Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся



Контрольные мероприятия занимают важное место в образовательном процессе и позволяют выполнять оценку знаний, навыков и умений учащихся в процессе самого обучения, осуществляемого как в традиционной (аудиторной), так и в электронной формах. Большую помощь преподавателю в осуществлении этой работы может оказать использование информационно-коммуникационных технологий. Актуальным становится применение в образовании новых возможностей Интернет, технологий web 2.0, которые предоставляют пользователю новые средства коллективного общения и обучения.

Контрольные мероприятия включают проведение экзаменов, зачетов, промежуточное и итоговое тестирования, проверку рефератов, эссе, лабораторных и контрольных работ.

Проведение контрольных мероприятий. Если практическая часть читаемого курса выполняется на компьютере, например в электронных таблицах, а при проведении контролирующих мероприятий учащиеся демонстрируют свои навыки с использованием той или иной программы, технология Windows Meeting Space может значительно облегчить процесс контроля. Предназначенная для проведения совместной работы среда позволяет организованно сохранять результаты деятельности, а также визуально контролировать работу любого обучаемого с компьютера преподавателя. При необходимости к участию в мероприятии можно подключить других преподавателей, свободных в настоящий момент.

Переход от традиционных форм контроля и оценки знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации российской системы образования.

Существует множество решений, позволяющих автоматизировать процесс создания тестовых заданий, в том числе в сети Интернет. Существует множество интернет-ресурсов, предлагающих услуги размещения тестов.

Организация выполнения и приема работ. Выполнение индивидуальных заданий учащимися составляет важную часть образовательного процесса и позволяет преподавателю объективно оценить степень владения учебным материалом.

Распределение тем рефератов и контрольных работ, сбор и организация хранения результатов – это технологические проблемы, решаемые, как правило, каждым преподавателем индивидуально. Однако существует ряд инструментов, созданных в поддержку преподавателю, таких, как сайт www.antiplagiat.ru, предназначенный для определения информационных источников в работах учащихся и методология эволюционного создания учебного контента (на базе Wiki).

Wiki – это множество статей, распределенных по категориям и помеченных ключевыми словами. Статьи связаны между собой текстовыми гиперссылками: новые статьи создаются, как правило, на базе существующих и связываются на основе термина, присутствующего в «статье-родителе».

Wiki – идеальный инструмент для накопления академических знаний. Рост знаний обуславливает расширение структуры тем и углубление их компетентности. Wiki подразумевает совместное редактирование материалов с полным контролем (сохранением) версий. Применение wiki дает возможность получить ряд положительных эффектов от проведения учебного мероприятия. При работе с wiki перед учащимся ставится цель развить определенную тему, принадлежащую wiki-узлу дисциплины, например, раскрыть ранее не определенный термин, расширить существующую статью или создать ветвь неохваченного знания в рамках предмета.

В процессе обучения важную роль играет так называемая обратная связь, то есть информация, которая поступает от слушателя к преподавателю и отражает сведения о ходе обучения, затруднениях и достижениях слушателей в овладении знаниями, развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом. Обратная связь важна для преподавателя, так как позволяет, в свою очередь:

- диагностировать образовательный процесс;

- оценивать результаты и корректировать свои действия;

- строить последующий этап обучения на основе достигнутых результатов на предшествующих этапах;

- дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития слушателей.

Таким образом, решаются задачи контроля посещаемости, успеваемости и осведомленности учащихся.

Контроль успеваемости, как правило, проводится с помощью балльно-рейтинговой системы оценки. Для анализа успеваемости каждого учащегося за какой-то отчетный период приходится тратить много времени, так как записи часто ведутся на бумаге и их сложно структурировать. Кроме того, достаточно сложно проследить общие тенденции для класса, не говоря о недостатках бумажных носителей: нужный бланк учебной группы теряется в бумагах. Информационные технологии позволяют решить многие проблемы, связанные с контролем процесса обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.004 с.)