Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом



Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом

Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приёма за составом определяется по формуле:

 

tз = tз ¢ + tз ¢¢ + t пд, (2.7)

 

где tз ¢, tз ¢¢ - соответственно время заезда локомотива от вершины горки за горловину парка приёма и обратно к «хвосту» состава (рис.2.3) или за светофор горочной вытяжки и к «хвосту» состава в парк приёма (рис.2.4);

t пд - время на перемену направления движения локомотива,

t пд = 0,15 мин - для маневровых тепловозов,

t пд = 1,5мин - для маневровых электровозов.

 

Время заезда tз ¢,¢¢ определяется в зависимости от длин полурейсов заезда: lз¢и lз¢ ¢ .

Согласно [4]продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов, определяется по формуле:

 

tпр = (aрт + bрт . mсрр) ×V / 2 + 3,6 l пр / V,(сек.) (2.8)

 

где aрт - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч

при разгоне и торможении, aрт = 2,44 сек/км/ч;

bрт - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в

маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и

торможении, bрт = 0,1 сек/км/ч;

mсрр - среднее число вагонов в составе разборочного поезда;

V - допустимая скорость движения при маневрах, км /ч,

15,25,40,60 км/ч.

l пр - длина полурейса, м;

При определении времени на полурейсы заезда горочного локомотива по формуле (2.8) принимается: mсрр = 0, средняя скорость при заезде () для маневровых локомотивов на тепловозной тяге - 17,5 км/ч при наличии обходного пути вокруг горба горки, 19,5 км/ч при отсутствии его; для маневровых локомотивов на электрической тяге - 22 км/ч.

Для параллельного расположения парков приёма и сортировочного t выт определяется по формуле (2.8) в зависимости от полурейса вытягивания и количества вагонов в вытягиваемом составе (см. рис.2.4.): lпр = lвыт. Скорость вытягивания принимается: Vвыт = 15км/ч..

Надвиг состава на сортировочную горку

 

Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется:

t над = 0,06 · l над / vнад, (2.9)

 

где l над - расстояние от вершины горки до средней точки

положения предельных столбиков в парке приема или

до светофора горочного вытяжного пути, м.;

vнад - средняя скорость надвига состава на сортировочную

горку, км / ч, принимается vнад = 3,5 км/ч ÷ 12,5 км/ч.

 

 

Роспуск состава с горки

Технологическое время на роспуск состава с сортировочной горки определяется по формуле:

 

0,06 · lв · mсрр 1

t рос = ¾¾¾¾¾¾ · (1 - ¾¾¾), (2.10)

vрос 2gо

 

 

где lв - расчётная длина вагона (принимается длина 4-ос ПВ

14,4 м» 15 м);

mсрр - среднее число вагонов в разборочном поезде;

gо - число отцепов, на которые делится состав при роспуске;

vрос- средняя расчётная скорость роспуска состава, км /ч.

 

Расчётная скорость роспуска состава с сортировочной горки в зависимости от среднего количества вагонов в отцепе приведена в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Расчётная скорость роспуска, км/ч.

Среднее Скорость роспуска состава с сортировочной горки, км/ч
число механизированной немеханизиро- малой
вагонов в отцепе mсрр / gо сортировочные пути оборудованы вагонными замедлителями сортировочные пути не оборудованы вагонными замедлителями ванной мощности без тормозной позиции на спускной части
5,0 9,20 7,08 5,58 3,35
4,2 8,91 6,85 5,24 3,14
3,6 8,65 6,65 4,95 2,97
3,2 8,39 6,45 4,73 2,84
2,8 8,2 6,3 4,5 2,7
2,5 7,9 6,1 4,3 2,6
2,3 7,7 5,9 4,2 2,5
2,1 7,5 5,8 4,0 2,4
1,8 7,2 5,6 3,8 2,3
1,6 7,0 5,4 3,7 2,2
1,4 6,7 5,2 3,6 2,2
1,2 6,6 5,1 3,5 2,1
1,0 6,5 5,0 3,4 2,0

 

Примечание: В курсовом проекте расчеёную скорость роспуска вагонов на автоматизированной горке увеличить на 10% -15% по сравнению с расчётной скоростью роспуска на механизированной горке.

 

Таблица 2.3

Норма времени на выполнение маневровых операций по окончанию формирования составов с сортировочной горки, мин.

 

    Число повторно сортируемых вагонов с горки (в среднем в сутки)     Число формируемых составов (в среднем в сутки)
  0-20 21-30 31-40 41-50 50-70 71-90
10,0 1,91 1,80 1,78 1,77 1,76 1,75
30,0 2,27 1,95 1,88 1,85 1,82 1,80
50,0 2,63 2,09 1,99 1,93 1,88 1,84
70,0 2,99 2,23 2,09 2,01 1,94 1,89
90,0 3,35 2,38 2,19 2,09 2,00 1,93
110,0 3,71 2,52 2,30 2,17 2,06 1,98
130,0 4,07 2,67 2,40 2,25 2,12 2,02
150,0 4,43 2,81 2,50 2,33 2,18 2,07
170,0 4,79 2,95 2,60 2,41 2,24 2,11
190,0 5,15 3,10 2,71 2,49 2,30 2,16
210,0 5,51 3,24 2,81 2,57 2,36 2,20
230,0 5,87 3,39 2,91 2,65 2,42 2,25
250,0 6,23 3,53 3,02 2,73 2,48 2,29
270,0 6,59 3,67 3,12 2,81 2,54 2,34
290,0 6,95 3,82 3,22 2,89 2,60 2,38
310,0 7,31 3,96 3,32 2,97 2,66 2,43
330,0 7,67 4,11 3,43 3,05 2,72 2,47
350,0 8,03 4,25 3,53 3,13 2,78 2,52
370,0 8,39 4,39 3,63 3,21 2,84 2,56
390,0 8,75 4,54 3,74 3,29 2,90 2,61

Пример. Определить технологическое время на окончание формирования состава с сортировочной горки.

За сутки формируется 60 составов.

По наблюдениям за 3 суток для окончания формирования отдельных составов повторно с горки сортировалось 552 вагона, т.е. в среднем за сутки - 552 / 3 = 184 вагона.

Решение:

Среднее число сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав, nповт = 184 / 60 =3,1вагона

Технологическое время на окончание формирования по формуле (2.13) составит: t гоф = 1,73 + 0,18 × 3,1 =2,29 мин.

Часовая

nчг = —— × mсрр ;(2.20)

t г

суточная, с учётом повторной сортировки вагонов

 

 

nсг = ——— × mсрр + nповт, (2.21)

t г

 

где mсрр – среднее число вагонов в разборочном поезде;

nповт - число повторно перерабатываемых на горке вагонов (из

ремонта, с отсевных путей, местных и др.); определяется хронометражом, принять 80 - 120 ваг/сут.

 

6) Коэффициент загрузки горки:

Nр × t г

yг = ————. (2.22)

7) Коэффициент использования горочных механизмов:

t рос

yгм = ————, (2.23)

t г

где tрос – технологическое время на роспуск состава с горки,

мин.

Таблица 2.4

Определение рационального числа сортировочных путей для групповых поездов

 

Назначение группового поезда Мощность назначний поездных групп Число сортировочных путей Число повторно перерабатываемых вагонов
1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
           
Б: (Б+В) 86+141=227   368= 454-86     141= 227-86  
К: (И+К) 153+105=258   411= 516-105   153= 258-105    
Р: (О+П+Р) 119+163+123=405     282= 405-123     401= 163+2×119         282= 405-123
Пгр -        
∑mпер -        

Таблица 2.5

Значения коэффициентов для определения технологического времени на расстановку вагонов в составе по ПТЭ, мин

 

r о В Е Ж И
  - - 1,80 0,300
0,05 0,16 0,03 1,91 0,314
0,10 0,32 0,03 2,02 0,328
0,15 0,48 0,03 2,13 0,342
0,20 0,64 0,04 2,24 0,356
0,25 0,80 0,05 2,35 0,370
0,30 0,96 0,06 2,46 0,384
0,35 1,12 0,07 2,57 0,398
0,40 1,28 0,08 2,68 0,412
0,45 1,44 0,09 2,79 0,426
0,50 1,60 0,10 2,90 0,440
Продолжение табл.2.5
0,55 1,76 0,11 3,01 0,454
0,60 1,92 0,12 3,12 0,468
0,65 2,08 0,13 3,23 0,482
0,70 2,24 0,14 3,34 0,496
0,75 2,40 0,15 3,45 0,510
0,80 2,56 0,16 3.56 0,524
0,85 2,72 0,17 3,67 0,538
0,90 2,88 0,18 3,78 0,552
0,95 3,04 0,19 3,89 0,566
1,00 3,20 0,20 4,00 0,580

При расстановке вагонов по ПТЭ локомотивами, работающими с двух сторон состава, значение Тптэ определяется отдельно для головной и хвостовой частей состава, тогда формула (2.28) примет вид:

 

Тоф. гол = Тптэ гол + Т подт.гол, (2.33)

Тоф. хв = Тптэ хв + Тподт.хв. (2.34)

 

Время на окончание формирования состава принимается по наибольшему значению Тоф.гол или Тоф.хв, а при определении потребности в маневровых локомотивах принимается их сумма.

 

Пример. Определить технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути, если манёвры производятся с двух сторон: с одной третью состава - с головы, а с остальной частью состава - с хвоста при следующих данных:

среднее число вагонов в формируемом составе - mф =60;

среднее число расцепок, необходимых для расстановки вагонов по ПТЭ в головной и хвостовой частях - r о=0,6.

Решение: Технологическое время на окончание формирования состава определяется по формулам (2.33 и 2.34) и заключается только в расстановке вагонов по ПТЭ, Т подт = 0.

а) с головы состава при mф-гол = 1/3 × 60=20 вагонов и

r голо =1/3 × 0,6=0,2 расцепок; коэффициенты будут равны В=0,64мин и Е=0,04мин (табл.2.5).

Т оф-гол=0,64 + 0,04 × 20 = 1,44 мин.

б) с хвоста состава при mф-хв= 2/3 × 60 = 40 вагонов и r хво = 2/3 × 0,6 = 0,4 расцепок; коэффициентыбудут равны В=1,28мин и Е=0,08мин.

Тоф-хв = 1,28 + 0,08× 40 = 4,48 мин.

Так как, технологическое время на окончание формирования состава с хвоста является наибольшим, то оно и принимается для всего состава.

 

Таблица 2.6

Таблица 2.7

Назначение и категории поездов Тоф, мин tпер, мин tвозв, мин Тф, мин
На С – Е: Сборный на С-Е Участковый на Е Сквозные на Г, Д Двухгруппный на Б+А Трехгруппный на В+Х+Ч На С- Н: Сборный на С-Н Участковый на Н Сквозные на П, Р Двухгруппный на О+Т На С- Ж: Сборный на С-Ж Участковый на Ж Сквозные на И, Л, К        

Таблица 2.8

Таблица 2.9

Окончательная специализация путей сортировочного парка

Направ-ление Номер сортирово-чного пути Специализация пути Мощность назначения, ваг/сут. Номер вытяжного пути, на котором возможно формиро-вание состава
НЕЧЕТНОЕ   завод   I
  С - Е   I
  Е   I
  Б А 2-х группный     I
 
  Г   I
  Г - I
  Д   I
  Д - I
  А   II
  Х   II
  Ч   II
ЧЕТНОЕ   С-Н   III
  Н   III
  О+П+Р 3-х группный   II
  Т   III
  С-Ж   II
  И   III
  К 2-х группный
  Ж   II
  Л   III
  Л - III
  З   III
  ремонтный    
  ПП   III
  ГД   III

После перестановки состава в парк отправления, его закрепления и ограждения, бригада ПТО и приёмщики поездов приступают к техническому и коммерческому обслуживанию состава. Затем производится полная проба тормозов от воздушной магистрали и навешивание хвостовых сигналов.

После прицепки поездного локомотива, сокращенной пробы тормозов и вручения бригаде пакета с документами, поезд отправляется.

В соответствии с [1] в курсовом проекте необходимо установить детальный порядок выполнения и длительность всех операций для поездов своего формирования и транзитных со сменой локомотивов и локомотивных бригад, а также рефрижераторных и контейнерных поездов.

В частности, средняя длительность обслуживания бригадами ПТО (технического обслуживания и безотцепочного ремонта) составов поездов своего формирования и транзитных, контейнерных и рефрижераторных поездов определяется по следующей формуле:

τ · mсробр τ · mсробр

tобр = (1 - a) · ——— + a · (tрем + ———), (2.69)

Xгр 2 · xгр

 

где a - доля составов, требующих безотцепочного ремонта

вагонов;

τ - средняя длительность технического осмотра одного

вагона, час.;

mсробр - средний состав обрабатываемых поездов, ваг.;

хгр- число групп в бригаде технического осмотра по

отправлению;

tрем- средняя длительность безотцепочного ремонта

вагонов, приходящаяся на один состав, мин.

 

Для расчета tобр для составов разного рода поездов необходимо определить средний состав обрабатываемых поездов: своего формирования, транзитных, рефрижераторных, контейнерных - mсфобр, mтробр, mрефобр, mконтобр.

 

Загрузка бригад ПТО в парках: отправления, транзитном и сортировочно-отправочном, определяется по формуле:

Nот × tобр

Yобр= ¾¾¾ (2.70)

24 × S

 

 

где Nот – количество обрабатываемых в парке поездов за сутки (для парков отправления – сумма поездов своего формирования и транзитных, для транзитных парков – транзитных поездов, для сортировочно —отправочного парка - четных поездов своего формирования);

S - количество бригад ПТО в парке, с которого отправляются поезда.

Загрузка бригад ПТО определяется, исходя из следующего:

 

В схеме №1 - бригады ПТО неспециализированные и осматривают в парке отправления, как составы поездов своего формирования, так и составы транзитных поездов.

В схеме №2 – одна или две неспециализированные бригады работают в парке отправления, одна бригада ПТО выделяется для обслуживания нечётных транзитных поездов в транзитном парке (Тр).

В схеме №3 – одна или две неспециализированные бригады осматривают чётные поезда своего формирования в сортировочно-отправочном парке и чётные транзитные поезда в транзитном парке (Тр), а одна бригада выделяется для технического обслуживания нечётных поездов своего формирования и нечётных транзитных поездов в парке отправления.

В проекте принято, что с транзитными поездами производятся операции по смене поездных локомотивов и локомотивных бригад. После того, как установлен порядок выполнения и длительность отдельных операций, составляются технологические графики обработки поездов своего формирования (рис.2.19) и обработки транзитных поездов со сменой локомотивов (рис.2.20).

 

 


№ п/п Операция На опера-цию Время в минутах Исполнитель
10 20 30 40 50
  Согласование номера пути парка отправления и извещение работников, участвующих в обработке состава               ДСП
  Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и выставка состава из сортировочного парка СП               Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты
  Контрольная проверка состава во входной горловине СП               Оператор СТЦ (телетайпист)
  Закрепление состава поезда тормозными средствами 6           Сигналисты
  Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления             Локомотивная бригада
  Ограждение состава поезда             Оператор ПТО
  Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад ДСП о технической готовности           Работники ПТО
  Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад ДСП о коммерческой готовности           Работники ПКО
  Снятие ограждения состава             Оператор ПТО
  Прицепка поездного локомотива к составу             Локомотивная бригада
  Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов           Сигналисты
  Опробование тормозов состава           Работники ПТО, локомотивная бригада
  Оформление ТГНЛ, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в парк отправления 12       Операторы СТЦ
  Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, справки о тормозах, предупреждений и отправление           ДСП, локомотивная бригада
Общая продолжительность обработки                

 

Рис.2.19. Технологический график обработки поезда своего формирования в парке отправления


№ п/п Операция На опе-рацию В р е м я в м и н у т а х Исполнитель
10 20 30 40  
  Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приема поезда             ДСП или его оператор
  Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда             Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты
  Контрольная проверка состава во входной горловине             Оператор СТЦ (телетайпист)
  Закрепление состава поезда тормозными средствами 6         Сигналисты
  Отцепка поездного локомотива и выезд с пути приема           Локомотивная бригада
  Ограждение состава поезда           Оператор ПТО
  Доставка перевозочных документов в СТЦ           Оператор СТЦ
  Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС         Операторы СТЦ
  Техническое обслуживание, подготовка состава к роспуску и доклад ДСП о технической готовности         Работники ПТО
  Коммерческий осмотр состава, устранение неисп-равностей и доклад ДСП о коммерческой готов-ности           Работники ПКО
  Снятие ограждения состава           Оператор ПТО
  Прицепка поездного локомотива к составу           Локомотивная бригада
  Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов         сигналисты
  Опробование тормозов состава           Работники ПТО, локомотивная бригада
  Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, справки о тормозах, предупреждений и отправление         ДСП, локомотивная бригада
Общая продолжительность обработки 53            

Рис.2.20. Технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива


РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА- ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

 

3.1. Общие требования к составлению плана- графика

 

 

Суточный план-график (СПГ) работы станции «С» составляется на 24 часа на основании заданного графика движения поездов, разложения разборочных поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции.

Цель СПГ:

- согласовать работу всех звеньев станции;

- определить загрузку отдельных элементов;

- установить фактическую потребность в путевом развитии, маневровых локомотивах, сортировочных устройствах;

- выявить межоперационные простои из-за неравномерности прибытия поездов, занятости локомотивов и бригад ПТО (ПКО);

- рассчитать средние простои всех категорий вагонов.

При построении графика используют рассчитанные в проекте технологические нормы на выполнение отдельных операций с поездами и вагонами (осмотра составов, расформирования, формирования и др.) и заданное количество маневровых локомотивов.

План-график представляет собой графическую модель работы всех цехов станции, грузовых пунктов и маневровых локомотивов. Форма плана-графика может видоизменяться в зависимости от типа и схемы станции, а также характера ее работы.

Основными элементами графика являются: схема путевого развития станции (может прилагаться отдельно), сетка графика с пересечением её горизонтальными полосами, на каждой из которых графически отображается работа (занятость) того или иного устройства станции. Следует предусмотреть включение в график, следующих технических устройств и средств:

- наиболее загруженных стрелочных горловин станции, по которым проходят маршруты двух и более видов маневровых передвижений;

- путей парка приема;

- горки с выделением отдельных путей надвига;

- горочных локомотивов;

- путей сортировочного парка;

- вытяжных путей в хвосте сортировочного парка;

- маневровых локомотивов, работающих на этих вытяжных

путях;

- грузовых пунктов станции;

- путей парка отправления;

- поездных локомотивов (оборот их на станции).

Сетка графика составляется на 24 часа, начиная с указанного в задании времени. Часовые периоды разделяются жирными вертикальными линиями, получасовые - пунктирными, 10-минутные – тонкими. Масштаб может приниматься произвольный, но предпочтительнее - 10 минутам соответствуют 5 мм. График прибытия поездов помещается в верхней части чертежа. Для каждого прилегающего к станции перегона выделяется горизонтальная полоса высотой 15 мм. Расположение перегона должно обеспечивать движение нечётных поездов сверху вниз (на чертеже), четных - снизу вверх.

Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей парка приема и парка отправления, стрелок, горки, вытяжных путей, грузовых пунктов и маневровых локомотивов, можно принять равной 8-10мм, сортировочных путей - 15-20мм, и оборота поездных локомотивов - 25 мм.

При выделении полос для стрелок следует учесть, что стрелки, по которым нельзя производить одновременно параллельные передвижения, могут объединяться в одну группу и работа их может отображаться в одной полосе. Следует учесть, согласно [12], что при многопарковой схеме станции, каждому парку присваивается определенная сотня стрелок.

Стрелкам парка приема присваиваются номера от 100 до 199, стрелкам сортировочного парка или сортировочно-отправочного – от 200 до 299, стрелкам парка отправления – от 300 до 399, всем остальным стрелкам - номера от 1 до 99.

Нумерация увеличивается от горловин к оси парка, а не наоборот!

 

Необходимо пронумеровать стрелки в горловинах парков и объединить стрелки (рис. 3.1): 301, 311, 321, 323;

303, 307, 309, 313;

305, 315, 317, 319.

 

ПО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.3.1. Схема выходной горловины парка отправления

Заезд горочного локомотива в парк приёма за составом

Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приёма за составом определяется по формуле:

 

tз = tз ¢ + tз ¢¢ + t пд, (2.7)

 

где tз ¢, tз ¢¢ - соответственно время заезда локомотива от вершины горки за горловину парка приёма и обратно к «хвосту» состава (рис.2.3) или за светофор горочной вытяжки и к «хвосту» состава в парк приёма (рис.2.4);

t пд - время на перемену направления движения локомотива,

t пд = 0,15 мин - для маневровых тепловозов,

t пд = 1,5мин - для маневровых электровозов.

 

Время заезда tз ¢,¢¢ определяется в зависимости от длин полурейсов заезда: lз¢и lз¢ ¢ .

Согласно [4]продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов, определяется по формуле:

 

tпр = (aрт + bрт . mсрр) ×V / 2 + 3,6 l пр / V,(сек.) (2.8)

 

где aрт - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч

при разгоне и торможении, aрт = 2,44 сек/км/ч;

bрт - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в

маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и

торможении, bрт = 0,1 сек/км/ч;

mсрр - среднее число вагонов в составе разборочного поезда;

V - допустимая скорость движения при маневрах, км /ч,

15,25,40,60 км/ч.

l пр - длина полурейса, м;

При определении времени на полурейсы заезда горочного локомотива по формуле (2.8) принимается: mсрр = 0, средняя скорость при заезде () для маневровых локомотивов на тепловозной тяге - 17,5 км/ч при наличии обходного пути вокруг горба горки, 19,5 км/ч при отсутствии его; для маневровых локомотивов на электрической тяге - 22 км/ч.

Для параллельного расположения парков приёма и сортировочного t выт определяется по формуле (2.8) в зависимости от полурейса вытягивания и количества вагонов в вытягиваемом составе (см. рис.2.4.): lпр = lвыт. Скорость вытягивания принимается: Vвыт = 15км/ч..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.13 с.)