Урок как звено в цепи уроков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок как звено в цепи уроков.



8) Обратить внимание на позицию учеников на уроке. Все ли ученики в одинаковой степени вовлечены в процесс обучения и общения. Учитывать индивид особенности учащихся. Насколько на уроке поощряется и форм самостоятельность и творч.

Делегирует ли учитель часть своих полномочий ученикам или весь урок вертится вокруг центральной фигуры учителя.

Обратить внимание, если ли в классе лидеры и являются ли они + или «-». Каково их влиянеие на ребят в классе. Как можно моделировать их поведение.

Насколько ученики мотивированы изучать язык.

Используются ли элементы взаимообучения на уроке.

 

9) Индивидуализация. Заключается в учете и использовании резервов личности обучаемых, т.е их жизненного опыта, мировоззрения, контекста деятельности, интересов, эмоций и чувств, статуса личности в коллективе.

Способы реализации индив:

1 при планировании темы отобр те проблемы, которые наиболее актуальны для данной группы

2 использ зад-я открытого типа и высокого уровня проблемности

3 использ различный жизненный опят учащихся, их интересы и увлечения при организации обсуждения. Возможно, планируя вопрос под конкретного ученика.

4. использ индивид д\з, давая возможность ученикам проявить себя наилучшим образом, раскрыть свои занния, поедиться опытом

5 учит соц статус различных учеников и корректировать взаимод учащихся в том случае, если поведенческие модели формируют опр комплексы, как у самого ученика, так и у всей группы по отношению к нему.

6 учит реальный уровень обученности по предмету и.я

7 выбирать до ср-ва обучения, отвечающие реальным потребностям учеников

8 использ различ режимы и формы работы на уроке и.я, обращая особое внимание на формирование групповых и парных распределений.

 

10) Речевая направленность урока. Хороший урок и.я идет НА языке, но это не урок О языке. Также важен не уровень знания, а уровень умения применять эти знания в реальном общении.

 

11) Ситуативность. Речь не бывает вне ситуации, иначе это не речь, или речь только по форме, но не по сути. Любая ситуация определяется местом, временем, характерами партнеров по общению, их ролями, а также той речевой задачей, которую они хотят решить в ходе общения.

Реальные ситуации на уроке ограничены ролями уч и учителя и связаны с классным обиходом.

Проблемная сит-я конструируется учителем и возникает тогда, когда сущ-ето несколько различных точек зрения. Это подталкивает ученика к тому, чтобы в этой сит-ии на ин языке конструировать, реконструировать и выражать имеющиеся знания.

Проблемный вопрос должен заведомо предполагать возможность различных ответов, столкновение мнений, рассмотрение одного и того же предмета с разных т.з

Условные ситуации – моделируют реальные ситуации общения, различные типы речевого поведения, способствуют обогащению соц опыта учащихся за счет расширения спектра коммуникативно проигрываемых ролей.

12) Новизна:

– новая ситуация (предполагает изменение места, времени, партнёров по общению, их хар=ов и ролей – плохой/хороший,);

- новизна речевой задачи (стать на время режис.);

- новый собеседник;

- новые формы общения: а) вопросно-ответные формы (учитель<->класс), б) перевод (последоват, синхрон, письмен, худож) в) беседы, диспуты, интервью, конфер, защиты проектов, ролев. игры.

Модель построения урока – определенный набор и типичная последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся на уроке (ИЯ) в процессе овладения (иноязычными) ими навыков и умений.

 

Модели уроков

 

1) РРР prsentation, practice, production

Presentation –учитель знакомит с новым материалом (картинки, рассказы), знакомство с формой и знач-м

Practice – тренировка учащ-ся в испол-и изучен материала

Production – уч-ся самост-но исп изучен. материал

 

2) ESA engage study activate (вовлечение изучение активация)

Автор модели Хамер

Похожая модель Luis: OHE observe hipothosize experiment

Вовечение уч-ся в деят-ть, внимательнон наблюдение или за формой, изучение и анализ использ. Яз. Средств, их исп-е в новх учебных ситуациях

 

3) ARC authentic restricted classification

Screaviner (Скривинер) – автор модели

Применение аутентичного материала в подлинно-речевых упражнениях и ком-х видах речевой деят-ти

Затем ограничение яз-речев материала

Тренировка в яз и условно-речев упражн-х

 

4) Deep End – как РРР только от обратного

5) Jungle Parth – урок не планируется вовсе

 

Типы урока (отеч методика)

1) формирование навыков пользования языковым материалом (введение и тренир)

2) практика учащ-ся в речевой деят-ти (после ознако-я с материалом)

 

Этап урока – самостоятельная часть урока, имеющая промежуточную по отношению к общей цели занятия цель. Практическая реализация на уроке того или иного метода обучения. Этапы урока: 1) введение и первичная тренировка нового материала, 2) формирование рецептивных или продуктивных навыков лексики и грамматики, 3) формирование умений в одном из видов речевой деятельности.

Речевой материал, связность достигается тем, что учитель работает над конспектом лексики или грамматики на нескольких этапах, используя различные этапы упражнений. Предмет, содержание урока: тематическое единство помогает учителю сделать урок последовательным и логичным, когда этапы урока разделяются по целям. Общий замысел: все этапы урока объединены общей идеей. Формы проведения – урок-дискуссия, вербальные связки – «давайте сначала сделаем одно, а затем – другое».

 

Основные черты урока иностранного языка:

1. Характер цели урока (четкая, понятная и конкретная);

2. Адекватность упражнений урока цели урока (цель определяет выбор упражнений);

3. Последовательность упражнений (упражнения д.б. расположены так, чтобы каждое предыдущее являлось опорой для последующего, урок планируется от простого – к сложному);

4. Атмосфера общения, речевая ценность урока (доброжелательные, доверительные отношения м\у учителем и учениками необходимы для создания атмосферы общения, формализм губит общение);

5. Воспитательный и образовательный потенциал урока (взаимодействие практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения, использование межпредметных связей и пересечение их в практической деятельности, а значит, и в сознании учащихся);

6. Комплексность урока (одновременное формирование и совершенствование практически всех языковых и речевых навыков по принципу интеграции и дифференциации);

7. Урок как звено в цепи уроков (понимание роли каждого урока в серии уроков по теме способно значительно оптимизировать весь процесс обучения, сделать его более целенаправленным и последовательным);

8. Позиция отдельных учеников на уроке (степень включения учеников в процесс обучения, учет индивидуальных особенностей учеников, лидерство в классе и способы моделирования поведения лидеров учителем, мотивирование в изучении ИЯ у различных учеников и т.д.).

 

20. Формы, способы, методы организации учебного процесса по иностранному языку на разных образовательных этапах.

Особенности обучения иностранным языкам на начальном этапе средней школы.

Содержание и структура школьного курса по ИЯ определяются:

- коммуникативными целями и задачами;

- вариативностью содержания обучения в различных типах школ, при изучении первого и последующих ИЯ;

- количеством учебного времени, отводимого на ИЯ;

- возрастными особенностями школьников на каждом из этапов изучения ИЯ.

Поскольку школа имеет выбор, когда начинать изучение ИЯ, структура курса может быть либо 3-х ступенчатой, либо двухступенчатой.

 

На первой ступени обучения ИЯ (в 1 – 4 классах) большое значение имеет:

· создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать ИЯ;

· стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и использование ИЯ для этих целей;

· формирование элементарных умений межличностного общения на ИЯ с опорой на родной язык.

Обучение ИЯ в начальной школе направлено на:

· создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличного от мира родного языка и культуры, и преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании ИЯ как средства коммуникации;

· ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений;

· приобретение детьми социального опыта за счет расширения спектра проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях семейного и школьного общения, с друзьями и взрослыми на ИЯ; формирование представления об общих чертах и особенностях общения на родном и иностранном языках;

· формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности с учетом возможностей и потребностей младших школьников;

· формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.

Эта ступень является одной из самых ответственных, т.к. знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в этот период, составляют основу дальнейшего овладения ими иностранным языком.

 

Особенности обучения иностранным языкам на среднем этапе средней школы.

Содержание и структура школьного курса по ИЯ определяются:

- коммуникативными целями и задачами;

- вариативностью содержания обучения в различных типах школ, при изучении первого и последующих ИЯ;

- количеством учебного времени, отводимого на ИЯ;

- возрастными особенностями школьников на каждом из этапов изучения ИЯ.

Поскольку школа имеет выбор, когда начинать изучение ИЯ, структура курса может быть либо 3-х ступенчатой, либо двухступенчатой.

При изучении ИЯ на второй ступени в основной школе (5-10 классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования, письма.

Обучения ИЯ в основной школе направлено на изучение ИЯ как средства международного общения посредством:

· формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

· коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка (в рамках изучаемых тем и ситуаций); развития всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;

· социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингвокультуроведческого материала;

· культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка;

· формирования умений представлять родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения;

· ознакомления школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур.

При наличии возможностей целесообразно начинать изучение второго ИЯ в основной школе.

 

Особенности обучения иностранным языкам на старшем этапе средней школы.

 

Содержание и структура школьного курса по ИЯ определяются:

- коммуникативными целями и задачами;

- вариативностью содержания обучения в различных типах школ, при изучении первого и последующих ИЯ;

- количеством учебного времени, отводимого на ИЯ;

- возрастными особенностями школьников на каждом из этапов изучения ИЯ.

 

Поскольку школа имеет выбор, когда начинать изучение ИЯ, структура курса может быть либо 3-х ступенчатой, либо двухступенчатой.

 

На завершающей третьей ступени (в 11-12 классах) обучение ИЯ должно способствовать развитию иноязычной компетенции, обеспечивающей использование ИЯ в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания – развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемого языка.

 

Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников варьируются с учетом профиля школы и расширяются за счет междисциплинарного подключения ИЯ к изучению других предметов.

Обучение ИЯ на третьей ступени направлено на:

· развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на ИЯ на бытовом, культурном и учебно-профессиональном уровне;

· обучение этике дискуссионного общения на ИЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;

· развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для учащихся;

· ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки уровня владения языком;

· развитие умений представлять родную страну и культуру в процессе иноязычного межкультурного общения;

· использование ИЯ в профессионально ориентированном образовании.

 

В зависимости от профиля школы последнее предполагает профессионально ориентированное обучение ИЯ при изучении:

· гуманитарных дисциплин (история, литература, мировая художественная культура, граждановедение) посредством спецкурсов на ИЯ или интегрированных курсов по страноведению и культуроведению, курса по подготовке гидов-переводчиков и др.;

· естественно-научных дисциплин через спецкурсы на ИЧ на интегрированной основе, курсы по техническому переводу и другие курсы, оказывающие языковую поддержку для профессионально-профильного образования и обучения школьников.

Средняя школа должна создавать условия и стимулировать школьников к изучению нескольких ИЯ с учетом потребностей как самих учащихся, так и общества в целом.

Организация и проведение внеклассной работы по иностранным языкам в средней школе.

Внеклассная работа – различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время.

 

Задачи:

1) развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;

2) организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового, нравственного и этического воспитания.

 

Основные отличия внеклассной работы от учебной:

1) добровольный характер участия (это ведущий принцип организации внеклассной работы);

2) внеурочный характер занятий (отсутствие строго урочной регламентации, касающейся места, времени, формы проведения ВР, а также отсутствие строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах)

3) самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

 

Методические требования к ВР:

1) органическая связь урочной и внеурочной работы;

2) обязательность в выполнении учащимися внеурочных поручений (добровольно взятых!:))

3) целенаправленность и регулярность;

4) массовый охват.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.049 с.)