Оценка профессионально важных качеств специалиста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка профессионально важных качеств специалиста.



Оценка профессионально важных качеств специалиста.

 

Название ПВК Оценка уровня ПВК в баллах
     
  Зрительное восприятие.      
  Слуховое восприятие.      
  Память.      
  Воображение.      
  Технический интеллект. (логические действия)      
  Словесно – логический интеллект.      
  Социальный интерес, организаторские способности.      
  Общительность.      
  Устная речь.      
  Внимательность.      
  Эмоционально – волевая регуляция. (самоконтроль)      
  Психомоторика. (Двигательные действия)      

 

 

Правила присвоения баллов в оценке ПВК

Допустимые уровни развития ПВК:

Низкий уровень (1 балл);

Средний уровень (2 балла);

Высокий уровень (3 балла).

 

Анализ собственных профессиональных качеств.

Название ПВК Оценка уровня ПВК в баллах
     
  Зрительное восприятие.      
  Слуховое восприятие.      
  Память.      
  Воображение.      
  Технический интеллект. (логические действия)      
  Словесно – логический интеллект.      
  Социальный интерес, организаторские способности.      
  Общительность.      
  Устная речь.      
  Внимательность.      
  Эмоционально – волевая регуляция. (самоконтроль)      
  Психомоторика. (Двигательные действия)      

6. Ос­новные факторы, которые повлияли на личный выбор профессии

Склонности

Технономические профессии («Человек – Техника»):

 

Склонности и предпочтения: Выраженные способности:
исследовать, наблюдать; создавать и испытывать новые образцы; планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; придумывать новые способы деятельности; самостоятельно организовывать свою работу и работу других; принимать нестандартные решения. технический склад ума; пространственное воображение; склонность к практическому труду; эмоциональная устойчивость.


Биономические профессии («Человек – Природа»):

 

Склонности и предпочтения: Выраженные способности:
ухаживать и наблюдать за животными; разводить растения или животных; заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...); бороться с болезнями, вредителями; выращивать овощи и фрукты; ориентироваться в природных явлениях; наблюдать, изучать различные природные явлениями. наблюдательность; склонность к систематизации; устойчивость внимания; потребность в двигательной активности.


Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система»):

 

Склонности и предпочтения: Выраженные способности:
обрабатывать тексты и таблицы; производить расчеты и вычисления; перерабатывать информацию; работать с чертежами, картами и схемами; принимать и передавать сигналы и сообщения; хорошо считать в уме; оперировать знаками и символами; искать и исправлять ошибки. способность к математике; развитое абстрактное мышление; высокая устойчивость внимания; склонность к общению; аккуратность и усидчивость.


Артономические профессии («Человек — Художественный образ»):

 

Склонности и предпочтения: Выраженные способности:
заниматься художественным оформлением; заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...); сочинять (стихи, прозу и др.); выступать на сцене; изготавливать своими руками красивые вещи; петь, играть на музыкальных инструментах. яркое воображение; образное мышление; склонность к творчеству; гибкость чувств; специальные способности; развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)

 

Социономические профессии («Человек - Человек»):

 

Склонности и предпочтения: Выраженные способности:
обслуживание людей; занятие лечением; обучение; воспитание; защита прав и безопасности; управление людьми; легкость знакомства и общения с новыми людьми; умение внимательно выслушивать людей; умение хорошо и понятно говорить и выступать публично. развитые коммуникативные способности; эмоциональная устойчивость; быстрая переключаемость внимания; эмпатия; наблюдательность; организаторские способности.

Опросник Дж. Холланда

Их двух предложенных вариантов деятельности выбирать тот, который Вам больше нравится.

 

1а. Инженер-механик 1 б. Физик-экспериментатор
2а. Социальный работник 2 б. Управляющий гостиницей
3а. Художник по интерьеру 3 б. Чертёжник-копировщик
4а. Биохимик 4 б. Фармацевт
5а. Политический лидер 5 б. Писатель
6а. Портной 6 б. Оператор ЭВМ
7а. Адвокат 7 б Историк-правовед
8а. Воспитатель детского сада 8 б. Художник по керамике
9а. Вязальщик 9 б. Телефонист справочной службы
10а. Нотариус 10 б Менеджер по снабжению
11а. Переводчик зарубежной поэзии 11 б. Логик
12а. Детский врач 12 б. Специалист по медицинской статистике
13а. Маркетолог 13 б. Пчеловод
14а. Научный работник музея 14 б. Менеджер по персоналу
15а. Аудитор 15 б. Художник-реставратор
16а. Строитель-монтажник 16 б. Металловед
17а. Школьный учитель 17 б. Следователь
18а. Столяр-краснодеревщик 18 б. Оператор станков-автоматов
19а. Математик 19 б. Бухгалтер
20а. Директор мебельной фабрики 20 б. Дирижёр
21а. Настройщик теле- и радиоаппаратуры 21 б. Секретарь-референт
22а. Главный зоотехник 22 б. Генетик
23а. Консультант «телефона доверия» 23 б. Парикмахер-модельер
24а. Водитель троллейбуса 24 б. Медсестра
25а. Делопроизводитель 25 б. Брокер на бирже
26а. Архитектор 26 б. Искусствовед
27а. Инспектор дорожного движения 27 б. Счетовод
28а. Издатель газеты 28 б. Электрик
29а. Биолог 29 б Телеведущий
30а. Архивариус 30 б. Художник-рекламист
31а. Повар 31 б. Официант
32а. Банковский служащий 32 б Заведующий магазином
33а. Криминалист 33 б. Юрисконсульт
34а. Корректор 34 б. Литературовед
35а. Звукооператор 35 б. Физик-акустик
З6а. Экскурсовод 36 б. Дипломат
37а. Киноактёр 37 б. Кинооператор
38а. Археолог 38 б. Товаровед
39а. Закройщик-модельер 39 б. Театральный художник
40а. Часовой мастер 40 б. Контролёр ОТК
41а. Менеджер по продажам 41 б. Редактор научного журнала
42а. Психотерапевт 42 б. Драматург

 

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ Дж. ХОЛЛАНДА

Подсчитайте сумму баллов по каждому из шести ти­пов личности, используя для этого приведённый ниже ключ. Если ваш ответ совпадает с ключом, то засчитывается один балл. Сумма баллов по каж­дому из типов не может быть более 14. Самым подходящим для вас типом личности будет тот, по которому набрано наибольшее количество баллов. Если вы набрали одинаковое количество баллов по нескольким шкалам, то для вас характерны чер­ты нескольких типов.

Тип личности Пункты опросника Сумма баллов
Реалистический 1а, 3б, 6а, 9а, 13б, 16а, 18б, 21а, 24а, 28б, 31а, 35а, 37б, 40а  
Социальный 2а, 8а, 9б, 12а, 14б, 17а, 23а, 24б, 27а, 29б, 31б, 33б, З6а, 42а  
Артистический За, 5б, 8б, 11а, 15б, 18а, 20б, 23б, 26а, 30б, 34б, 37а, 39б, 42б  
Конвенциальный 4б,6б, 10а, 12б, 15а, 19б,21б, 25а, 27б, 30а, 32а, 34а, 38б, 40б  
Предприимчивый 2б, 5а, 7а, 10б, 1За, 17б, 20а, 22а, 25б, 28а, 32б, 36б, 39а, 41а  
Интеллектуальный 1б, 4а, 7б, 11б, 14а, 16б, 19а, 22б, 26б, 29а, 33а, 35б, 38а, 41б  

Способности

ЗДОРОВЬЕ И КАРЬЕРА

                       
     
 
 
     
 
   
 

 


Методика «Глазомер»

     
 
 
 


1-й вариант. Инструкция: не более чем за 20 с проведите без линейки между двумя параллельными линиями третью.

Обработка результатов

2—3 пересечения или касания линий — высокий уровень развития глазомера;

4—10 пересечений или касаний линий — средний уровень;

более 10 пересечений или касаний линий — низкий уровень глазомера.

2-й вариант. Инструкция: проведите на бумаге с помощью карандаша и линейки прямую и пилообразную ломаную линии длиной 30 см. Не более чем за 20 с обведите эти линии ручкой или карандашом другого цвета.

 
 

 


 

 

Обработка результатов

Не более 5 отклонений от исходной линии и общая длина отклонений не более 2 см — показатель выше среднего;

6—10 отклонений от исходной линии и общая длина отклонений 2,1—3,5 см — средний показатель;

более 10 отклонений от исходной линии и общая длина отклонений больше 3,5 см — показатель ниже среднего.

Методика определения общих способностей

Код теста

№ задания Ключ № задания Ключ № задания Ключ № задания Ключ
              1/8
      0,31        
      пи   2-13; 8-11    
               
  да            
          1,2,3   1/10
      Н        
      3,5       4,5
               
               
          4,8    
  2,7 (270)            
               

 

Бланк для ответов

 

 

№ строки   К-во знаков
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Дешифратор

Способности
коммуникативные организаторские
1+ 11– 21+ 31– 2+ 12– 22+ 32–
3– 13+ 23– 33+ 4– 14+ 24– 34+
5+ 15– 25+ 36– 6+ 16– 26+ 36+
7– 17+ 27– 37+ 8– 18+ 28– 38+
9+ 19– 29+ 39– 10+ 20– 30+ 40–

Оценка результатов

С помощью дешифратора следует подсчитать число совпадающих с ним ответов по каждому из разделов методики. При подсчете используют формулу К = 0,05 · П, где К — оценочный коэффициент; П — число совпадающих с дешифратором ответов.

Нормы:

от 0,66 до 1 — выше среднего;

от 0,56 до 0,65 — средний;

от 0,56 до 0,65 — ниже среднего.

Методика «Образная память»

Инструкция. Постарайтесь запомнить как можно больше из нарисованного. Запишите или зарисуйте все, что успели запомнить.

         
         
         
         

 

Оценка. Подсчитывается количество правильно воспроизведенных образов. В норме – это 6 и более правильных ответов.


Методика определения кратковременной памяти

Инструкция. Сейчас вам будет предъявлена таблица с числами. Вы должны постараться за 20 с запомнить и потом записать как можно большее количество чисел. Внимание, начали!

         
         
         

 

Интерпретация результатов. По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной, иначе – оперативной, памяти – 10 единиц материала. Средний уровень б-7 единиц.

Бланк ответов

а) 5, 2, 7, 1, 4 е) 4, 2, 3, 1, 5
б) 3, 5, 4, 2, 5 ж) 3, 1, 2, 5, 3
в) 7, 1, 4, 3, 2 з) 3, 2, 6, 1, 4
г) 2, 6, 2, 5, 3 и) 5, 2, 6, 3, 2
д) 4, 3, 6, 1, 7 к) 3, 1, 5, 2, 7
а) е)
б) ж)
в) з)
г) и)
д) к)

 

Обработка данных. Подсчитывается число правильно найденных сумм. Максимальное их число 40. Норма взрослого человека от 30 и выше.

Тестовый материал

1 Лошадь: жеребёнок Корова: пастбище, рога, молоко, телёнок, бык
2 Тонкий: толстый Безобразный: красивый, жирный, грязный, урод, весёлый
3 Свинец: тяжёлый Пух: трудный, перина, перья, лёгкий, куриный
4 Ложка: каша Вилка: масло, нож, тарелка, мясо, посуда
5 Яйцо: скорлупа Картофель: курица, огород, капуста, суп, шелуха
6 Коньки: зима Лодка: лед, каток, весло, лето, река
7 Ухо: слышать Зубы: видеть, лечить, рот, щетка, жевать
8 Собака: шерсть Щука: овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя
9 Пробка: плавать Камень: пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик
10 Чай: сахар Суп: вода, тарелка, крупа, соль, ложка
11 Дерево: сук Рука: топор, перчатка, нога, работа, палец
12 Дождь: зонтик Мороз: палка, холод, сани, зима, шуба
13 Бежать: стоять Кричать: молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
14 Волк: пасть Птица: воздух, клюв, соловей, яйца, пение
15 Растение: семя Птица: зерно, клюв, соловей, пение, яйцо
16 Театр: зритель Библиотека: акт ёр, книги, читатель, библиотекарь, любитель
17 Железо: кузнец Дерево: пе нь, пила, столяр, кора, листья
18 Нога: костыль Глаза: палка, очки, слёзы, зрение, нос
19 Утро: ночь Зима: мороз, день, январь, осень, сани

Методика «Сложные аналогии»

Инструкция. На бланке перед вами 20 пар слов, которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 букв, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры приведены в таблице «шифр». Вы должны, во-первых, определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблицы «шифр». И после этого в буквенном ряду обвести кружком ту из букв, которая соответствует найденному в «шифре» аналогу. Время выполнения задания – 3 мин.

 

Тестовый материал Шифр

 

Интерпретация результатов.


Воображение. Задание «пятнадцать кружков»

Инструкция: в течение 15 мин нарисуйте 15 рисунков, в которых круг является составной частью.

 

Обработка и интерпретация результатов (основной ориентир — число повторений одинаковых рисунков у всех участников эксперимента)

3 балла — за рисунок, встретившийся только у одного человека;

2 балла — за рисунок, встретившийся у двоих человек;

1 балл — за рисунок, встретившийся у четверых-пятерых человек;

0 баллов — за рисунок, встретившийся более чем у пятерых человек.

После анализа баллы суммируются. Все учащиеся ранжируются по количеству набранных баллов и делятся на четыре группы по уровню развития творческого мышления.

Шкала оценки творчества


Темперамент

Методика определения психологической характеристики темперамента

Цель: определение свойств темперамента.

Описание. Методика позволяет диагностировать следующие полярные свойства темперамента: экстраверсию и интроверсию, ригидность, пластичность, эмоциональную возбудимость и эмоциональную уравновешенность, темп реакций (быстрый, медленный), активность (высокая, низкая), а также искренность испытуемых в ответах на вопросы.

 

Опросник

Интерпретация результатов. Каждое свойство темперамента оценивается с помощью кода опросника, при этом следует построчно сложить ответы «да» – в коде указаны их номера и полученные суммы умножить на коэффициент (3,2,1 балл). Затем то же сделать с ответами «нет». После этого вычисляется общая сумма баллов, характеризующая конкретное свойство темперамента.

 

Код опросника


Итак, проведем расчет.

 

1. Посчитайте общее количество «галочек», которые вы проставили. Обозначим их буквой А.

 

2. Посчитайте по отдельности количество «галочек» в утверждениях

с 1 по 20 номер (Вх),

с 21 по 40 (Be),

с 41 по 60 (Вф)

с 61 по SO (Вм).

Индексы возле буквы В указывают на тип темперамента.

 

3. Ну а затем по простым формулам рассчитаем процентное соотношение разных типов темперамента.

 

Тх=Вх:Ах100% Тф = Вф: А х 100% Те-Be: Ax 100% Тм=Вм:Ах100%

.

Эмпатия (от гр. empatheia – сопереживание) – эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии


 


Варианты ответов


Опросник

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота старших.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы».

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, беспричинно обидчивы.

9. Когда в детстве я слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в свой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда все родителям прощаю, далее если они были неправы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее надо хлестать.

15. Когда я читаю о драматичных событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся детей, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение моих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой бездомных собак и кошек.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. При виде покалеченного животного я старюсь ему помочь.

26. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попасть в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животного чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительных, конфликтных ситуаций человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, то на это есть свои причины.

33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои коллеги иногда задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я перевожу разговор на другую тему.

Интерпретация результатов. Методика определяет общий уровень эмпатии, а также выделяются такие параметры эмпатического состояния, как эмпатия с родителями, животными, со стариками, с детьми, героями литературных произведений, незнакомыми и малознакомыми людьми.

 

Ключ-дешифратор


Уровни эмпатии


Шкала лжи


 

Если общая сумма 5, то результат недостоверен.

Если 4, то результат сомнителен.

Если 3 и менее, то результат достоверен.

Опросник

1. Превысили бы вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

5. Можете ли вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15. Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19. Могли бы вы, в виде исключения, вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы вы по указанию вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен?

24. Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Интерпретация данных. Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией. Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску.

Значения теста от -50 до +50 баллов:

меньше -30 баллов – вы слишком осторожны;

от -10 до +10 баллов – средние значения;

свыше +20 баллов – вы склонны к риску.

Методика определения свойств личности

Инструкция. Вам будут предложены вопросы, цель которых – выяснить ваши взгляды и интересы. Сначала заполните верхнюю часть бланка для ответов. Отвечая на вопрос, вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответов. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Если вы выбрали ответ «а», то перечеркните крестиком левый квадратик; если выбрали ответ «б» – то средний квадратик; если вы выбрали ответ «в» – то правый квадратик бланка ответов.

Отвечая, помните о следующих четырех простых правилах:

1. Вопросы слишком коротки, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации, не задумываясь над деталями. Не тратьте много времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову.

2. Старайтесь избежать промежуточных, «неопределенных» ответов, кроме тех случаев, когда ответить определенно вы не можете (не более одного неопределенного ответа на 5-б вопросов).

3. Не пропускайте ничего, обязательно отвечайте подряд на каждый вопрос. Возможно, некоторые вопросы вам трудно будет отнести к себе, постарайтесь дать наилучший предположительный ответ.

4. Помните, что «плохих» и «хороших» ответов быть не может. Не пытайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.

 

Опросник


1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

2. Я готов правдиво отвечать на каждый вопрос:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

3. Если бы я увидел дерущихся детей, то я:

а – не вмешивался бы;

б – не уверен;

в – вмешался, чтобы прекратить драку.

4. По-моему, интереснее быть:

а – инженером-строителем;

б – не уверен;

в – драматургом.

5. Я бы предпочел работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

6. При разговоре я предпочитаю:

а – высказывать свои мысли сразу, как только они приходят в голову;

б – нечто среднее;

в – прежде хорошенько собраться с мыслями.

7. При одинаковом рабочем времени и заработке мне было бы интереснее работать:

а – столяром;

б – не уверен;

в – официантом в хорошем ресторане.

8. На общественные должности меня выбирали:

а – лишь изредка;

б – несколько раз;

в – многократно.

9. «Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:

а – острый;

б – резать;

в – точить.

10. Большинство знакомых считают меня интересным собеседником:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

11. В школе я предпочитал (или предпочитаю):

а – уроки, связанные с искусством;

б – не уверен;

в – уроки труда.

12. В наше время требуется:

а – больше дисциплинированных добросовестных людей;

б – не уверен;

в – больше романтиков и энтузиастов.

13. При чтении я сразу замечаю, когда меня хотят в чем-то убедить:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

14. Я поддерживаю порядок в своей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.

15. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть:

а – лесником;

б – не уверен;

в – учителем средней школы.

16. Ко дню рождения, к праздникам:

а – я люблю делать подарки;

б – затрудняюсь ответить;

в – считаю, что покупка подарков – несколько неприятная обязанность.

17. «Усталый» так относится к «работать», как «гордый» относится к:

а – улыбка;

б – успех;

в – счастливый;

е – нет.

18. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других:

а – свеча;

б – Луна;

в – электрический свет.

19. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения:

а – чаще одного раза в неделю, т. е. чаще, чем большинство;

б – примерно раз в неделю, т. е. как большинство;

в – реже, чем раз в неделю, т. е. реже, чем большинство.

20. Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона:

а – правильно;

б – не уверен;

в – неправильно.

21. Мне бы понравилось быть ветеринаром; лечить и оперировать животных:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

22. Я ем с таким удовольствием, что не всегда столь тщательно забочусь о своих манерах, как это делают другие:

а – верно;

б – не уверен;

в – неверно.

23. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я:

а – оставался при своем мнении;

б – нечто среднее;

в – соглашался с их авторитетом.

24. Во многих отношениях в считаю себя вполне зрелым человеком:

а – верно;

б – не уверен;

в – неверно.

25. «Удивление» так относится к «странная», как «страх» относится к:

а – смелый;

б – тревожный;

в – ужасный.

26. Какая из следующих дробей отличается от двух других:

а – 3/7;

б – 3/9;

в – 3/11.

27. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства людей:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

28. Люди иногда считают меня небрежным, хотя и думают, что я приятный человек:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

29. Я предпочитаю читать:

а – реалистические описания военных или политических конфликтов;

б – не знаю, что выбрать;

в – роман, возбуждающий воображение и чувства.

30. В ситуациях, которые могут стать опасными, я громко разговариваю, хотя это может показаться невежливым и нарушает спокойствие:

а – да;

б – не уверен;

в – нет.

31. Я предпочел бы иметь работу:

а – с постоянным окладом;

б – нечто среднее;

в – с более высокой зарплатой, которая бы прямо зависела от моих усилий и продуктивности.

32. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание уделено всем мелочам:

а – верно;

б – нечто среднее;

в – неверно.

33. «Размер» так относится к «длина», как «нечестный» к:

а – тюрьма;

б – нарушение;

в – кража.

34. Быть осторожным и не ждать многого лучше, чем быть оптимистом и всегда ждать успеха:

а – согласен;

б – не уверен;

в – не согласен.

35. Думая о трудностях в своей работе, я:

а – стараюсь заранее планировать, как с ними справиться;

б – нечто среднее;

в – считаю, что справлюсь с ними, когда возникнут.

36. Интереснее быть:

а – консультантом, помогающим молодым людям выбирать работу;

б – не уверен;

в – руководителем технического предприятия.

37. У меня никогда не бывает потребности что-нибудь рисовать или вертеть в руках, ерзать на месте, когда мне приходится сидеть на собрании:

а – верно;

б – не уверен;

в – неверно.

38. У меня бывает период, когда мне становится немного жаль себя:

а – часто;

б – иногда;

в – никогда.

39. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:

а – адвокатом;

б – не уверен;

в – пилотом или штурманом.

40. «Лучше» так относится к «наихудший», как «медленнее» к:

а – быстрый;

б – наилучший;

в – быстрейший.

41. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд: ХООООПОООШ:

а – ОХХХ;

б – ООХХ;

в – ХООО.

42. Я провожу много свободного времени в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых получал удовольствие:

а – да;

б – нечто среднее;

в – нет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.377 с.)