По соотношению с нормами или критериями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По соотношению с нормами или критериями



· тест, ориентированный на нормы (norm-referenced test)

· тест, ориент. на критерий (criterion-referenced test)

5) по формальному признаку (по структуре и способу оформлению ответа)

· избирател. тест (recognition-type test)

· тест по свобод. конструир. ответа (recall-type test)

По объекту и характуру контролир. деят-ти

· тест лингвист. компет (linguistic t)

· тест коммуник компет и прагматич тест (pragmatic t) àдиктант, клоуз-тесты, перифраз, част. или полн. перевод без словаря, устное собесед, написание различ. видов псьм сообщ.

дискретные тесты: противопоставл интеграл. тестам, диагностич. функц., тесты множ выбора, аудиотесты

 

Отличительные признаки тестов от тренировочных упраж.

- направлены на проверку уровня сформированности речевых умений,

- менее разнообразны,

- м.б. спользованы в более свобод. последоват.

- исключ. подсказки, пояснения, ориентир. основу

- предполагают числен. регламентацию времени

- выполн. чаще индивидуально

- повыш. мотивированность обучаем., нацелены на успешное выполнение задания

Валидность и надёжность тестов.

Вал-ть (validity) – указыв. на боьш или меньш степень пригодности теста для его исползов с определен целью

Параметры:

- предъявление материала в контексте;

- использов. аутентич. материалов в рецепт текстах

- создание ситуац реал общения при контрое устно-речев навыков и умений

- использов коммуник заданий, отлич-ся целевой и функцион направлен и ориентирова-х на достижение результаты, особенно при контроле экспрессивн письм речи

- использование парных форм контроля

Содержат. валидность (content validity) – определ-ся тем, насколько полно и всесторонне тест охватывает учебный материал, для проверки которого он был сконструирован

Сопоставительная валидность (concurrent v) – предполагает сопоставление результатов проведения теста с результатос другого теста, самооц испытуемых, оц. преподавателей

Прогностич валидность (predictive/prognostic v) – показывает, наск-ко хорошо резул данного теста предсказыв успешн. будущ. работы

Коснтруктивн. валидность (constructive v) – показыв, наск-ко объекты тестирования и хар-р заданий учитыв модель усвоения языков материала или данную модель коммуник компетенции

Внешняя валид (face v) – показ, наск. приемлимо предастав. задания теста

Надёжность (reliability) – свидет-м о том, наск. послед. и устойчивы его резул-ты

Оценка резул-ов надёж теста завис ни от времени и условий его проведения, ни от экспертов, осущ-х контроль

 

Обучение языковым средствам общения: обучение грамматике.

Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Овладение грамматикой языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и понимания речи других при аудировании.

При обучении ИЯ выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит для узнавания при чтении и аудировании. Отбор грамматического материала строится с учетом принципа его распространенности его употребления, а также образцовости. Как правило, активная грамматика изучается в средней школе, пассивная – в старшей.

Знать грамматику означает знать: форму, значение, употребление, реч. функцию того или иного явления.

Часто во время знакомства с тем или иным явлением учитель не успевает:

Трудности возникают и при определении значения и употребления того или иного явления. Игнорирование речевой функции приводит к тому, что формы быстро забываются.

 

Трудности овладения грамматической стороной на ИЯ

Межъязыковая интерференция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.005 с.)