвоении автору работы квалификации «информатик-экономист». Это делается на закрытом заседании ГАК, которое проводится после защиты всех выпускников текущего заседания ГАК. Решение ГАК объявляется публично.

Студенты, выполнившие в срок дипломный проект и допущенные к защите, но получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются с правом повторной защиты в течение 3 лет. ГАК в этом случае устанавливает, может ли студент представить к вторичной (последней) защите ту же работу с соответствующей доработкой, или же обязан разработать новую тему, утвержденную кафедрой после первой защиты. В случае уважительных причин, подтвержденных документально, приказом по Университету может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы ГАК, на компенсационной основе.


 

Требования к результатам освоения основных образовательных программ по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

Выписка из Государственного образовательного стандарта:

Перечень задач, решаемых информатиком (с квалификацией по областям):

- оптимизация процессов обработки информации, управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками в предметной области;

- внедрение методов информатики в предметной области;

- создание информационно-логических и имитационных моделей объектов предметной области;

- разработка программного и информационного обеспечения, ориентированного на работу специалистов в области применения;

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Информатик (с квалификацией в области) должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2 государственного образовательного стандарта. В процессе подготовки он должен изучить в полном объеме все дисциплины, установленные государственным образовательным стандартом и Вузом (в соответствии с региональными особенностями, специализацией), в процессе учебы выполнить все практические и контрольные мероприятия. Он должен обладать:

- профессиональной компетентностью, определяемой совокупность теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)»;

- специальной подготовкой в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- специализацией, определяемой перечнем специальных и информационных дисциплин;

- способностью осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности; пониманием основных тенденций развития информационных технологий и информационных систем в области применения;

- коммуникационной готовностью выпускника, определяемой:

1) перечнем решаемых задач (оптимизация процессов обработки информации, управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками в предметной области, внедрение методов информатики в области применения, создание информационно-логических и имитационных моделей объектов предметной области, разработка программного и информационного обеспечения, ориентированного на работу специалистов по областям);

2) владением теорией в области применения;

3) умением читать и переводить профессионально ориентированные тексты на иностранном языке;

4) умением разрабатывать документацию и пользоваться ею;

5) умением профессионально использовать компьютерную технику и средства связи;

6) развитой способностью к творческим подходам в решении профессиональных задач;

7) умением ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать возникающие проблемы, разрабатывать и осуществлять план действий;

8) устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации информатика в области применения;

9) стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.

По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

области социологии, экономики, политологии и права:

- знать основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории;

- уяснить определение общества как надындивидуальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; знать предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;

- иметь представление об основных социальных институтах,

- обеспечивающих воспроизводство социальных отношений;

- иметь представление об основных этапах культурно-исторического развития обществ, механизмах и формах социальных изменений;

- освоить социологическое понимание личности как социально-типического в индивидах, понятия социализации и социального контроля; иметь представление о личности как субъекте социального действия и социальных взаимодействий;

- понимать групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах; знать особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности;

- понимать механизм возникновения и разрешения социальных конфликтов;

- знать культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации; иметь представление о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

- уметь анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

- иметь представление о процессе и методах эмпирического социологического исследования;

- знать типы экономических систем и основные экономические институты; понимать суть экономических моделей;

- разделять микро- и макроэкономические проблемы;

- перечислять основные экономические институты и объяснять принципы их функционирования;

- различать элементы экономического анализа и экономической политики;

- выделять (определять) элементы традиционной, централизованной (командной) и рыночной систем в смешанной экономике;

- уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

- знать характерные признаки переходной экономики; понимать суть и приводить примеры либерализации, структурных и институциональных преобразований;

- знать понятийно-категориальный аппарат, методологию, структуру политической науки, понимать ее место в системе социальных наук, иметь представление об истории политических учений;

- знать основные разновидности современных систем и режимов; иметь научные представления о сущности власти и ее функциях;

- разбираться в особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных субъектов политики, соотношении федеральных и региональных центров принятия решений, специфике административно-территориального устройства Российской Федерации;

- разбираться в современной системе международных отношений, геополитической обстановке, в национально-государственных интересах России и ее новой роли в международной политике;

- иметь научное представление о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, о теориях права, его сущности и формах;

- знать основные особенности российской правовой системы и российского законодательства, системы и организации государственных органов Российской Федерации;

- знать основы правового статуса человека в обществе, основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации;

- знать основы законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

в области иностранного языка, русского языка и культуры речи:

- иметь представление об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях; владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи; владеть формами деловой переписки, иметь представление о форме договоров, контрактов, патента; владеть навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности; освоить нормы официально-деловой письменной речи, международные и национальные стандарты видов и разновидностей служебных документов; изучить характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения;

- уметь отредактировать текст, ориентированный на ту или иную форму речевого общения; владеть навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста, способами установления лингвистических связей между языками; уметь работать с оригинальной литературой по специальности; иметь навык работы со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить перевод фразеологических единиц); владеть основной иноязычной терминологией специальности, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи;

- владеть основами реферирования и аннотирования литературы по специальности.

По циклу математических и естественнонаучных дисциплин

знать и уметь использовать:

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дискретной математики, дифференциальных уравнений; методы теории вероятности и математической статистики; методы теории нечетких множеств, нечетких алгоритмов, элементы теории неопределенности;

- теорию систем и методы системного анализа;

- современные методы и средства разработки алгоритмов и про­грамм на языке высокого уровня, этапы производства программного продукта, способы отладки, испытания и документирования программ информационных систем;

иметь опыт:

- употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

- аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

- исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

- программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

- выбора технологии и разработки, составления, отладки, тестирования и документирования программы на языках высокого уровня для задач обработки числовой, символьной и текстовой информации;

- разработки программ с применением объектно-ориентированных методов информатики;

иметь представление:

- о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

- о фундаментальном единстве наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития, применения новых математических методов, появляющихся в естественно-научных дисциплинах, в исследованиях в предметной области;

- дискретности и непрерывности в природе и обществе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе и обществе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о современных алгоритмических языках.

По циклу общепрофессиональных дисциплин

знать:

- современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций);

- об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; о технических и программных средствах реализации информационных процессов; современные операционные среды и области их и эффективного применения;

- математические методы в предметной области и методы оптимизации; методы имитационного моделирования процессов в предметной области;

- методы финансовой математики и способы выполнения актуарных расчетов;

- теорию информационных систем в предметной области; информационные технологии в информационных системах в предметной области;

- методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств;

- основные методы ана­лиза информационных процессов;

- информационные закономерности, специфику информационных объектов и ресурсов, информационных потребностей в предметной области;

- информационные модели знаний и методы представления зна­ний в базах информационных систем;

- основные классы моделей и принципы построения моделей информационных процессов;

- принципы организации, структуры средств систем мультимедиа и компьютерной графики;

- методы управления профессионально-ориентированной информационной системой;

- основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных;

уметь использовать:

- современные математические методы в предметной области и оптимизацию;

- компьютерные методы имитационного моделирования процессов в предметной области;

- методы статистического анализа;

- инструментальные средства мультимедиа и графического диалога в информационных системах;

- современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы;

- сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области;

- инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем;

- информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей; информационные технологии и знания общей информационной ситуации, информационных ресурсов в предметной области;

иметь опыт:

- разработки имитационных моделей процессов на предприятиях и в организациях различных отраслей предметной области;

- применения математических моделей и методов для анализа, расчетов, оптимизации детерминированных и случайных информаци­онных процессов в предметной области;

- современного программирования и использования возможностей вычислитель­ной техники и программного обеспечения;

- решения формализуемых и трудно формализуемых задач, а так­же проектирования информационных процессов;

иметь представление:

- о современных международных стандартах программного обеспечения, о сертификации;

- о качественных и количественных методах описания профессионально-ориентированных информационных систем;

- о тенденциях развития компьютерной техники и программных средств, технических средств информатизации; о способах представления текстовой и нетекстовой информации в информационных системах, использовании средств мультимедиа и тенденциях их развития;

- об автоматизации моделирования процессов в предметной области, информационных систем с использованием диалоговых режимов и баз данных моделирования;

- о методах оценки информационных и экономических показателей эффек­тивности сложных профессионально-ориентированных информационных систем; о стандартизации и совместимости информационных сетей;

- о распределенной обработке информации, сетевых программных и технических средствах информационных сетей;

- о методах анализа и моделирования информационных процессов в сетях интегрального обслуживания;

- о тенденциях развития банков данных и знаний, складов (хранилищ) данных; о программных средствах, использующих методы фрактальной математики.

По циклу специальных дисциплин

знать:

- задачи предметной области и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- принципы обеспечения информационной безопасности;

- технологии проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

- методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

- информационные системы в смежных предметных областях;

- основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

- сетевую экономику;

уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

- создавать профессионально-ориентированные информационные системы;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;

владеть:

- методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в предметной области;

иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

- разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде;

- выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем;

- опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

- компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.

Требования к итоговой государственной аттестации специалиста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.064 с.)