Стратегическое видение и миссия предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическое видение и миссия предприятия.



ВВЕДЕНИЕ.

Компания Renault / Рено – одна из старейших производителей автомобилей в Старом Свете. Уже в начале XX века, будучи еще небольшой фирмой, расположенной в Бийянкуре (пригород Парижа) выпускала автомобильные шасси среднего и высшего класса, и делала кузова к ним. Шасси этой марки ценились за высокую надежность, а автомобили – за комфорт и нетрадиционные технические решения (в частности, радиатор на автомобилях Рено располагался позади двигателя, что придавало капоту футуристический утюгообразный вид). После. Первой мировой войны компания стала одним из лидеров французского и европейского автомобильного рынков, сосредоточившись на производстве недорогих надежных машин среднего класса. Подобной стратегии Рено придерживается и поныне. Вместе со своими соотечественниками-конкурентами Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен, Рено являются основными автопроизводителями Франции.

История сотрудничества Рено и России имеет под собой давние корни. Рено поставляла автомобили для гаража последнего русского императора Николая II, на них ездил бомонд тогдашней Российской империи. На одном из санкт-петербургских заводов была налажена мелкосерийная сборка шасси из французских комплектующих, а многочисленные ателье делали к ним уникальные кузова.

Второе капитальное пришествие на российский рынок компания Рено произвела в 1997 году. В этом году совместно с Правительством Москвы на базе мощностей уже несуществующего завода АЗЛК было создано совместное предприятие (СП) «Renault-Автофрамос». Его основная цель – сборка автомобилей Рено на территории России. Компания правильно рассчитала рыночную ситуацию: увеличение конкурентного давление на домашнем и европейском рынках, замедление темпов их роста, удорожание рабочей силы в Европе заставило компанию расширять географию производства и искать новые рынки сбыта. Такими рынками стали Восточная Европа и Россия. Большие темпы роста, огромный потенциал и низкая насыщенность продукцией привлекли французскую компанию. Рено открыла автосборочные предприятия в Румынии (г. Питешти – на базе мощностей марки Dacia / Дачия), Турции (г. Бурса) и России (г. Москва). Таким образом, определилась долгосрочная стратегия Рено – вывод части производств из Европы и завоевание новых рынков сбыта.

Основная цель написания данной курсовой работы – анализ европейского рынка автомобилей и определение места Рено на этом рынке. Несмотря на то, что этот рынок пока считается приоритетным для многих автопроизводителей, у него существует и множество проблем. Поэтому его детальный анализ, анализ состояния Рено и его конкурентов, возможно, поможет выявить причины постепенного переноса мощностей в развивающиеся страны и поиска новых, перспективных, рынков сбыта, коим, без сомнения, является и Россия.

ГЛАВА 1.

Стратегическое видение и миссия предприятия.

Компания Рено (Renault) так определяет свое стратегическое видение и миссию:

«Наша цель – построение самой рентабельной автомобилестроительной компании общего профиля в Европе, представленной во всех сегментах авторынка».

«Наша миссия – производство автомобилей всех ценовых сегментов и классов автомобильного рынка, обладающих инновационным дизайном, удовлетворяющих всем современным техническим, технологическим, эргономическим и экологическим нормам для широчайшего круга потребителей, а так же развитие современной дилерской и сервисной сети, способной удовлетворить все потребности клиента».

Улучшение качества.

Основная цель

Вхождение новой Лагуны / New Laguna в тройку лучших автомобилей своего сегмента по совокупности качества автомобиля и его сервисного обслуживания, а также расширение достигнутого уровня качества на каждую модель из всего модельного ряда по всему миру.

Возможности

Качество – это ключевой элемент в стратегии развития Группы Рено. Для повышения культуры качества, Группой был принят Renault Excellence Plan / План Совершенства Рено, который включает в себя шесть позиций:

· свежий дизайн,

· отлаженное производство,

· повышенная надежность использования и удовлетворение всех клиентов Renault / Рено,

· повышение качества продаж и послепродажного обслуживания,

· фокусировка на проблему качества корпоративной культуры,

· обеспечение должного качества запасных частей, производимых поставщиками по всему миру.

 

Увеличение прибыльности.

Основная цель

Достижение уровня операционной маржи в 6% от оборота к 2009 году

Возможности

· Программа кардинального снижения издержек (закупки, производство и логистика, общие и административные издержки и т. д.),

· Оптимизация вложений: повышение эффективности расходования денежных средств с применением наилучших стратегий, основанных на постоянной кооперации с компанией Nissan / Ниссан и по отрасли в целом,

· Применение смешанного менеджмента для наиболее полноценного удовлетворения нужд клиента по всему миру.

 

Стимулирование роста.

Основные цели

· Увеличение объема продаж в 2009 году на 800 000 автомобилей по сравнению с 2005 годом,

· Выпустить в продажу с 2008 г. 1 млн. автомобилей с выбросом менее 140 г CO2 на км, одна треть которых - с выбросом менее 120 г/км.,

· Представить линейку моделей на биотопливе.

Возможности

Беспрецедентное расширение модельного ряда, связанное с запуском в производство 26 новых моделей в 2006-2009 гг.:

- обновление существующего модельного ряда,

- укрепление позиций в люкс-классе,

- выход на рынки, где Renault / Рено еще не были представлены,

- создание специальных «экспортных» моделей.

Развитие международных продаж:

- главная цель – достижение 37%-ного объема продаж на неевропейских рынках к 2009 году путем расширения модельного ряда и создания автомобилей для приоритетных рынков. К первой половине 2008 года этот показатель уже достиг 35%

Оптимизация расходов на НИОКР для проектирования автомобилей, более дружественных к окружающей среде и представление альтернативных технологий (автомобили на биотопливе, электричестве или газе.).

Примечание к главе 1: С уверенностью можно сказать, что из-за развивающегося финансового кризиса некоторые показатели выполнить не удастся. Так, за 9 месяцев 2008 года на европейском рынке в «плюсе» закончила только компания Fiat (+1,6% по сравнению с 9 месяцами 2007 года), а все остальные компании оказались в «минусе» - от -0,3% (Audi) до -13,0% (Toyota) при общем падении рынка на 8,3%. Renault уже объявила о сокращении издержек и о грядущих увольнениях и некоторые пункты плана «Renault Contrat 2009 / Рено Договор-2009», скорее всего, будут не выполнены (например п.2 и п.3).

ГЛАВА 2.

Конкуренция внутри отрасли.

Так как европейский авторынок сильно дифференцирован по классам автомобилей, то самая оптимальная стратегия для автокомпании – это сконцентрироваться на каком-то одном сегменте. Так, в С-сегменте (наиболее востребованном в Европе) Renault в 2007 году входил в тройку лидеров (472 641 машин), пропустив лишь VW Golf (538 059 машин) и Ford Focus (519 204), однако многие автопроизводители также продали более 350 тыс. автомобилей, так что, в общем, в этом классе царит сильная конкуренция. Позиции Renault также очень сильны в А-классе (сверхкомпактном), где ее честь защищает модель Twingo и В-классе (субкомпактном) с моделью Clio (3-е место с 388 тыс. автомобилей, соперники – Peugeot 206/207 (526,3 тыс.) и Opel Corsa (402 тыс.))

Не так хороши дела в высших классах. Если в D-классе (среднем) Renault Laguna еще входит в десятку, то в бизнес- и представительском классе честь марки защищает только авангардный хэтчбек Vel Satis, спрос на который удовлетворителен только на родине – во Франции. Такое положение дел связано с историей марки (Renault никогда не была представлена в высших классах, сконцентрировавшись в основном на недорогих моделях) и излишним авангардизмом дорогих моделей. Основной потенциальный заказчик таких машин – французские госструктуры, где идет очень жесткая конкуренция с Peugeot.

В других классах автомобилей продажи Renault также неравномерны. В классе компактвэнов в тройку лидеров входит Renault Scenic, а в классе минивэнов - Renault Espace (кстати, являющемся родоначальником этого класса – первый Espace появился в 1984 году). В динамично развивающемся сегменте кроссоверов Renault представлен только что появившимся (в конце 2007 года) автомобилем Koleos, производимом совместно с Nissan. В классе внедорожников и пикапов данная марка не представлена.

В классе легких коммерческих автомобилей Renault является одним из лидеров рынка. В легком подклассе модель Renault Kangoo занимает 2-е место на рынке, совсем немного проигрывая лидеру рынка Peugeot Partner (103,5 тыс. против 101 тыс.), что свидетельствует о крепкой позиции марки в этом секторе. В среднем же секторе дела не так хороши: 3-е место с результатом 73 тыс. автомобилей после Fiat Ducato и VW Transporter (103,3 и 100,7 тыс.). В целом же позиции марки на этом рынке более успешны, чем на легковом.

Технология.

§ Высокий уровень пассивной безопасности автомобилей.

В 2001 году Renault Laguna стала первым автомобилем, получившим 5 звезд за пассивную безопасность в краш-тестах EuroNCAP. Потом эти технологии были распространены на другие автомобили этой марки, что повышает доверие потребителей.

§ Низкая токсичность выхлопа.

Автомобили Renault оснащаются самыми современными средствами снижения выбросов в атмосферу (каталитические нейтрализаторы, компьютерные прошивки электронных систем управления двигателем). Renault стала одной из первых компаний массово применивших сажевые фильтры для снижения токсичности выбросов.

Производство.

§ Выгодное местонахождение предприятий.

Основные заводы Renault расположены во Франции и Испании – на основных рынках-потребителях продукции. Также Renault имеет автосборочные предприятия в Турции (Бурса), Румынии (Питешти) и России (Москва), которые производят недорогие модели для местных рынков, что сильно снижает их цену (локализация, экономия на транспортных издержках, рабочей силе.)

§ Персонализация/массовая сборка автомобилей.

В Западной Европе автомобили Renault собираются под заказ (то есть покупатель сам выбирает механическую начинку и дополнительное оборудование), что позволяет наиболее полно удовлетворить пожелания клиента. А на заводах в новых странах (Турция, Румыния, Россия) автомобили собираются большими партиями в фиксированных комплектациях, что удешевляет их и помогает увеличит валовый объем продаж.

Сбыт.

§ Наличие собственных точек розничной торговли.

Марка Renault представлена в 48 странах мира, владеет 1189 собственными дилерскими точками и с 8641 точками заключены контракты о продаже и обслуживании автомобилей этой марки. Renault имеет одну из самых разветвленных дилерских сетей, что способствует обслуживанию и ремонту их автомобилей в любой точке, где они продаются, а в Европе действует специальная программа круглосуточной технической и сервисной помощи Renault Service 24.

 

Маркетинг.

§ Привлекательный дизайн.

Все автомобили марки Renault обладают свежим, современным дизайном, выполненном в едином корпоративном стиле, что облегчает процесс их идентификации и одновременно четко разделяет ее классовую принадлежность. Эта особенность сохраняет как старых, так и привлекает новых клиентов.

§ Долгая история марки.

Renault – одна из старейших автопроизводителей Европы и старейшая из ныне существующих французских компаний. Под ее маркой было выпущено немало автомобилей-бестселлеров, среди которых: Renault 4 – недорогой и неприхотливый автомобиль, продававшийся во всех частях света, Renault Espace – родоначальник современного класса минивэнов и Renault Clio – самая успешная модель компании начала 90-х годов.

§ Спортивные успехи марки.

Renault – автомобильная компания, участвующая в Формуле 1. Несмотря на свой немного неуклюжий старт в самом начале 80-х, Renault успешно развивалась и результатом развития стали 2 чемпионских титула Михаэля Шумахера на автомобиле Benetton Renault в 1994-1995 годах. Renault триумфально вернулась в мир Больших Призов в начале 2000-х годов с двумя чемпионскими титулами Фернандо Алонсо в 2005-2006 годах. Также под эгидой марки проводятся многочисленные младшие формульные и кузовные серии.

5. Профессиональная подготовка.

§ Дизайнерское мастерство.

Марка Renault всегда отличалась авангардным дизайном. Только она решилась на разработку и производство хэтчбека высшего класса Renault Vel Satis (Подобные модели у Citroen были ниже и более похожи на седаны. Последняя подобная модель – Citroen Xm – была снята с производства в середине 90-х) и авангардного хэтчбека Avantime, что сразу выделило ее среди производителей. В этом была большая заслуга главного дизайнера марки – Патрика Ле Кемана.

§ Эффективность управленческих решений.

Сейчас у руля компании стоит один из самых известных антикризисных менеджеров в мире – Карлос Гон. Он является автором пакета решений, которые подняли с колен марку Nissan, объединив ее (в разумных пределах) с Renault. Также его волей осуществляется плавное перенацеливание основного фокуса производства и продаж автомобилей марки в Восточную Европу и Россию. Гон – автор жестких, но эффективных решений, так что можно быть уверенными в устойчивости и преемственности курса Renault.

 

2.7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность.

Сегодня автомобилестроение – одна из самых динамично развивающихся и перспективных отраслей промышленного производства в мире. Условно ее можно разделить на две большие группы: старые члены рынка и новые. Старые члены (американские, японские и европейские производители) постепенно переходят к сборке дорогих, но технически совершенных автомобилей высшей ценовой категории, даже в низших классах, а также к производству ультрадорогих представительских и спортивных автомобилей – то есть туда, где выше прибыль на одну машину и сильнее влияние бренда. Новые же члены (корейские и китайские марки) расширяют присутствие в секторе недорогих моделей для массового потребителя из небогатых стран, которые в том числе востребованы и в Европе. Так же набирает ход политика реэкспорта недорогих моделей известных марок, собранных за пределом Европы. Например, Renault Logan (под маркой Dacia Logan) успешно продается в Европе, чем закрывает нишу недорогих автомобилей и создает ощутимую конкуренцию корейским и китайским автопроизводителям. В этом конфликте рыночных и ценовых ниш будет заключаться основной конкурентный потенциал европейского и мирового авторынка.

Место Renault на европейском авторынке, тем не менее, вполне определенно – удержание и расширение уже завоеванных сегментов авторынка и активная экспансия в новые сегменты. В частности, компании следует усилить давление на динамично развивающийся сектор кроссоверов. Renault уже имеет там одну модель – Koleos, но этого мало. Нужно увеличивать количество версий этой модели, а может быть и запустить еще одну модель. Также необходимо интенсифицировать разработку и усовершенствование моделей гольф-класса и бизнес-класса (улучшение имиджа модели Laguna, возможный запуск модели Laguna Coupe, а также увеличение номенклатуры механической начинки и дополнительного оснащения).

Сектор легких коммерческих автомобилей марки Renault тоже необходимо модернизировать. Если в легком сегменте достаточно только грамотно отслеживать и корректировать рыночную ситуацию, то в среднем классе (его представляет Renault Trafic) необходимо укрепление имиджа модели (ее удобности, надежности, функциональности) и интенсификация поиска крупного оптового покупателя – как Volkswagen и DHL. Только тогда можно добиться увеличения прибыли и выйти на первое место (тем более, что предпосылок и возможностей у Renault достаточно).

 

 

ГЛАВА 3.

ГЛАВА 4.

ВВЕДЕНИЕ.

Компания Renault / Рено – одна из старейших производителей автомобилей в Старом Свете. Уже в начале XX века, будучи еще небольшой фирмой, расположенной в Бийянкуре (пригород Парижа) выпускала автомобильные шасси среднего и высшего класса, и делала кузова к ним. Шасси этой марки ценились за высокую надежность, а автомобили – за комфорт и нетрадиционные технические решения (в частности, радиатор на автомобилях Рено располагался позади двигателя, что придавало капоту футуристический утюгообразный вид). После. Первой мировой войны компания стала одним из лидеров французского и европейского автомобильного рынков, сосредоточившись на производстве недорогих надежных машин среднего класса. Подобной стратегии Рено придерживается и поныне. Вместе со своими соотечественниками-конкурентами Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен, Рено являются основными автопроизводителями Франции.

История сотрудничества Рено и России имеет под собой давние корни. Рено поставляла автомобили для гаража последнего русского императора Николая II, на них ездил бомонд тогдашней Российской империи. На одном из санкт-петербургских заводов была налажена мелкосерийная сборка шасси из французских комплектующих, а многочисленные ателье делали к ним уникальные кузова.

Второе капитальное пришествие на российский рынок компания Рено произвела в 1997 году. В этом году совместно с Правительством Москвы на базе мощностей уже несуществующего завода АЗЛК было создано совместное предприятие (СП) «Renault-Автофрамос». Его основная цель – сборка автомобилей Рено на территории России. Компания правильно рассчитала рыночную ситуацию: увеличение конкурентного давление на домашнем и европейском рынках, замедление темпов их роста, удорожание рабочей силы в Европе заставило компанию расширять географию производства и искать новые рынки сбыта. Такими рынками стали Восточная Европа и Россия. Большие темпы роста, огромный потенциал и низкая насыщенность продукцией привлекли французскую компанию. Рено открыла автосборочные предприятия в Румынии (г. Питешти – на базе мощностей марки Dacia / Дачия), Турции (г. Бурса) и России (г. Москва). Таким образом, определилась долгосрочная стратегия Рено – вывод части производств из Европы и завоевание новых рынков сбыта.

Основная цель написания данной курсовой работы – анализ европейского рынка автомобилей и определение места Рено на этом рынке. Несмотря на то, что этот рынок пока считается приоритетным для многих автопроизводителей, у него существует и множество проблем. Поэтому его детальный анализ, анализ состояния Рено и его конкурентов, возможно, поможет выявить причины постепенного переноса мощностей в развивающиеся страны и поиска новых, перспективных, рынков сбыта, коим, без сомнения, является и Россия.

ГЛАВА 1.

Стратегическое видение и миссия предприятия.

Компания Рено (Renault) так определяет свое стратегическое видение и миссию:

«Наша цель – построение самой рентабельной автомобилестроительной компании общего профиля в Европе, представленной во всех сегментах авторынка».

«Наша миссия – производство автомобилей всех ценовых сегментов и классов автомобильного рынка, обладающих инновационным дизайном, удовлетворяющих всем современным техническим, технологическим, эргономическим и экологическим нормам для широчайшего круга потребителей, а так же развитие современной дилерской и сервисной сети, способной удовлетворить все потребности клиента».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.031 с.)