На основе обобщения мирового опыта политологи разработали следующую модель избирательной кампании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе обобщения мирового опыта политологи разработали следующую модель избирательной кампании.



Подготовительный этап. Он занимает важное место в избирательной кампании, т.к. допущенные на этом этапе ошибки невозможно исправить и результат может быть фатальным.

Начало этого этапа зависит от уровня выборов – национальные, региональные, местные и определяются специальными законами.

Кандидат, претендующий на выборную должность, создаёт избирательный штаб иначинает работу по исследованию электоральных предпочтений, настроений избирателей, общей ситуации в стране (регионе), отслеживает и собирает информацию о вероятных соперниках.

(Вставить схему «Структура предвыборного штаба).

Основные функции избирательного штаба: менеджерские (планирование, организация, распределение работ, мотивация, контроль, коррекция процесса, управление программами и информационными потоками, представительство и лоббирование); информационно-аналитическая; рекламная, в том числе агитационно-пропагандистская; связи с общественностью; материально-техническое обеспечение; юридическая; сбор средств на кампанию; финансово-бухгалтерская; обеспечение работы оперативных групп; обеспечение безопасности.

Каждый партийный лидер, идущий на выборы, создает «теневой кабинет» из представителей предпринимательских структур, институтов власти, руководителей СМИ. Они публично «не засвечиваются», но от них зависит финансирование избирательной кампании, программные установки партии, многие её действия в случае избрания.

Руководитель кампании осуществляет общее руководство избирательным процессом, обеспечивает согласованную работу всех его структурных подразделений. Он работает в тесном контакте с кандидатами, имея к ним круглосуточный доступ. Руководитель кампании имеет право принятия решений по тактике кампании, содержанию печатных и иных агитационных материалов. Руководитель кампании – единственный человек в команде, имеющий право сказать «нет» лидеру партии. Руководитель кампании и его команда полностью отвечают за проведение кампании.

Руководитель главного штаба кампании подчиняется непосредственно руководителю кампании, руководит действиями оперативных групп, контролирует распространение агитационных материалов, проведение телефонных опросов и телефонной агитации, координирует связь с региональными штабами кампании, обеспечивает сохранность и работоспособность аппаратуры штаба. Он отвечает за бесперебойную работу всех служб штаба.

Информационно-аналитический сектор подчиняется руководителю кампании и начальнику штаба. В его состав обычно входят: компьютерная и техническая группа, отдел досье, аналитическая группа, пресс-служба. Они работают со списками избирателей, осуществляют необходимые выборки, обеспечивают картами округов и участков, списками избирателей, Собирают и анализируют публикации в газетах, записывают выступления, ролики, передачи кандидатов других партий, анализируют их и пытаются прогнозировать ходы конкурентов. Они занимаются изучением ценностей, стереотипов, ожиданий избирателей, следят за изменением их предпочтений. Исследуются социально-экономические, политические, экологические и другие проблемы территории, на которой пройдут выборы.

Пресс-служба готовит статьи в газеты, листовки, буклеты, плакаты, интервью и выступления лидеров партии, контролирует подготовку видео роликов. Готовит лидеров к ответам на неприятные вопросы соперников и прессы, которые она должна предугадать.

Группа доверенных лиц договаривается о встречах лидеров на предприятиях, самостоятельно проводят встречи с избирателями, осуществляют представительские функции от имени партии в регионах.

Региональные штабы во многом повторяют работу главного штаба, но на региональном уровне.

Бухгалтер кампании обеспечивает и контролирует все денежные расчеты в ходе избирательной кампании.

Юридический отдел занимается юридическим обеспечением кампании.

Клуб избирателей играет роль общественной приемной.

Оперативные группы занимаются непосредственной агитацией, расклейкой плакатов, листовок, объявлений о встречах, раздачей буклетов и листовок. Они работают по схеме «от двери к двери» в жилых домах, магазинах, аптеках, вузах, школах, выступают в качестве групп поддержки на встречах своих партийцев с избирателями.

Группы добровольных помощников оказывают помощь практически всем подразделениям штаба.

Референт подчиняется непосредственно лидеру избирательного объединения, координирует свои действия и с руководителем кампании. Следит за соблюдением лидером графика кампании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.)