Основные критерии оценки выпускных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные критерии оценки выпускных работ



По результатам защиты студенту выставляется оценка, которая складывается из компонент:

- оценки собственно выполненной работы (проведенных исследований, выполненного проектирования, полученных результатов, степени раскрытия темы и т. п.);

- оценки доклада студента;

- оценки ответов студента на вопросы;

- оценки качества оформления и содержания пояснительной записки и графического материала;

- оценки руководителя выпускной квалификационной работы.

Основными критериями при оценке дипломов (самих работ) могут являться:

- полнота раскрытия темы и степень решения задачи (и практической реализации этого решения – для проектов);

- самостоятельность студента при подготовке работы, объем выполненных им работ, которые оцениваются, прежде всего, руководителем;

- качество, грамотность и обоснованность принятых технических решений;

- подробность раскрытия процесса проектирования программного продукта (процесса исследований) в пояснительной записке;

- степень применения полученных при обучении знаний и умений;

- качество оформления работы и др.

Полный список критериев приводится в Приложении К.

Подготовка к защите

При подготовке к защите студент должен подготовить доклад, подготовиться к ответам на вопросы и подготовить демонстрационные материалы, в частности, программные средства. Подготовка к демонстрации своих результатов, установка и тестирование программных средств, выполняется накануне защиты (за 1-2 дня) по согласованию с лаборантами и инженерами кафедры.

В докладе необходимо пояснить тему, коротко охарактеризовать предметную область, определить и обосновать цель работы, охарактеризовать проведенные исследования, выделить и охарактеризовать результаты работы. Доклад не должен содержать лишних подробностей, технических деталей, особенно если они относятся к известным и тем более к общеизвестным сведениям. Не стоит также подробно описывать каждый плакат и объяснять каждое обозначение на нем. Типичной ошибкой докладчика является изложение в докладе только общеизвестных сведений из предметной области, либо подробное описание существующих технических средств, моделей, известных алгоритмов. Также не следует основную часть доклада посвящать анализу существующих ранее результатов в ущерб полученным докладчиком.

Примерная структура доклада:

1) Представление работы;

2) Актуальность работы;

3) Обзор аналогов или методов;

4) Цель работы и ее задачи;

5) Характеристика методов и средств используемых для решения задач;

6) Результаты решения (по каждой заявленной задаче).

7) Результаты работы. Перспективы дальнейшего исследования.

Подробно рекомендуемая структура доклада приводится в Приложении Л.

При подготовке к ответам на вопросы следует учесть, что вопросы комиссии могут касаться не только содержания и особенностей самой работы, но и носить общетеоретический характер.

Оформление компьютерной презентации

Компьютерная презентация должна быть разработана в форматах Microsoft PowerPoint, PDF или Flash для сопровождения доклада по дипломному проекту на заседании ГАК. Презентация должна демонстрировать все основные этапы выполнения и результаты дипломного проекта.

Рекомендуемое количество слайдов в презентации – не более 20. Рекомендуемый состав слайдов приведен в Приложении Л.

Фон слайда должен быть светлым (желательно — не белым).

Текст надписей должен быть крупным, темного цвета, хорошо различимым из аудитории, в которой проходит защита дипломных проектов.

Титульный слайд презентации в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

- наименование кафедры,

- наименование специальности,

- тема дипломного проекта,

- ФИО и код учебной группы студента,

- ФИО руководителя дипломного проекта,

- год защиты.

Все слайды презентации (кроме титульного слайда и слайда с содержанием) должны содержать номера для удобства ссылки на них в процессе изложения доклада. Графики, диаграммы и схемы должны быть по возможности, размером во весь экран и достаточно четко восприниматься из аудитории. Требования к оформлению схем и диаграмм приведены в Приложении М. Звуковое сопровождение слайдов и излишнее применение анимационных эффектов не допускается. Разработчику презентации необходимо знать, что восприятие цветовых гамм на экране монитора и на демонстрационном экране нередко различается. Поэтому перед показом на защите необходим предварительный просмотр презентации на демонстрационном экране, после чего может оказаться необходимой различного рода корректировка слайдов.

Управление показом презентации во время доклада должно осуществляться выступающим студентом самостоятельно в ручном режиме.

 

Литература

1.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 654600 – Информатика и вычислительная техника. - М., 2000.

2. Стандарт предприятия. Проекты (работы) дипломные и курсовые. Выпускные работы бакалавров. Магистерские диссертации. Правила оформления. СТП ВолгГТУ 023-98.

3. ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. Формы и правила оформления документов общего назначения.

4. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

6. Дипломный проект (работа) инженера специальности 220200 "Автоматизированные системы обработки информации и управления". Метод.указ. /В.А. Камаев, В.В. Костерин – Волгоград, ВолгГТУ, 2002. – 29 с.

7. Требования к выпускной работе бакалавра: метод. указания / сост. Н.П. Садовникова, В. А. Камаев, О. А. Шабалина; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 27 с.

8. Системы автоматизированного проектирования. Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов дневной формы обучения специальности 220300 «Системы автоматизированного проектирования». /сост. В.А. Шкаберин; – Брянск: БГТУ, 2008. - 23 с.

9. Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускников вузов по направлению высшего профессионального образования 552800 [230100] «Информатика и вычислительная техника». Волжский: ВПИ, 2007. – 57 с.

10. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.

11. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

12. ГОСТ 19.101-77. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов.

13. ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание, требования к содержанию и оформлению

14. ГОСТ 19.202-78. Единая система программной документации. Спецификация, требования к содержанию и оформлению.

15. ГОСТ 19.402-78. Единая система программной документации. Описание программы.

16. ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82). Отчет о научно-исследовательской работе.

17. Методические указания по оформлению текстовых документов при выполнении дипломных, курсовых работ, отчетов и рефератов студентами факультета “Информационные системы в управлении”/ сост. Стихановская Л.М., Семенова И.И.; – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 35 с.


Приложение A. Образцы заполнения титульного листа и листа задания к выпускной работе

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра Системы автоматизированного проектирования

и поискового конструирования

 

  Утверждаю Зав. кафедрой САПР и ПК В.А. Камаев _________________ (подпись, инициалы и фамилия) _________________ (дата)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к выпускной квалификационной работе (или дипломному проекту) на тему

(наименование работы) (по приказу)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Автор________________________________ _____ А.П. Иванов __________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Обозначение ДП –40461806.10.27– номер темы по приказу год защиты ______

(обозначение документа)

Группа ____ АС-56… ___________

(шифр группы)

Направление 654600 – Информатика и вычислительная техника

 

Специальность 230102.65Автоматизированные системы обработки

информации и управления_

(наименование специальности или специализации)

 

Руководитель работы____________________________ ________________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

Консультанты по разделам:

БЖД, Экономическая часть ________________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

________________________ ________________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Нормоконтролер ____________________ __ ______________

 

Волгоград 2009

Образец листа задания к выпускной работе

 

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный технический университет

 

Кафедра Системы автоматизированного проектирования

и поискового конструирования

 

Утверждаю

Зав. кафедрой САПР и ПК

____________В.А. Камаев

(подпись)

__________________

(дата)

 

Задание на дипломный проект (или дипломную работу)

(наименование работы)

Студента ИвановаАлексея Петровича

(фамилия, имя, отчество)

Код кафедры 10.27 Группа АС-56..

 

Тема _____________________________________________________________

 

Утверждена приказом по ВолгГТУ

от ______________ № ___________

(дата подписания)

Срок предъявления готовой работы _____________________

(дата подписания)

Исходные данные для выполнения работ

__________________________________________________________________

Содержание основной части пояснительной записки:

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

..) ________________________________________________________________

N) ________________________________________________________________

Перечень графического материала:

1) ________________________________________________________________

..) ________________________________________________________________

M) ________________________________________________________________

Руководитель работы (проекта) ___________________ ________________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

Консультанты:

БЖД, Экономическая часть _____________________ _________________

(краткое наименование части) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

_______________________ _____________________ _________________

(краткое наименование части) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

(Лист задания – на 2 страницы, с оборотом. Заполняйте пункты!)


Приложение Б. Рекомендуемое содержание пояснительной записки к дипломному проекту

Рекомендуемое содержание «Пояснительной записки»:

Введение (2-3стр)

1. Анализ предметной области, существующих исследований, и подходов к решению проблем (до 30% объема основной части)

1.1. Актуальность работы и потребность в работе (2-3стр.)

1.2. Анализ источников (~10 стр.)

1.3. Анализ систем-аналогов (~10 стр.)

1.3.1. … (~ по 1-3 стр., по одним и тем же критериям все системы)

1.3.2. …

1.3.3. Результаты анализа аналогов (~1-2 стр.)

1.4. Выводы по главе (~1-2 стр., +обоснование необходимости проектирования и разработки новой системы)

2. Постановка задачи (до 10% объема основной части)

2.1. Цели и задачи исследования (~1-3 стр., от одного абзаца и более по каждой задаче – как планируется решать)

Примеры формулировок:

2.1.1. Цель работы – повышение эффективности работы руководителя разработки проекта технической системы.

2.1.2. Задачи работы:

· Провести анализ предметной области

· Формализовать процесс создания проекта («как есть» и «как должно быть»)

· Реализовать существующие алгоритмы или методы …/ или адаптировать существующие алгоритмы или методы / или разработать новые алгоритмы … и т.д.

· Спроектировать систему …

· Реализовать систему …

2.2. Информация, необходимая для решения задачи (~1-2 стр.)

2.3. Объект проектирования (или объект автоматизации) (~1-3 стр., можно в главе 3, если есть в задачах)

3. Методы решения задачи (до 40% объема основной части)

3.1. По каждой задаче по подпункту (~ 5- 10 стр.)

3.2. …

3.3. …. (вплоть до описания программного решения и результатов применения, ссылаться на соотв. Приложения)

4. Экономическое обоснование проекта (~2-5 стр., до 15% объема)

5. Безопасность и экологичность проекта (~2-5 стр., до 15% объема)

Заключение (1-2 стр. с указанием того, что было конкретно сделано по каждой задаче и что именно достигнуто – связать с целью; направления дальнейших исследований и разработок)

Результативность разработок или исследований, выполненных в ходе дипломного проектирования (согласно Приложению Д)

Список литературы

Состав Приложений

В зависимости от особенностей, допускается объединять отдельные разделы или вводить новые.

Приложение А. Техническое задание (по ГОСТ 34.602-89, ~20-50 стр.)

Обязательные и рекомендуемые приложения к ТЗ:

- Описания бизнес – процессов «как есть» (АСОИУ)

- Логическая схема процесса проектирования (САПР)

- Функции системы (функциональные схемы)

- Архитектура (или структурная схема) автоматизированной системы

- Экранные формы системы

- Структура БД (достаточно ER-диаграмм)

- Состав выходных документов

- Описание форматов файлов и протоколов взаимодействия с внешними системами (если они выбраны на этапе ТЗ. Если используется существующий стандарт – вместо приложения нужно сделать ссылку на него в тексте ТЗ)

- Тестовые примеры

Приложение Б. Пояснительная записка к техническому проекту (~20-50 стр.)

Согласно требованиям к программным документам содержит разделы:

- титульный лист;

- лист утверждения;

- аннотация к документу;

- содержание;

- основная часть;

- приложения.

В основной части документа должны быть следующие разделы:

1. Общие положения

2. Назначение и применение

3. Описание процесса проектирования – САПР (или процесса автоматизации “to-be” – АСОИУ)

4. Общее описание системы

5. Описание подсистем

6. Описание проектных решений

6.1 Решения по видам обеспечения

6.2 Решения по техническому обеспечению

6.3 Решения по программному обеспечению

6.4 Решения по информационному обеспечению

6.5 Решения по лингвистическому обеспечению

6.6 Решения по математическому обеспечению

6.7 Решения по методическому обеспечению

6.8 Решения по организационному обеспечению

7. Технико-экономические показатели

8. План мероприятий по вводу системы в эксплуатацию

9. Источники разработки

Обязательные и рекомендуемые приложения к ТП:

- Архитектура системы

- Логическая схема процесса проектирования (САПР)

- Схемы бизнес-процессов «to-be» (АСОИУ)

- Структура БД (до физической структуры)

- Состав и модели выходных документов

- Описание форматов файлов и протоколов передачи данных (если спроектированы свои)

- Схемы иерархии модулей (или диаграммы классов, форм)

- Паспорта модулей (классов)

- Математическое обеспечение (расчетные формулы, алгоритмы)

- Тестовые примеры (по подсистемам)

Приложение В. Пояснительная записка к рабочему проекту (РП)

В пояснительной записке по выполнению «рабочего проекта» описывается назначение и функциональность программы, список исходных файлов с описаниями, структура программы (иерархия объектов/форм/модулей системы).

Согласно требованиям к программным документам, ПЗ к РП содержит:

- титульный лист;

- лист утверждения;

- аннотация к документу;

- содержание;

- основная часть;

- приложения.

В основной части документа должны быть следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Назначение и область применения.

3. Общее описание системы.

4. Рабочие модули системы.

5. Протокол испытаний системы по тестовым примерам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.123 с.)