Групповой протокол обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповой протокол обследования



Дата обследования «___» _______ 2007г. Группа (класс)_______

Методика_________________________________________________

модификация______________________________________________

цель _____________________________________________________

 

№ п/п Ф.И. ребенка Результаты примечание
балл балл уровень
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Интерпретация _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Рекомендации для классного руководителя __________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

педагог-психолог _______________


Правила оформления титульного и второго листов конспекта

 

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Факультет психологии   Конспект тренинга   студента ___ группы ФИО (полностью в род.пад) Дата проверки ______________ Дата проведения_____________ Оценка _____________ Подпись _____________ Методист: _______ ФИО 2007 – 08 уч. год

 

Правила оформления второго листа конспекта

Тема тренинга (занятия) Задачи: 1. Обучить ……….. 2. Развить ……….. 3. Сформировать ………. Структура занятия 1. Вводная часть (мин) Упражнения или техники   2. Основная часть(мин) Упражнения или техники   3. Заключительная часть(мин) Упражнения или техники Стимульный материал:  

 

 


Правила оформления списка литературы

 

Литература 1. Фамилия, инициалы Название книги. – Город: Издательство, - год. – ХХХ с. 2. Фамилия, инициалы. Название статьи //Журнал. – Год. - №ХХ. – С.ХХ. 3. Фамилия, инициалы Название статьи //Название книги /Под ред. Инициалы Фамилия. – Город: Издательство, - год. – С. ХХ - ХХ. 4. Название книги /Под ред. Инициалы Фамилия. – Город: Издательство, - Год. – ХХ с.

 

Оформление плана индивидуальных коррекционных воздействий

План индивидуальных коррекционных воздействий

для учащихся ФИО,ФИО, ФИО…

Цель: Развитие позитивной Я-концепции

1 блок коррекционно-развивающей работы (Название)

№ п/п Название и «тема» Задача Задания или упражнения или техники Форма проведения
1. Тренинговое занятие «Моё будущее» Развивать когнитивный компонент позитивной Я-концепции 1.упр. «Время», 2.Тр. упр. «Длинная дорога», 3. проект тех. «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем» Групп-повое
2 Беседа «Мои недостатки и достоин-ства» Нивелиро-вать тревож-ность Основные вопросы плана беседы 1.У тебя есть недостатки, которые ты признаешь? 2. Назови положительные особенности своего недостатка (например, болтливый, но общительный) Инди-видуал

2 блок коррекционно-развивающей работы (Название)

№ п/п Название и «тема» Задача Задания или упражнения или техники Форма проведения мероп-тия
         

Приложение 2

Структура психологического анализа урока

1. Логичность и содержательность урока (выдержанность всех компонентов структуры урока).

2. Соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям а) ведущему сенсорному каналу, б) колебаниям работоспособности, в) темпу психической деятельности, г) уровню общей и предметной подготовки учащихся

3. Темп урока: адекватный, неадекватный

4. Эмоциональный фон (положительный, психосберегающий, отрицательный, истощающий).

5. Преобладание поля (визуального, аудиального, кинестетического, дигитального, все виды)

6. Речевая среда (преобладание речи а) педагога (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций); б) преобладание речи учащихся.

7. Формирование общеинтеллектуальных умений: а) умение выделять и осознавать учебную задачу, б) умение удерживать учебную задачу, в) умение строить план деятельности и способы ее осуществления, г) умение строить гипотезу и прогнозировать результат, д) осуществление контроля и самооценки, е) умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, ж) умение пользовать вспомогательными материалами (таблицами, схемами и т.д.), з) умение слушать и слышать речь другого.

8. Личностно-мотивационный компонент: а) побуждение учащихся к самоанализу, б) применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор, в) использование ошибок как обучающих моментов, г) использование проблемных и творческих заданий.

9. Позиция педагога, психолога по отношению к учащимся: а) взрослый-ребенок, б) родитель-ребенок, в) взрослый-взрослый, г) ребенок-ребенок

10. Поведение педагога-психолога на уроке а) авторитарное, б) развлекательно-заигрывающее, в) заинтересованное-демократическое.

11. Реакция педагога, психолога на неуспех в деятельности учащихся, на неправильные ответы и неудачные вопросы а) адекватная, б) неадекватная

12. Поведение учащихся а) подчинение, б) свободное общение в рамках темы, в) пассивное участие, г) отсутствие интереса, д) свободное общение не по теме урока.


Приложение 3

Виды вопросов

Вид вопроса Определение/ пример
1.1. Открытый Не предполагает никаких предписаний ни по форме, ни по содержанию
Как вы относитесь к …? Что вы думаете по поводу…?
1.2. Закрытый Предполагает ответ «да – нет» или тестовый вариант. Вам нравится изучать экспериментальную психологию?
2.1. Прямой Формулировка вопроса предполагает ответ понимаемый одинаково опрашивающим и опрашиваемым
подвид «Лобовой» «Почему вы так считаете?»
2.2. Косвенный Формулировка вопроса предполагает расшифровку ответа в скрытом от опрашиваемого смысле. То есть можно предположить, что …?
3.1. Личный Касается отношения самого опрашиваемого к предмету обсуждения. А лично вы как думаете, возможно использование …?
3.2. Безличный Формулировка вопроса позволяет выявить мнения расходящиеся с общепринятыми Некоторые считают, что …, в то время как другие думают, что …? Какие суждения, по вашему мнению, наиболее распространены?
4.1. Проективный Формулировка применительно к третьему лицу. Как, по вашему, поступил бы хороший специалист, если бы начальник обвинил его в некомпетентности?
4.2. Субъективный Формулировка по отношению ко второму лицу. Как ты/вы думаешь/ете?
5.1. Основной Вопрос на прямую касается темы обсуждения и подразумевает выражение определенной позиции в ответе
5.2. Контрольный Формулировка предполагает отрицание того, что утверждалось в основном, то есть та же проблема, но в ином аспекте
Подвид Вопрос-«ловушка» Илифильтрующий (неявный фильтр) Исследователь заранее знает, что опрашиваемый не сможет ответить на вопрос
Вы смотрели фильм «Две зимы»? (такого фильма нет) Что вы думаете о главном герое?
6.1. Легкий Вопросы, не вызывающие затруднений в лексическом, эмоциональном, логическом и других планах.
6.2. Трудный Любой вопрос, вызывающий какие-либо затруднения их восприятия и понимания
7.1.Тенденциозный Вопрос вынуждает респондента принять точку зрения исследователя.
- На сколько вам кажутся важными экономические проблемы? - Должен ли мужчина уступать место в транспорте женщине? - Как вы относитесь к недопустимому поведению Киркорова? - Не правда ли, он вел себя недопустимо? - К счастью, не все люди такие?
7.2. Нетенденциозный Не ограничивает респондента в выборе ответа уже готовой формой
Что вы думаете о поведении Киркорова?
8.1. Деликатный Касается запретных для респондента тем
8.2. Неделикатный Любой вопрос, который не касается запретных для респондента тем
9.1. Сложный Вопрос вызывает высокую степень напряженности респондента при ответе.
9.2. Простой Вопрос не вызывает никаких затруднений при ответе.
10.1Общий Формулировка предполагает минимальную степень конкретности по отношению к тематике вопросов, к уровню личной сопричастности респондента к обсуждаемому предмету, к выраженности высказываемых им в ответах оценок, мнений, отношений.
10.2. Частный Формулировка предполагает высокую степень конкретности
11.1. Информационный Вопрос, касающийся определенного уровня информированности в вопросе. Как вы расцениваете социометрическую теорию Дж. Морено?
11.2. Вопросы на отношение (или вопросы на интенсивность Формулировка направлена на выявление отношений, мнения, оценку респондента по поводу интересующего респондента предмета
Подвид вопросы на степень уверенности В какой степени вы уверены в своем выборе?
12.1. Основной Направлен на получение информации
12.2 Дополнительный Способствование получению интересующей информации
Подвиды Зондирующие Направлен на получение предварительной информации о знаниях и позициях респондента
Контактный Первые обращения опрашивающего к опрашиваемому, налаживающие контакт
Буферный Связывающий или разъединяющий блоки вопросов
Фильтрующий (явный фильтр) Позволяет отделить недостоверные ответы от достоверных (явный фильтр). Если вы не читали эту книгу то, на следующие вопрос не отвечайте. Следующий вопрос относится к лицам с высшим образованием.
Наводящие Служат для оказания помощи респонденту в нахождении и формулировании ответа на другие вопросы. Респондент не может вспомнить дату происшествия Вспомните, чем вы занимались в тот момент, где вы были, какая была погода, что происходило до того случая, после…?
Встречные Формулировка предполагает легкую степень сомнения в искренности сказанного респондентом. Серьезно? Вы так думаете? Нельзя ли это объяснить поподробнее?

 

Описание, регистрация и анализ данных при использовании метода наблюдения* // Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с.

Способ описания наблюдаемых событий имеет первостепенное значение для оценки полученных в исследовании данных. Решение проблем, во многом зависит от выбора «системы наблюдения», или системы описания (кодирования) данных.

Протокол наблюдения. В схему наблюдения входит определение моментов отчета наблюдателя в ходе наблюдения или сразу после определенных этапов наблюдения. Данные наблюдения фиксируются в форме протокола, дневника или отдельных записей (заметок). Протокол – наиболее часто применяемая форма записи при периодических наблюдениях и чаше всего ведется непосредственно в ходе наблюдения. Он может быть в разной степени формализован.

Дневник – форма записи, используемая при лонгитюдном наблюдении. Записи делают обычно один раз в день или в несколько дней, причем наблюдатель записывает по памяти в свободной форме все, что привлекло его внимание. Наконец, отдельные записи ведутся при регистрации единичного наблюдения или использовании наблюдения как вспомогательного приема.

Протокол, в котором наблюдатель фиксирует данные, может быть сплошным или выборочным. В сплошном протоколе наблюдатель полностью отражает все наблюдаемые события (разумеется, на том уровне обобщения, который им принят) в том порядке, в котором они происходили. Обычно указывают время, которое занимало то или иное событие. Сплошной протокол в большей или меньшей степени формализован, так как без формализации «поспевать за событиями», фиксируя время, довольно трудно. Сплошное протоколирование, как правило, применяется на предварительных этапах исследования и дает общее представление о наблюдаемой реальности. Затем исследователь переходит к менее трудоемким способам фиксации.

Выборочный протокол также фиксирует события в хронологическом порядке, но не все, а лишь интересующие исследователя. Такой протокол обычно используется на более поздних этапах исследования, когда исследователь достаточно знаком с «объектом».

При хронометрировании или подсчетах частот проявления того или иного события протокольное описание включает последовательности цифр. При формализованных описаниях данных наблюдения, когда категории и «единицы» четко определены, можно фиксировать их в различного рода таблицах. Таблица фиксации данных наблюдения упрощает как процесс их записи, так и возможности последующих реконструкций наблюдавшихся событий, поскольку данные в таблице сразу представлены в структурированной форме.

Процедура наблюдения. Применение метода наблюдения наряду с решением проблем выбора «единиц», формы и способов фиксации данных наблюдения и схем, последующего их анализа предполагает решение чисто методических вопросов, связанных с конкретной организацией процедуры наблюдения в соответствии с поставленной целью. Понятие процедуры наблюдения относится к конкретизации методики наблюдения и включает определение порядка основных этапов ее реализации, а также использование технических средств для фиксации данных.

Процедура наблюдения как реализация определенной методики состоит из ряда этапов.

1. Этап подготовки: составление исходных представлений об «объекте» наблюдения, ситуации, испытуемых и выбор методики наблюдения как способа отчета наблюдателя.

2. Этап разработки схемы наблюдения, или конкретного плана, включает выбор «техник» наблюдения и последовательность их применения. Для уточнения плана часто проводится предварительный сеанс наблюдения, или «генеральная репетиция». Этот этап необходим, поскольку на практике всегда возникает множество мелочей, которые заранее невозможно учесть. Может оказаться недостаточной скорость регистрации, неудобной выбранная позиция, могут проявиться компоненты поведения, не учтенные заранее в репертуаре единиц, и т.д. Конкретизированный план проведения наблюдения называют иногда его «программой».

3. Этап проведения наблюдения: процесс получения эмпирического материала. Его результатом является протокол, т.е. документ, фиксирующий наблюдавшиеся события.

4. Этап обработки и интерпретации результатов.

Предварительная работа при проведении беседы и наблюдениям предполагает изучение документов и экспертный опрос. Документальное исследование включает в себя подбор и изучение всех возможных документов, позволяющих получить информацию о личности ребенка: классный журнал, характеристика, рабочие записи педагогов-воспитателей, записи школьного врача, психолога, дневник ученика и т.п. В ходе документального исследования делаются выводы о социальном положении семьи в социуме, ребенка в семье и детском коллективе. Делаются научно обоснованные предположения, требующие дальнейшей проверки и коррекции, о склонностях и способностях ребенка, состоянии здоровья, о развитости качеств личности; систематизируется первичная информация о развитии речи, мышления, воображения, памяти и т.д.

Возможно проведение так называемого экспертного опроса, который заключается в выявлении значимых близких ребенка, способных выступать на данном этапе экспертами, в оценке его личности. Это, как правило, родители, классный руководитель, тренер, руководители дополнительного образования, близкие друзья, а также проживающие совместно, или постоянно общающиеся с ребенком родственники. Опрос может проводиться сначала в свободной форме.

В процессе подготовки к индивидуальной беседе практикант должен переработать и обобщить всю информацию, предварительно полученную в ходе работы с документами и экспертного опроса. Рекомендуется проводить беседу в отсутствие любых других лиц, в спокойном доверительном тоне, в неофициальной обстановке. Записи в ходе беседы не ведутся, но по ее окончании необходимо составить подробный письменный отчет.

В качестве предмета беседы могут выступать только психические явления: межличностные отношения ребенка в детском коллективе, семье; психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), психические свойства и состояния, доступные непосредственному восприятию наблюдающего.

Пример комплексной программы наблюдения за проявлениями характера:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.019 с.)