Обзор и выбор стандартов и профилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор и выбор стандартов и профилей



ВВЕДЕНИЕ

 

Управление организацией любого типа, будь то крупное предприятие или мелкая фирма, связано с переработкой большого потока информации и принятием на ее основе оперативных и перспективных решений. Поэтому автоматизация управленческих работ является основным направлением совершенствования экономики. Применение экономико-математических методов, современных средств вычислительной техники и связи создает новые возможности для дальнейшего совершенствования управления.

Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности обусловлено стремительным развитием науки, качественным скачком возможностей человека, постоянно растущими объемами информации, сложностью происходящих процессов и явлений. Не обошла стороной информатизация и продажу товара.

Продажа товара через интернет – это сложный Интернет - хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление Интернет магазина, его информационными потоками, процессом продаж, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.

Управление деятельностью торговой организации, ее подразделений осуществляется за счет управленческих решений, принимаемых руководством на основе данных о состоянии подразделений, их показателей и данных из внешней среды. При этом важно распределить между подразделениями не только функции, вытекающие из предназначения той или иной службы в работе торговой организации, но и имеющиеся трудовые, финансовые и материальные ресурсы.

Система управления Интернет продажами товара должна представлять собой гибкую, динамичную систему, позволяющую эффективно рассматривать намеченные планы, оперативно учитывать все изменения и новые тенденции. Большие возможности для совершенствования управления Интернет магазином предоставляет использование вычислительной техники и средств связи. В настоящее время накоплен определённый опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления Интернет магазином.

В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала торговой организации позволяет АСУ. Человеко-машинный характер АСУ удобен тем, что благодаря этой системе осуществляется управление не только процессом продаж и связанными с ним подразделениями торговой организации, но и персоналом, т.к. система создает и поддерживает деловую, творческую обстановку, обеспечивает условия для непрерывного повышения общеобразовательного, профессионального и культурного уровня работающих. В АСУ ведущая роль в выработке и принятии решений закрепляется за руководством. Программно-математические методы и вычислительная техника являются лишь средствами обработки информации и подготовки соответствующих управленческих решений.

Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий.

Объектом рассмотрения в курсовой работе являются информационные процессы, связанные с деятельностью Интернет магазина.

Целью данного курсового проекта является создание системного проекта автоматизации деятельности Интернет магазина ООО «Добрыня».

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

- анализ информационных потоков, связанных с деятельностью ООО «Добрыня»., их систематизация и разработка спецификаций;

- разработка моделей деятельности “как есть”;

- разработка моделей деятельности “как должно быть”;

- разработка информационной модели данных;

- разработка технического задания на разработку Интернет магазина.

Разрабатываемая информационная система позволит:

- автоматизировать процесс регистрации, учета, обработки документов;

- повысить скорость прохождения документа;

- оптимизировать хранение документов;

- сэкономить ресурсы, расходуемые на подготовку новых документов;

- сократить время на поиск документа;

- повысить комфортность и снизить трудоемкость при работе с документами для конечного пользователя.

Для выполнения курсовой работы предполагается использовать следующие стандарты:

- для моделирования бизнес-процессов будет использован IDEF0;

- информационные модели будут представлены в нотации IDEF1X;

- техническое задание будет оформлен в соответствии с ГОСТ 34.602-89 “Техническое задание на создание автоматизированной системы”

 


Постановка задачи

 

В настоящий момент в организации ООО «Добрыня» торговые представители ежедневно посещают клиентов для сборки заказов на приобретаемую продукцию. Бланк заказа заполняется вручную. Менеджер по продажам в свою очередь организует работу торговых представителей. Описание продукции представляется клиенту в виде устной информации от торгового представителя и менеджера по продажам, а также рекламных проспектов. Менеджер корректирует заказ, отправляет факсом счет для оплаты покупателю. Покупатель оплачивает по счету.

Менеджер проверяет оплату счетов и по оплаченным отдает заказ в набор операторам. Операторы формируют документы по заказу и предают их менеджеру, проводят документы по ИС (счет фактура накладная) отправляют заказ сертификатчикам. Сертификатчики собирают необходимые сертификаты по товару и передают их с заказом менеджеру

Для организации эффективного ведения документации организации требуется наличие централизованного хранения информации, а также свободного доступа к ней. Существенной проблемой является быстрый и результативный поиск необходимой информации среди огромного объема данных. Применение электронного решения проблем позволяет уменьшить время поиска информации и способствует оптимальному взаимодействию в области создания и контроля документов.

Целью работы является разработка проекта, который позволит обеспечить:

· повышение эффективности работы организации;

· сокращение времени получения информации

С точки зрения реализации проектируемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

· системность и информационная совместимость подсистем и элементов подсистемы, т.е. создание во всей информационной системе взаимоувязанной совокупности форм обмена информацией;

· методическое единство, т.е. разработка различных подсистем на основе единых принципов, и обеспечение взаимосвязи различных подсистем, входящих в состав системы (показатели, формы документов);

Следовательно, результатом данной работы должен стать проект, удовлетворяющий требованиям покупателя и менеджера по продажам.


Организационная структура

 

Объекты структуры:

Директор – управление предприятием, принятие стратегически важных решений

Склад – прием выдача хранение товара

Бухгалтерия - ведение бухгалтерской документации

ИТ – реализация программно аппаратных средств для осуществления автоматизации документооборота

Менеджер по продажам – планирование и осуществление продажи товара

Менеджер по закупу – планирование и осуществление закупки товара

ТП – работа с покупателями по предоставлению информации о товаре и сбор заявок

Служба доставки – доставка товара покупателю

Служба операторов выписки – выписка сопроводительных документов на товар

Отдел сертификации – выдача сертификатов на товар

Интернет магазин – представление товара покупателю, сбор заказов

ИС – информационная система предприятии

 

Схема взаимодействия объектов организационной структуры представлена на рис. 1

 

 

 
 

 

 


Рис 1. Организационная структура


Модель «Как есть»

 

В процессе исследования объекта была выявленная следующая последовательность действий при работе с заказом на товар:

ТП едет к покупателю с прайсом и оформляет заказ.

Менеджер корректирует заказ, отправляет факсом счет для оплаты покупателю.

Покупатель оплачивает по счету(реквизиты сумма № счета).

Менеджер проверяет оплату счетов и по оплаченным отдает заказ в набор операторам

Операторы формируют документы по заказу и предают их менеджеру, проводят документы по ИС (счет фактура накладная) отправляют заказ сертификатчикам

Сертификатчики собирают необходимые сертификаты по товару и передают их с заказом менеджеру

Менеджер передает документы на склад

Склад собирает товар и передает его вместе со всеми документами службе доставки

Служба доставки доставляет товар и пакет документов до покупателя

Покупатель ставит отметки о приеме товара в документах (накладная)

Служба доставки возвращает документы с отметкой о приеме бухгалтерии

 

Модель Модель представлена в стандарте IDEF0 и отображена в приложении 6

Модель «Как должно быть»

 

После анализа работ с заказом было предложено разработать следующий процесс работы.

Покупатель с помощью Интернет браузера входит на сайт организации.

Формирует заказ на требуемый товар.

Оставляет данные о себе

Распечатывает и оплачивает счет

Связывается с менеджером или ждет пока менеджер свяжется с ним.

Менеджер проверяет оплату счетов и по оплаченным отдает заказ в набор операторам

Операторы формируют документы по заказу и предают их менеджеру, проводят документы по ИС (счет фактура накладная) отправляют заказ сертификатчикам

Сертификатчики собирают необходимые сертификаты по товару и передают их с заказом менеджеру

Менеджер передает документы на склад

Склад собирает товар и передает его вместе со всеми документами службе доставки

Служба доставки доставляет товар и пакет документов до покупателя

Покупатель ставит отметки о приеме товара в документах (накладная)

Служба доставки возвращает документы с отметкой о приеме бухгалтерии

 

Данная модель полностью удовлетворяет покупателя и менеджера продаж. Покупатель получает средство удобного просмотра данных о товаре и самостоятельное формирование заказа, Менеджер по продажам получает заказ в требуемой форме с возможностью его отклонения.

Модель представлена в стандарте IDEF0 и отображена в приложении 7


Спецификация документов

 

В процессе участвуют следующие документы:

1. Заказ на товар

2. Прайс лист

3. Счет на оплату

4. Требование на склад

5. Сертификат соответствия

Описание полей заказа на товар приведено в таблице 1. Описание полей прайс листа приведено в таблице 2. Описание полей счета на оплату приведено в таблице 3. Описание полей требования на склад приведено в таблице 4. Сертификат соответствия это отсканированный документ и прилагается к каждому виду товара изменения его полей в процессе не происходит. Внешний вид документов представлен в приложении 1- 5

 

таблица 1 заказ на товар

Наименование поля Описание поля
Ф.И.О клиента  
Адрес поставки Адрес в пределах города
Форма оплаты наличный, безналичный
Наименование товара наименование согласно прайса
Количество количество имеющееся на складе
Примечание заполняется ТП при необходимости

 

таблица 2 прайс лист

Наименование поля Описание поля
код товара код ИС предприятия
наименование товара краткое описание товара
упаковка товара вид упаковки
цена  

 

таблица 3 счет на оплату

Наименование поля Описание поля
ИНН  
КПП  
Получатель  
Банк получателя  
Сч. №  
БИК/СЧ. №  
Номер счета и дата  
Поставщик  
Покупатель  
п/н  
Товар  
количество  
Единицы измерения  
Цена  
Сумма  
Итого  
Всего наименований на сумму заполняется прописью
Руководитель  
Бухгалтер  

 

таблица 4 требование на склад

Наименование поля Описание поля
Поставщик наименование поставщика
Адрес адрес поставщика
Реквизиты поставщика  
Склады наименование склада поставщика
Номер требования на склад и дата  
Покупатель  
продолжение таблицы 4 на стр. 16
Адрес

адрес покупателя

 

продолжение таблицы 4
телефоны

телефоны покупателя
Район доставки  
Основание  
Примечание  
Автомобиль  
Экспедитор  
Водитель  
П/п  
Товар  
Количество мест  
Цена за место  
Количество штук  
Цена единицы  
Сумма  
Итого количество мест  
Итого к оплате  
В том числе с НДС  
Всего наименований заполняется прописью
Сумма заполняется прописью
Вес брутто  
Тара  
Отпустил место для подписи
Через место для подписи
Получил место для подписи

 


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ

 

После проведения детального исследования предметной области необходимо четко определить цель будущего проекта, достижение которой позволит создать инструмент для решения рассматриваемой проблемы. Перед началом реализации модели следует выбрать методологию функционального моделирования и точку зрения, в соответствии с которыми будет разрабатываться модель. Модель может быть построена как на бумаге, так и с помощью программного обеспечения, поддерживающего выбранную методологию моделирования, или с помощью графических редакторов.

Перед началом построения необходимо по результатам проведенного исследования предметной области определить перечень функций и список данных, которые будут использованы при реализации модели.

Название проекта: моделирование работы интернет магазина

Цель проекта: реализация структурной функциональной модели работы интернет магазина, составление ТЗ на разработку системы.

Точка зрения: покупатель, менеджер по продажам

Технология моделирования: метод функционального моделирования IDEFO.

Инструментарий, программный продукт BPwin 4.0.

Перечень функций:

1. Интернет магазин — А0;

2. ввод заказа – А1

3. ввод предварительного заказа – А11

4. работа с корзиной товаров – А111

5. завершение составления предварительного заказа - А112

6. корректировка заказа – А12

7. работа с данными о товаре – А2


СЛОВАРЬ

Товар – описание некоторого вида продукции продаваемого через Интернет магазин

Покупатель – человек желающий купить товар

Информация покупателя – данные о покупателе и комментарии к заказываемому товару и поставщику товара.

Количество товара – требуемое количество товара покупателем.

Параметры товара – требуемые параметры товара покупателем

Остаток товара – количество товара у поставщика, имеющегося для продажи.

ТП – торговый представительчеловек, отвечающий за сбор информации от покупателя о приобретаемом им товаре.

Менеджер продаж – человек, отвечающий за правильность введенных данных о товаре и его параметрах, а также осуществляет подтверждение и корректировку заказа.

Заказ на товар – набор данных включающий в себя достоверную информацию о покупателе и заказываемых им товарах.

 


Техническое Задание

Характеристика объектов

Интернет магазин является системой сбора данных от покупателей о приобретении требуемого товара посредством сети Интернет и классом программного обеспечения – браузера.

Эксплуатация данной системы пользователем возможна с любого терминала подключенного к сети Интернет и имеющего браузер. Для функционирования системы необходим web server подключенный к сети Интернет


13.3 требования к системе

требования к структуре и функционированию системы;

Система должна состоять из следующих подсистем:

система сбора заказов – интерфейс пользователя для формирования заказа на приобретаемый товар

системы администрирования – интерфейс администратора системы позволяющий управлять характеристиками товара и удалением заявок

БД – система хранения данных

требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы;

Для обработки заказов 1 менеджер по продажам в течении полного рабочего дня 40 часовой рабочей недели.

Для технической поддержки функционирования системы достаточно 1 системный администратор являющийся сотрудником организации разработчика работающий в режиме вызова по необходимости.

требования к надежности;

Потеря данных - удаление данных пользователем Интернет магазина, потеря данных в случае технической аварии.

Время отклика – не выполнения задачи с определенным ККС

требования к эргономике и технической эстетике;

Визуальное разделение функциональные блоков. Интерфейс пользователя должен соответствовать общему визуальному наполнению сайта.

Обеспечить последовательность действий.

Расположение корзины покупателя, списка товаров и описания товара в отдельных окнах браузера

требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;

Резервное копирование данных с территориальным разделением от реальных данных раз в день.

Архивные копии данных за месяц.

Работа Интернет магазина на малых вычислительных мощностях при низком обмене данных.

требования к защите информации от несанкционированного доступа;

Обеспечить Интернет магазин системой проверки пользователя для получения доступа к административной части Интернет магазина.

требования к защите от влияния внешних воздействий;

Обеспечить работу сервера в специально оборудованном помещении – серверной.

 

13.4 состав и содержание работ по созданию системы

Сбор информации по документообороту организации – консультации с органами организации заказчика на проектирование системы.

Сбор информации по аппаратно программному комплексу являющегося средой функционирования системы.

Приобретение – инициирование приобретения, надзор за деятельностью поставщика, приемка аппаратно программному комплекса являющегося средой функционирования системы.

Разработка системы – разработка функций системы, ее модулей дизайн интерфейсов, построение табличного пространства БД.

Тестирование – проверка функциональных блоков системы на корректность выполнения.

Документирование – формализованное описание информации по работе системы

Внедрение – обеспечение совместимости программно аппаратного комплекса с системой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена проектированию системы автоматизированного документооборота на стадии работы с клиентом по сбору заказов ООО «Добрыня». Целью проектирования является повышение эффективности работы по сбору заказов ООО «Добрыня», снижение трудоемкости процессов обработки информации.

На сегодняшний день снижение времени принятия управленческих решений является актуальным для руководителей организаций, так как это позволит наиболее эффективно работать организации.

Покупатель получает средство удобного просмотра данных о товаре и самостоятельное формирование заказа с последующим получением счета на оплату. Менеджер по продажам получает заказ в требуемой форме с возможностью его отклонения.

Цель курсового проектирования заключается в создании проекта автоматизации сбора заявок от покупателя.

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

- Выполнен анализ информационных потоков, связанных с деятельностью организации, которые систематизированы и приведены в таблицах. Для перечисленных документов разработаны спецификации, которые приведены в приложениях 1-4;

- Описаны модели деятельности “как есть.

- Разработаны и описаны модели деятельности “как должно быть” в нотации IDEF0, которые представлены в функциональном моделировании.

- Разработаны информационные модели данных в нотации IDEF1X

- Разработано техническое задание на Интернет магазин ООО «Добрыня» на основе ГОСТ 34/602-89

Данный проект решает такие проблемы как:

Время и затраты на сбор заказа – отпадает необходимость частных визитов к покупателям.

Корректность данных – данные берутся из БД а не заполняются в ручную, что влияет на работу отдела выписки.

Полнота данных о товаре – возможность просмотра сертификатов и полного описания на любой товар до этого приходилось везти их по запросу на что уходило много времени.

В дальнейшем планируется создание приложений для работы в составе ИС предприятия ООО «Добрыня».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и Статистика, 2002 – 352 c.: ил.

2. http://www.softcraft.ru/design/woop

3. Маклаков С.В. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000.

4. ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».

5. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 – 224 c.

 


Приложение 1 Требование на склад


Приложение 2 Сертификат соответствия


Приложение 3 Заявка


Приложение 4 Счет на оплату


Приложение 5 Прайс лист

 

 


Приложение 6 Модель как есть

 

Рис. 7 A-0 – контекстная диаграмма

 

Рис. 8 А0 – декомпозиция первого уровня


Приложение 7 Модель как должно быть

 

Рис. 9 A-0 – контекстная диаграмма

Рис. 10 А0 – декомпозиция первого уровня

Рис. 11 - А1 – декомпозиция второго уровня

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление организацией любого типа, будь то крупное предприятие или мелкая фирма, связано с переработкой большого потока информации и принятием на ее основе оперативных и перспективных решений. Поэтому автоматизация управленческих работ является основным направлением совершенствования экономики. Применение экономико-математических методов, современных средств вычислительной техники и связи создает новые возможности для дальнейшего совершенствования управления.

Внедрение информационных технологий во все сферы деятельности обусловлено стремительным развитием науки, качественным скачком возможностей человека, постоянно растущими объемами информации, сложностью происходящих процессов и явлений. Не обошла стороной информатизация и продажу товара.

Продажа товара через интернет – это сложный Интернет - хозяйственный комплекс с многочисленными внешними и внутренними связями. И управление Интернет магазина, его информационными потоками, процессом продаж, документооборотом и прочими процессами представляет собой сложную систему, мелкие и крупные задачи которой тесно связаны между собой.

Управление деятельностью торговой организации, ее подразделений осуществляется за счет управленческих решений, принимаемых руководством на основе данных о состоянии подразделений, их показателей и данных из внешней среды. При этом важно распределить между подразделениями не только функции, вытекающие из предназначения той или иной службы в работе торговой организации, но и имеющиеся трудовые, финансовые и материальные ресурсы.

Система управления Интернет продажами товара должна представлять собой гибкую, динамичную систему, позволяющую эффективно рассматривать намеченные планы, оперативно учитывать все изменения и новые тенденции. Большие возможности для совершенствования управления Интернет магазином предоставляет использование вычислительной техники и средств связи. В настоящее время накоплен определённый опыт разработки и внедрения автоматизированных систем управления Интернет магазином.

В организационной системе наиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации – сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессы и облегчить труд персонала торговой организации позволяет АСУ. Человеко-машинный характер АСУ удобен тем, что благодаря этой системе осуществляется управление не только процессом продаж и связанными с ним подразделениями торговой организации, но и персоналом, т.к. система создает и поддерживает деловую, творческую обстановку, обеспечивает условия для непрерывного повышения общеобразовательного, профессионального и культурного уровня работающих. В АСУ ведущая роль в выработке и принятии решений закрепляется за руководством. Программно-математические методы и вычислительная техника являются лишь средствами обработки информации и подготовки соответствующих управленческих решений.

Практически все современные виды деятельности человека немыслимы без использования современных информационных средств, компьютерных технологий.

Объектом рассмотрения в курсовой работе являются информационные процессы, связанные с деятельностью Интернет магазина.

Целью данного курсового проекта является создание системного проекта автоматизации деятельности Интернет магазина ООО «Добрыня».

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

- анализ информационных потоков, связанных с деятельностью ООО «Добрыня»., их систематизация и разработка спецификаций;

- разработка моделей деятельности “как есть”;

- разработка моделей деятельности “как должно быть”;

- разработка информационной модели данных;

- разработка технического задания на разработку Интернет магазина.

Разрабатываемая информационная система позволит:

- автоматизировать процесс регистрации, учета, обработки документов;

- повысить скорость прохождения документа;

- оптимизировать хранение документов;

- сэкономить ресурсы, расходуемые на подготовку новых документов;

- сократить время на поиск документа;

- повысить комфортность и снизить трудоемкость при работе с документами для конечного пользователя.

Для выполнения курсовой работы предполагается использовать следующие стандарты:

- для моделирования бизнес-процессов будет использован IDEF0;

- информационные модели будут представлены в нотации IDEF1X;

- техническое задание будет оформлен в соответствии с ГОСТ 34.602-89 “Техническое задание на создание автоматизированной системы”

 


Постановка задачи

 

В настоящий момент в организации ООО «Добрыня» торговые представители ежедневно посещают клиентов для сборки заказов на приобретаемую продукцию. Бланк заказа заполняется вручную. Менеджер по продажам в свою очередь организует работу торговых представителей. Описание продукции представляется клиенту в виде устной информации от торгового представителя и менеджера по продажам, а также рекламных проспектов. Менеджер корректирует заказ, отправляет факсом счет для оплаты покупателю. Покупатель оплачивает по счету.

Менеджер проверяет оплату счетов и по оплаченным отдает заказ в набор операторам. Операторы формируют документы по заказу и предают их менеджеру, проводят документы по ИС (счет фактура накладная) отправляют заказ сертификатчикам. Сертификатчики собирают необходимые сертификаты по товару и передают их с заказом менеджеру

Для организации эффективного ведения документации организации требуется наличие централизованного хранения информации, а также свободного доступа к ней. Существенной проблемой является быстрый и результативный поиск необходимой информации среди огромного объема данных. Применение электронного решения проблем позволяет уменьшить время поиска информации и способствует оптимальному взаимодействию в области создания и контроля документов.

Целью работы является разработка проекта, который позволит обеспечить:

· повышение эффективности работы организации;

· сокращение времени получения информации

С точки зрения реализации проектируемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

· системность и информационная совместимость подсистем и элементов подсистемы, т.е. создание во всей информационной системе взаимоувязанной совокупности форм обмена информацией;

· методическое единство, т.е. разработка различных подсистем на основе единых принципов, и обеспечение взаимосвязи различных подсистем, входящих в состав системы (показатели, формы документов);

Следовательно, результатом данной работы должен стать проект, удовлетворяющий требованиям покупателя и менеджера по продажам.


Организационная структура

 

Объекты структуры:

Директор – управление предприятием, принятие стратегически важных решений

Склад – прием выдача хранение товара

Бухгалтерия - ведение бухгалтерской документации

ИТ – реализация программно аппаратных средств для осуществления автоматизации документооборота

Менеджер по продажам – планирование и осуществление продажи товара

Менеджер по закупу – планирование и осуществление закупки товара

ТП – работа с покупателями по предоставлению информации о товаре и сбор заявок

Служба доставки – доставка товара покупателю

Служба операторов выписки – выписка сопроводительных документов на товар

Отдел сертификации – выдача сертификатов на товар

Интернет магазин – представление товара покупателю, сбор заказов

ИС – информационная система предприятии

 

Схема взаимодействия объектов организационной структуры представлена на рис. 1

 

 

 
 

 

 


Рис 1. Организационная структура


Модель «Как есть»

 

В процессе исследования объекта была выявленная следующая последовательность действий при работе с заказом на товар:

ТП едет к покупателю с прайсом и оформляет заказ.

Менеджер корректирует заказ, отправляет факсом счет для оплаты покупателю.

Покупатель оплачивает по счету(реквизиты сумма № счета).

Менеджер проверяет оплату счетов и по оплаченным отдает заказ в набор операторам

Операторы формируют документы по заказу и предают их менеджеру, проводят документы по ИС (счет фактура накладная) отправляют заказ сертификатчикам

Сертификатчики собирают необходимые сертификаты по товару и передают их с заказом менеджеру

Менеджер передает документы на склад

Склад собирает товар и передает его вместе со всеми документами службе доставки

Служба доставки доставляет товар и пакет документов до покупателя

Покупатель ставит отметки о приеме товара в документах (накладная)

Служба доставки возвращает документы с отметкой о приеме бухгалтерии

 

Модель Модель представлена в стандарте IDEF0 и отображена в приложении 6

Модель «Как должно быть»

 

После анализа работ с заказом было предложено разработать следующий процесс работы.

Покупатель с помощью Интернет браузера входит на сайт организации.

Формирует заказ на требуемый товар.

Оставляет данные о себе

Распечатывает и оплачивает счет

Связывается с менеджером или ждет пока менеджер свяжется с ним.

Менеджер проверяет оплату счетов и по оплаченным отдает заказ в набор операторам

Операторы формируют документы по заказу и предают их менеджеру, проводят документы по ИС (счет фактура накладная) отправляют заказ сертификатчикам

Сертификатчики собирают необходимые сертификаты по товару и передают их с заказом менеджеру

Менеджер передает документы на склад

Склад собирает товар и передает его вместе со всеми документами службе доставки

Служба доставки доставляет товар и пакет документов до покупателя

Покупатель ставит отметки о приеме товара в документах (накладная)

Служба доставки возвращает документы с отметкой о приеме бухгалтерии

 

Данная модель полностью удовлетворяет покупателя и менеджера продаж. Покупатель получает средство удобного просмотра данных о товаре и самостоятельное формирование заказа, Менеджер по продажам получает заказ в требуемой форме с возможностью его отклонения.

Модель представлена в стандарте IDEF0 и отображена в приложении 7


Обзор и выбор стандартов и профилей

 

Понятие ЖЦ ПО является одним из базовых в программной инженерии. Основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207: 1995 «Information Technology – Software Life Cycle Processes». Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.

Процессы создания АС, в состав которых входит и ПО, регламентированы стандартами ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания», ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» и ГОСТ 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».

Единый комплекс стандартов руководящих документов на АС совместно с другими системами и комплексами стандартов должен образовывать полное нормативно-техническое обеспечение процессов создания и функционирования АС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.23 с.)