Функциональное моделирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональное моделирование



Для любой системы определяющим является ее функциональное содержание, так как оно характеризует ее основные свойства.

Для построения функциональной модели процесса оформления процесса работы Интернет магазина использовалась методология функционального моделирования IDEF0.

Модель не может быть построена без чётко сформулированной цели, цель позволяет сфокусировать усилия в нужном направлении и поясняет, почему этот процесс должен быть замоделирован и что должна показывать модель. Цель данной модели формулируется следующим образом: изучить потоки документов, сопровождающих Интернет магазин для автоматизации документооборота.

Соответственно цели моделирования была выбрана точка зрения. Точку зрения можно представить как взгляд человека, который отвечает за исследуемый процесс и видит систему в нужном для моделирования аспекте, в данном случае это покупатель и менеджер по продажам.

Функциональная модель описывает рабочие места, операции, документы, реквизиты этих документов и маршруты их перемещения. Для построения функциональной модели выявляются деловые процедуры процесса оформления текущей учебной документации, определяется процесс формирования определённых видов документов (карточка товара, заказ, отчётов, реестры продукции и т. п.) и управления документопотоками. Как было сказано при описании SADT-методологии, функциональная модель состоит из блоков (функций), которыми являются на верхних уровнях деловые процедуры, а на нижних - функции обработки реквизитов и дуг (входов и выходов), которые в данной модели являются документами. Функциональная модель декомпозируется до уровня, на котором все функции принадлежат множеству функций работы над реквизитами.

Ниже представлена полная функциональная модель работы Интернет магазина после анализа исследуемого объекта. На рисунке 2 приведена контекстная диаграмма, отражающая наиболее общее описание исследуемого процесса – работы Интернет магазина. По ней можно сделать вывод о том, что работа этих объектов осуществляется с использованием Интернет магазина, которому в свою очередь представляют данные о покупателе, товаре, в соответствие с финансовыми ограничениями остатком товара, ограничениями ввода, силами инженеров, менеджеров и покупателей, с помощью ПЭВМ и результатом работы являются данные о товаре и заказ.

 

Рис. 2 A-0 – контекстная диаграмма

 


Декомпозиция блока, т.е. более подробное рассмотрение процесса, представлено на рисунке 3. Работу всего Интернет магазина можно условно разделить на части в соответствии с этапами рабочего процесса. Из рисунка 3 видно, что работа магазина это сбор заказов от покупателей о приобретаемом товаре и работа с данными о товаре. Аналогично рисунку 2 на рисунке 3 показаны входы и выходы, а также управляющие воздействия для декомпозированного блока.

 

Рис. 3 А0 – декомпозиция первого уровня

 


На рисунке 4 показана декомпозиция блока А1 - это формальное разделение процедуры ввода заказа на товар.

Рис. 4 - А1 – декомпозиция второго уровня

 


На рисунке 5 показана декомпозиция блока А11 - это формальное разделение процедуры ввода предварительного заказа.

 

Рис.5 - А11 – декомпозиция третьего уровня

 

Функциональная IDEF-модель представляет все правила по ведению деловых процедур и обработке сопровождающих деловую процедуру документов в достаточном объеме и при этом обладает непротиворечивостью представления информации. Кроме того, функциональная модель облегчает выполнение решаемых задач по обработке документов благодаря наглядности представления информации, что имеет большое значение также при проверке правильности модели экспертами предметной области. Немаловажным следует считать и тот факт, что при внесении изменений в существующую в организации модель документооборота IDEF-модель легко поддается корректировке.

Являясь основой для дальнейшей разработки ИС, функциональная модель даже сама по себе имеет большое значение: она содержит наиболее подробную информацию обо всех функциях, выполняемых каждым работником и всей организацией в целом, причём механизм каждой функции описан до элементарных подробностей. Подобную информацию обычно невозможно получить непосредственно из должностных инструкций и подобных документов, и потому функциональная модель, полностью завершённая и одобренная представителями предметной области, может использоваться, например, для обучения новых сотрудников.


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ

 

После проведения детального исследования предметной области необходимо четко определить цель будущего проекта, достижение которой позволит создать инструмент для решения рассматриваемой проблемы. Перед началом реализации модели следует выбрать методологию функционального моделирования и точку зрения, в соответствии с которыми будет разрабатываться модель. Модель может быть построена как на бумаге, так и с помощью программного обеспечения, поддерживающего выбранную методологию моделирования, или с помощью графических редакторов.

Перед началом построения необходимо по результатам проведенного исследования предметной области определить перечень функций и список данных, которые будут использованы при реализации модели.

Название проекта: моделирование работы интернет магазина

Цель проекта: реализация структурной функциональной модели работы интернет магазина, составление ТЗ на разработку системы.

Точка зрения: покупатель, менеджер по продажам

Технология моделирования: метод функционального моделирования IDEFO.

Инструментарий, программный продукт BPwin 4.0.

Перечень функций:

1. Интернет магазин — А0;

2. ввод заказа – А1

3. ввод предварительного заказа – А11

4. работа с корзиной товаров – А111

5. завершение составления предварительного заказа - А112

6. корректировка заказа – А12

7. работа с данными о товаре – А2


СЛОВАРЬ

Товар – описание некоторого вида продукции продаваемого через Интернет магазин

Покупатель – человек желающий купить товар

Информация покупателя – данные о покупателе и комментарии к заказываемому товару и поставщику товара.

Количество товара – требуемое количество товара покупателем.

Параметры товара – требуемые параметры товара покупателем

Остаток товара – количество товара у поставщика, имеющегося для продажи.

ТП – торговый представительчеловек, отвечающий за сбор информации от покупателя о приобретаемом им товаре.

Менеджер продаж – человек, отвечающий за правильность введенных данных о товаре и его параметрах, а также осуществляет подтверждение и корректировку заказа.

Заказ на товар – набор данных включающий в себя достоверную информацию о покупателе и заказываемых им товарах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.006 с.)