Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антисептическое и противоглистное средство. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Контрольные вопросы 1. Объяснить с электронной точки зрения кислые свойства фенолов. 2. Приведите уравнения реакций сочетания фенолов с солью диазония в щелочной среде на примере фенола и резорцина. 3. Из реакций замещения в фармацевтическом анализе используется способность фенолов бромироваться и нитроваться. Какие продукты при этом получаются? Как эти реакции можно использовать для подтвержения подлинности производных фенола? Привести уравнения реакций на примере синестрола (бромирование) и фенола (нитрование). 4. Продукт нитрования фенола используется в фармацевтической химии как реактив. Написать его формулу, привести химическое и тривиальное названия, а так же реакцию, в которой он выступает в качестве реагента. 5. Одной из общих реакций идентификации на фенольный гидроксил является реакция с хлорным железом. Назовите тип реакции. Какие из перечисленных веществ не дают этой реакции: фенол, ментол, резорцин, тимол. 6. ГФ Х для испытания подлинности резорцина рекомендует реакцию образования флюоресцина. Напишите уравнение реакции, назовите ее тип и стадии. 7. Обоснуйте йодо- и йодохлорметрические методы анализа резорцина, Чему будет равен фактор эквивалентности препарата. 8. Сделайте заключение о качестве тимола, если по методике ГФ на титрование навески 0,1501 г израсходовалось 13,0 мл раствора калия бромата (0,1 моль/л, УЧ 1/6 KBrO3). 9. Рассчитайте массу порошка растертых таблеток викасола, чтобы на титрование по методике ГФ израсходовалось 22,5 мл раствора церия (IV) сульфата (0,1 моль/л, УЧ 1/2 Ce(SO4)2). Средняя масса таблетки 0,1014 г.
Занятие 11 Анализ лекарственных веществ ароматических Карбоновых кислот, их солей и сложных эфиров. Цель занятия: · изучить свойства, реакции идентификации и методы количественного определения ароматических карбоновых кислот, их солей и сложных эфиров; · освоить способы оценки качества лекарственных веществ ароматических кислот и их производных. Конкретные задачи занятия: · ответить на вопросы входного контроля; · изучить физические и химические свойства ароматических карбоновых кислот, их солей и сложных эфиров: кислота бензойная, натрия бензоат, кислота салициловая, натрия салицилат, кислота ацетилсалициловая;
· определить качество их по показателям “Описание”, “Растворимость”, “ Подлинность”, “Количественное определение”, “Прозрачность”, “Цветность”, “Сульфаты”, “Хлориды”. Объекты исследования: кислота бензойная, натрия бензоат, кислота салициловая, натрия салицилат, кислота ацетилсалициловая. Вопросы входного контроля: · формулы, латинские, русские и химические названия ароматических карбоновых кислот, их солей и сложных эфиров; · физические и химические свойства, методы идентификации и количественного анализа указанных веществ; · их фармакологическое действие, формы выпуска, применение, условия хранения; · кислотно-основной метод титрования. Задание на занятие: Группа студентов получает для фармакопейного анализа образец для оценки качества по отдельным показателям. Необходимо: 1. Выполнить анализ образца в соответствии с требованиями НД по показателям “Описание”, “Растворимость”, “ Подлинность”, “Сульфаты”, “Хлориды”, “Количественное определение”. 2. Результаты оформить в таблицу.
Кислота ацетилсалициловая Acidum acetylsalicylicum Салициловый эфир уксусной кислоты
С9Н8О4 М.м. 180,16 Описание. Бесцветные кристаллы или белый кристаллический порошок без запаха или со слабым запахом. Устойчив в сухом воздухе, во влажном постепенно гидролизуется с образованием уксусной и салициловой кислот. Растворимость. Мало растворим в воде, легко растворим в спирте 95 %, растворим в хлороформе, в растворах едких и углекислых щелочей. Подлинность. 0,5 г препарата кипятят в течение 3 минут с 5 мл раствора гидроксида натрия, затем охлаждают и подкисляют разведенной серной кислотой. Выделяется белый кристаллический осадок. К осадку добавляют 1-2 капли раствора хлорида железа (III). Появляется фиолетовое окрашивание. Помещают в фарфоровую чашку 0,2 г вещества, добавляют 0,5 мл концентрированной серной кислоты, перемешивают и добавляют 1-2 капли воды; ощущается запах уксусной кислоты. Затем добавляют 1-2 капли формалина; появляется розовое окрашивание. Прозрачность раствора. Раствор 1 г вещества в 10 мл спирта 95 % должен быть прозрачен или выдерживать сравнения с эталонным раствором 1.
Цветность раствора. 5 мл раствора, полученного в испытании “Прозрачность раствора”, должны быть бесцветными или выдерживать сравнение с эталоном №7 б. Вещества, нерастворимые в растворе натрия карбоната. 0,5 г вещества растворяют в 10 мл теплого 10 % раствора натрия карбоната. Полученный раствор должен быть прозрачен или выдерживать сравнение с эталонным раствором 1. Хлориды. 1,5 г препарата взбалтывают с 30 мл воды в течение 2 мин. и фильтруют через двойной бумажный фильтр, предварительно промытый водой, до получения прозрачного фильтрата. 10 мл фильтрата должны выдерживать испытание на хлориды (не более 0,004%). Сульфаты. 10 мл фильтрата, полученного в испытании “Хлориды”, должны выдерживать испытание на сульфаты (не более 0,02%). Органические примеси. Раствор 0,5 г вещества в 5 мл кислоты серной концентрированной должен выдерживать сравнение с эталоном №6 а, или №6 б, или №6 в. Потеря в массе при высушивании. Около 1 г вещества (точная масса) сушат при температуре от 80 до 850С до постоянной массы. Потеря в массе не должна превышать 0,5 %. Сульфатная зола и тяжелые металлы. Сульфатная зола из 1 г вещества (точная масса) не должна превышать 0,1% и должна выдерживать испытание на тяжелые металлы (не более 0,001%). Количественное определение. Около 0,5 г препарата (точная навеска) растворяют в 10 мл нейтрализованного по фенолфталеину (0,1 мл) и охлажденного до 8 - 10°С спирта 95 %. Раствор титруют с тем же индикатором 0,1 М раствором гидроксида натрия до розового окрашивания. 1 мл 0,1 М раствора гидроксида натрия соответствует 0,01802 г C9H8O4 , которой должно быть не менее 99,5% в пересчете на сухое вещество. Хранение. В хорошо укупоренной таре.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.008 с.) |