Раздел 3 проектные мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3 проектные мероприятия



Совершенствование управления предприятия ЗАО «Зеленоградское»

Суть проектных мероприятий заключается:

1. в организации НИЦ (МГАУ) исходя из стратегического управления

2. разработка модели предприятия работающего в рыночных условиях;

3. модернизация оборудования, по переработки молока.

Российские предприятия работают в условиях переходной экономики, когда остаются управляющие воздействия директивной системы и появляются рыночные механизмы регулирования. Этим объясняется сложность и неэффективность их функционирования. Как управляющие воздействия, так и социально-экономическая роль организаций меняются. Эти изменения идут по ряду направлений.

4. Основные требования, которые выдвигает рынок предприятию, — работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции определяемой номенклатуры и качества, основное требование директивных управляющих воздействий, но и получение прибыли, т.е. всегда доходы должны быть выше расходов, использованных ресурсов, и чем больше это превышение, тем лучше.

5. На смену требованию выпуска как можно большего количества продукции приходит требование сбыта продукции, поиска покупателя и реализации. Действовавшие десятилетиями устойчивые связи поставщик—потребитель исчезли. Поэтому наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта.

6. На смену существовавшим ограничениям со стороны управленческих органов предприятие получает самостоятельность, ряд степеней свободы по вопросам:

7. • организационно-правовой формы предприятия;

8. • объемам выпуска продукции и ассортимента;

9. • уровню издержек и цен;

10. • регулирования всех видов ресурсов.

11. Но платой за эту самостоятельность является конкуренция среди других предприятий, которые получают такие, же степени свободы и как конечный итог — несостоятельность и банкротство, когда предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не сможет работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его.

12. Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности предприятия и управления ими.

Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является: открытой, сложной человеко-машинной системой; системой, работающей в условиях высокой степени неопределенности и риска. На основе этого предприятия модель функционирования ЗАО «Зеленоградское» в рыночных условиях, (рис. 3.3) которая представляет деление предприятие на блоки, которые представлены на рис. 3.4.

Любое предприятие в процессе управления сталкивается с краткосрочными целями, решая кратковременные тактические задачи, и целями стратегическими, т.е. стратегическим управлением и осуще­ствлением сценариев будущего развития. Приоритет, безусловно, необходимо отдавать целям стратегическим.

Стратегическое управление — это обеспечение функционирования предприятия в долгосрочной перспективе посредством наиболее эффективного использования стратегических ресурсов предприятия и быстрой реакции на изменение окружающей среды для достижения поставленных целей.

В стратегическом управлении важно выделить зоны хозяйство­вания, которые принесут предприятию успех.

Стратегические зоны хозяйствования (стратегические зоны прибыли) — эта сфера деятельности предприятия, которая приносит ему прибыль или где у предприятия имеются долгосрочные интересы.

Стратегическими объектами могут быть:

• изменение структуры предприятия;

• участие в деятельности других предприятий или их приобретение;

• освоение новых продуктов и новых рынков;

• инвестирование;

• финансовая политика и капитал.

По форме стратегия — это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний.

По содержанию стратегия — это модель действий, инструмент для достижений целей предприятия. Предлагается стратегию ЗАО «Зеленоградское» базировать по следующим принципам:

  • разработка целей ЗАО «Зеленоградское», ориентированных на выпуск новой продукции, за счет внедрение новых технологий, модернизация существующего оборудования, а в частности завоевание рыночных ниш;
  • разработке новых видов деятельности и продукции для повышения конкурентоспособности предприятия Москвы, Московской и Ярославской области;
  • обеспечении взаимодействия между ЗАО «Зеленоградское» и внешней сферой, путем создания отдела по реализации продукции;
  • определении задач стратегического управления для каждого подразделения, разработанных Научно – исследовательским центром МГАУ и группой стратегического управления ЗАО «Зеленоградское» (рис. 3.1.)

 

 

 


Рис. 3.1. Схема организации стратегического управления на предприятии

Планируется, что научно-исследовательский центр будет выполнять научно-исследовательскую работу ЗАО «Зеленоградское» (центр будет находиться на территории МГАУ) и планирует осуществлять работу по следующим направлениям:

· проведение мероприятий по организации научно-производственной практики студентов и магистрантов, осуществление практической помощи аспирантам в выполнении планов и программ научных исследований по тематике кафедры, подготовка и повышение квалификации специалистов ЗАО «Зеленоградское»;

· исследование и выработка научных рекомендаций по внедрению интенсивных машинных технологий и современной высокопроизводительной техники в растениеводстве и животноводстве;

· экономические исследования процессов энергообеспечения, энерго-, ресурсосбережения, внедрения в аграрное производство возобновляемых источников энергии;

· разработка организационно-экономических мероприятий по повышению доходности аграрного производства;

· исследование и разработка действенного механизма активизации инвестиционно–инновационных процессов в АПК;

· разработка инновационных систем ведения агропромышленного производства;

· осуществление коммерческой, консультационной, демонстрационной, научно-образовательной и инновационной деятельности;

· организация выездной защиты дипломных, диссертационных и магистерских работ на базе НИЦ «Зеленоградское».

На основе этого планируется модернизировать оборудование в цехе по переработке пакетированного молока.

За счет модернизации оборудования, расширить ассортимент, производства кефира и сливочного масла увеличить объемы производства продукции, получить дополнительную прибыль.

Предполагается, что данные мероприятия позволят повысить экономическую эффективность предприятия.

Организационная структура НИЦ представлена на рисунке 3.2.

 


Рис.3.2 Организационная структура НИЦ МГАУ

Предлагается, что в центре должно работать 7 сотрудников, 6 специалистов по направлениям работы центра (к.э.н.) и научный руководитель (д.э.н.), который будет корректировать реализацию научных разработок с производственным процессом вместе с директором ЗАО «Зеленоградское». Штатное расписание центра представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Штатное расписание НИЦ МГАУ

Должность Количество Зарплата, в мес. Зарплата за год.
Научный руководитель НИЦ МГАУ (д.э.н.)      
Специалист по организации научно-производственного практики (к.э.н.)      
Специалист по исследованию и выработки научных рекомендацию(к.э.н.)      
Специалист по исследованию и разработки инвестиционно-инновационных процессов(к.э.н.)      
Итого      

 

Рассчитаем страховые выплаты (30,4%).

С=2 016 000*0,30=604 800 руб.

Фз=2016000+604800=2620800 руб.

Следовательно, фонд заработной платы составит 2 620 800 руб.

Затраты с связанные с организацией центра представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.008 с.)