Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление структурной схемы
Требуется вычертить структурную схему тиристорного электропривода постоянного тока в соответствии чертежом упрощенной принципиальной схемы электропривода (рис.2.1) и ее описанием. На рис.2.2 дана структурная схема системы, функциональная схема которой изображена на рис.2.1. Двигатель представлен астатическим WЯ и интегральным WM звеньями, охваченными отрицательной обратной связью по ЭДС двигателя, и безинерционным звеном WД, на который действует возмущающее воздействие IС*RЯ, пропорциональное статическому моменту Мс (где I c=Mc/k - ток статической нагрузки). Звенья тиристорного преобразователя WTП, регулятора скорости Wpc и суммирующего усилителя Wy включены последовательно в цепь основного воздействия. На суммирующий узел СУ подаются сигналы задатчика скорости U3 и сигналы двух отрицательных обратных связей - по скорости Uoc и по току UT. В цепи обратной связи по скорости: WTГ и WФТГ звенья датчика скорости (коэффициента передачи тахогенератора и фильтра); bс - регулируемый коэффициент обратной связи по скорости. В цепи обратной связи по току: WФДТ- звено, характеризующее коэффициент передачи датчика тока и фильтр датчика тока; bт - регулируемый коэффициент обратной связи по току; УО - узел отсечки.
Динамические свойства системы будут рассмотрены в разделе 3 «Расчет динамически электропривода». Рис.2.2. Структурная схема тиристорного электропривода постоянного тока. 2.2. Определение коэффициента обратной связи по скорости. На основе структурной схемы системы (рис.2.2) для расчета обратной связи по скорости составим упрощенную структурную схему, принимая следующее: - обратная связь по току не действует; - рассматриваем установившийся режим работы (т.е. р—>0 и IС=0); - т.к. рассматриваем замкнутую систему электропривода, то структурную схему составляем для системы «преобразователь -двигатель». Рис.2.3. Структурная схема для расчета коэффициента обратной связи по скорости.
По упрощенной структурной схеме (рис.2.3) необходимо составить систему уравнений, описывающую статические характеристики электропривода, замкнутого отрицательной обратной связью по скорости [3,4]:
(2.1)
(2.2) Здесь переменные: U3 - задающее напряжение, В;
Еп - выходная ЭДС тиристорного преобразователя, В; w - угловая скорость вращения двигателя, рад/с; Rэ - эквивалентное активное сопротивление цепи «преобразователь-двигатель», Ом; bс - коэффициент рассчитываемой обратной связи по скорости; kTГ - коэффициент передачи тахогенератора, В*с/об; к.дт - коэффициент передачи датчика тока, В/А; ky - коэффициент усиления суммирующего усилителя, В/В; kTП — коэффициент усиления тиристорного преобразователя, В/В; kpc - коэффициент усиления регулятора скорости, В/В; kД - конструктивный коэффициент двигателя; Уравнение (2.1) - это уравнение связи входа и выхода преобразователя, а (2.2) — уравнение связи выхода преобразователя и электрической части электродвигателя (якорной цепи системы «преобразователь-двигатель»). Решаем эту систему, подставляя в (2.1) уравнение (2.2)
(2.3) В результате преобразований можно получить выражение для угловой скорости электропривода
Или, что то же самое
Так как в общем случае механическая характеристика электропривода представлена, аналогично (2.5), выражением [1]
то из (2.5) можно записать
Уравнение стабилизации скорости в замкнутой системе как погрешность Dw определяется через погрешность в разомкнутой системе Dwр. Погрешность в разомкнутой системе выражается формулой
Отсюда, соответственно погрешность в замкнутой системе
Погрешность в замкнутой системе электропривода зависит от значений коэффициентов обратных связей и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя и тем ниже, чем выше значения указанных коэффициентов. Однако возможности используемых при этом обратных связей различны. Обратная связь по скорости является связью по выходному параметру и обеспечивает наибольшую точность стабилизации скорости (при ky*kTП—>oo, Dw—>0). Обратная связь по напряжению обеспечивает стабилизацию напряжения на якоре двигателя, компенсируя падение напряжения в силовой цепи преобразователя. Предельной жесткостью характеристики является жесткость естественной характеристики двигателя (при ky*kTП -->oo,
Dw—>IЯ*RЭ*kД). Положительная обратная связь по току, как связь по нагрузке двигателя, обеспечивает высокую точность стабилизации скорости (при ky*kTП*bT/RЭ =1, Dw=0). Однако это возможно только в линейных системах. В реальных системах электропривода положительная связь по току не обеспечивает высокой точности стабилизации скорости из-за наличия нелинейностей в характеристиках усилителя и преобразователя, приводящих к криволинейности механических характеристик. Кроме того, система с положительной обратной связью по току имеет малый запас устойчивости и повышает склонность системы к колебаниям [1]. Введем следующие понятия: dр=Dwр/w0mах - статизм разомкнутой системы по отношению к максимальной скорости идеального холостого хода (2.10); d3=Dw3/w0 min - стататизм замкнутой системы (заданный статизм) по отношению к минимальной скорости холостого хода (2.11); D=w0 max / w0 min - заданный диапазон регулирования скорости (2.12). Преобразуя (2.9) получаем выражение
Выражаем отсюда коэффициент обратной связи по скорости
Обычно, для последующей корректировки, полагают, что kpc= 1 и ky=l [10], тогда (2.15)
Для расчета коэффициента усиления обратной связи по скорости необходимо взять dР из (1.36) и d3=dт р е б из табл. 1.6.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.011 с.) |