Анализ и оценка уровня и динамики изменения статей и разделов консолидированного баланса ооо «фермер» за 2010-2012 годы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и оценка уровня и динамики изменения статей и разделов консолидированного баланса ооо «фермер» за 2010-2012 годы



 

Анализ делается на основе консолидированного баланса за 2010, 2011 и 2012 года (Таблица 1.2)

Значения строк годы
     
1.Внеоборотные активы          
Основные средства        
Незавершенное строительство   -    
Итого по разделу 1      
2. Оборотные активы            
Запасы      
НДС по приобретенным ценностям -        
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются после 12 месяцев после отчетной даты)        
Денежные средства        
Итого по разделу 2        
Итого пассивы      
3. Капитал и резервы            
Уставный капитал        
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)        
Итого по разделу 3        
4. Долгосрочные обязательства            
Займы и кредиты   -   -    
Итого по разделу 4   -   -    
5. Краткосрочные обязательства          
Кредиторская задолженность      
Итого по разделу 5      
Валюта баланса      

Таблица 1.2. Консолидированный баланс ООО «Фермер» за 2010,2011 и 2012 годы

 

При проведении горизонтального анализа видно, что в 2009 году наблюдается снижение валюты баланса, а в 2010 повышение. Снижение баланса на 19% в 2009 году связано с частичным погашением кредиторской задолженности, со снижением запасов и увеличением дебиторской задолженности.

В 2010 году наблюдается рост валюты на 54%. Это связано с ростом нераспределенной прибыли и получением кредита. Также в 2010 году наблюдается снижение денежных средств на 53% по сравнению с 2009м годом. Это связано со снижением запасов на 54%, увеличением кредиторской задолженности на 7%, и сильным ростом дебиторской задолженности (на 61%) по сравнению с предыдущим годом. В целом негативные факторы также связаны с последствиями мирового финансового кризиса.

 

Анализ ликвидности баланса

 

Анализ ликвидности позволяет оценить кредитоспособность предприятия, т.е. его способность рассчитаться по своим обязательствам.

Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако оценка может быть ошибочной, если в текущих активах значительный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность.

Предприятие может быть ликвидное в большей или меньшей степени, для анализа ликвидности надо иметь в виду, что в составе оборотных средств имеются разнородные оборотные средства: легко и трудно реализуемые. В свою очередь, в пассиве баланса имеются обязательства различной степени срочности, учитывая это на стадии предварительного анализа ликвидности, сопоставляем определенные элементы актива и пассива между собой.

Для этого производим группировку обязательств по степени срочности и активов по степени ликвидности (реализуемости)

По степени ликвидности актива делятся на:

Наиболее ликвидные активы (деньги и кр. фин. вложения)- А1;

Быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность меньше 12 месяцев)- А2;

Медленно реализуемые активы - А3;

трудно реализуемые активы - А4;

 

Пассивы могут быть:

Краткосрочные пассивы - П 1;

Среднесрочные пассивы - П2;

Долгосрочные пассивы - П3;

Капитал и резервы - П4;

 

Абсолютно ликвидное предприятие имеет следующие соотношения: А1>=П1,A2>=П2, A3>=П3,A4<=П4

 

Группировка активов и пассивов Годы
     
А1      
А2      
А3      
А4      
П1      
П2 - - -
П3 - -  
П4      

Таблица 1.3. Группировка активов и пассивов по уровню срочности.

 

В нашем случае (табл. 1.3) активы первого 1 го класса уступают пассивам 2 го класса в 2008,2009 и 2010 годах. Положительная тенденция наблюдается в 2008 и 2009 годах, где “капитал и резервы” превышают труднореализуемые активы. В 2010 году активы 3 го класса уступают пассивам 3 го класса, и пассивы 4 го класса уступают активам 4 го класса.

Если говорить о коэффициентах ликвидности, то их значения выглядят следующим образом:

Коэффициенты Годы
     
абсолютной ликвидности 0,0129474 0,8186715 2,1677852
текущей ликвидности 1,3800457 2,1654676 1,3221477
промежуточной ликвидности 0,1020564 1,1705566 1,2080537

Таблица 1.4. Коэффициенты ликвидности.

 

Коэффициент абсолютной ликвидности позволяет определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства.

 

Коэффициент аб. лд. = Деньги+Ц.Б.

Кр.Обязательства

Нормативными показателем для этого коэффициента являются соответственно: 0,25-0,3. В 2008м году он равен 0,01, что очень мало. Это связано с малым количеством денежных средств в 2008м году. В 2009м и 2010м годах этот показатель очень сильно увеличился (0,81 и 2,16), за счет увеличения денежных средств.

 

Коэффициент текущей ликвидности или общего покрытия позволяет определить способность предприятия оплатить Кр. задолженность за счет всех ликвидных активов.

 

Ктек.лик.= Деньги+Ц.Б.+Деб.задолженность+Запасы и затраты

Кр.обязательства

Норма этого коэффициента равна 2. В 2008м году этот коэффициент равен 1,38, это связано с большой кр. задолженностью. В 2009м году этот коэффициент возрос, за счет снижения кр. задолженности и увеличение денежных средств и составил 2,16. В 2010м году коэффициент снизился до 1,32 за счет увеличения дебиторской и кр. задолженностей.

 

Коэффициент промежуточной или срочной ликвидности позволяет определить какими финансовыми ресурсами обладает предприятие, не прибегая к реализации материальных оборотных активов, для погашения своих долговых обязательств.

 

Кпр.лд.= Денги+Ц.Б+Кр.дебит.задолженность

Кр.Обязательства

 

Нормативными значением этого коэффициента являются 0,8. В 2008м году этот коэффициент равен 0,10. Это связано с большой кр. задолженностью и малым количеством денежных средств. В 2009м и в 2010м годах этот коэффициент увеличился и составил 1,17 и 1,20 соответственно. Это связано с уменьшением кредиторской задолженности и увеличением денежных средств.

 

Все проблемы с ликвидностью связаны с высокой долей кредиторской задолженности и малым количеством денежных средств в 2008м году, но изменение этой ситуации в 2009м и 2010м годах (снижение краткосрочной задолженности и повышение количества наиболее ликвидных активов) ведет к улучшению положения.

 

Анализ рентабельности

В целом, результативность деятельности предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Существует и используется система показателей эффективности деятельности, среди них коэффициент рентабельности активов (Таблица 1.5).

 

 

Рентабельность, % Годы
     
Рентабельность активов 3,1837916 11,097852 9,434011
Рентабельность текущих активов 10,216718 19,284603 49,571429
Рентабельность инвестиции 10,131579 20,822163 27,387729
Рентабельность собственного капитала 8,6842105 16,621984 21,948134
Рентабельность реализованной продукции 0,8633094 2,0414883 3,7882096
       

Таблица 1.5 Коэффициенты рентабельности

 

Рентабельность активов - этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого вложенного в активы рубля

 

Рентабельность активов= Прибыль в расп. пред. *100%

Ср. величина активов

.

Также в аналитических целях считается рентабельность текущих активов.

 

 

Рентабельность тек. активов= Прибыль в расп. пред. *100%

Ср. величина тек. активов

 

 

Выводы к главе 1:

  1. Эффективность производства за три года анализируемого периода увеличилась, несмотря на некоторое ухудшение за первый год. Растут объемы производства, и растет прибыль.
  2. Значение коэффициентов ликвидности за три года остается устойчивым, несмотря на высокую долю кредиторской задолженности, и малого количества денежных средств в 2008 году.
  3. Рентабельность находится на нормальном уровне, несмотря на высокую себестоимость.
  4. В целом можно говорить об улучшении финансового положения за 2009 и 2010 года. Основными проблемами компании остаются высокая себестоимость и высокая доля кредиторской задолженности.

 

Чтобы улучшить ситуацию, принято решение разработать инвестиционный проект – создание интернет-магазина в дополнение к существующему физическому магазину на примере ООО "Фермер". Это позволит значительно увеличить количество продаж и повысит лояльность потребителей.

 


 

Глава 2. Рыночное окружение предриятия.

2.1. Рыночная характеристика предприятия.

2.1.1. Основные потребители.

Потенциальными потребителями продукции являются домашние хозяйства, а именно: потребители с высоким уровнем достатка и с достатком выше среднего, проживающие на территории Санкт-Петербурга, преимущественно Центрального района, где и располагается магазин. Как правило, это люди, заботящиеся о своем здоровье и потребляемых продуктах, родители, выбирающие натуральные продукты для детей и потребители, заинтересованные в покупке специфических видов товаров, такие как вегетарианцы или поклонники продуктов, выращенных с использованием натуральных удобрений. Для потребителей важнейшим аспектом является качество и свежесть фермерской продукции, натуральное происхождение, способ производства (ручной труд), а также отсутствие вредных добавок и консервантов. На выбор способа покупки продукции влияет, в первую очередь, удобство заказа и доставки.

 

 

Потребности покупателей в продукции компании «Your Lovely Farmer»:

 

  • качество
  • уникальность
  • высокий уровень обслуживания
  • индивидуальный подход
  • удобные условия доставки
  • ассортимент

· упаковка

Рассмотрим сегментацию рынка, если в роли потребителя продукции компании «Your Lovely Farmer» выступают покупатели среднего возраста с уровнем достатка выше среднего.

Потребителями данной продукции является население, проживающие непосредственно на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В основном это люди в возрасте от 25лет до 50 лет, так как компания «Your Lovely Farmer» поставляет качественные продукты питания.

Рисунок 3– Факторы, влияющие на выбор потребителями места покупки продуктов питания.

 

Потребители продукции магазина «Your Lovely Farmer» на настоящий момент:

· родители, выбирающие натуральные продукты для детей 35%

  • Поклонники натуральных продуктов 30%
  • Вегетарианцы 25%
  • Домохозяйки 10%

 

Сильное влияние оказывает фактор доступности магазина. Из-за того, что магазин расположен только в единственной точке в центре города, потребность всех потенциальных потребителей не может быть удовлетворена. Магазин «Фермер» предлагает продукты питания, а значит, чтобы делать покупки регулярно, потребители хотели бы тратить меньше времени и усилий. Поэтому, чтобы сделать процесс покупки более комфортным, рассмотрим проект создания интернет магазина и сервиса курьерской доставки. Потребителям больше не нужно будет тратить время на дорогу и привозить продукты самостоятельно, поскольку можно будет оформить заказ онлайн и указать удобное время доставки. Это увеличит лояльность уже существующих покупателей и привлечет новые категории потребителей. Таким образом, сделать заказ смогут не только жители любого района Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области. А также занятые люди, предпочитающие доставку продуктов домой или в офис, вместо похода по магазинам.

Потребители продукции магазина «Your Lovely Farmer» на момент функционирования интернет-магазина и курьерской доставки

 

 

  • Занятые состоятельные люди 35%
  • родители, выбирающие натуральные продукты для детей 30%
  • Домохозяйки 25%
  • Вегетарианцы 10%

 

2.1.2. Основные сведения о поставщиках.

 

Высокое качество продукции «Your Lovely Farmer» обеспечивается работой с надежными поставщиками, производящими продукты высочайшего качества.

Основным поставщиком по молочной и мясной продукции планируется сделать Православное Подворье Софийского Собора.

Сегодня Подворье – уникальный православный комплекс в Ленинградской области, на территории которого расположено, современное фермерское хозяйство.

На территории самой зеленой фермы свободно гуляют утки, куры выгуливаются в просторных вольерах. Коровы летом пасутся на близлежащих лугах.

Натуральные продукты производятся по старинным русским рецептам и обладают замечательными вкусовыми качествами. Это – коровье и козье молоко, сливки, сметана, творог, сыворотка, масло, сыры, мед, яйцо, говядина, баранина, мясо кролика, сезонные овощи, фрукты и ягоды. В планах у коллектива подворья – строительство плотины, разведение рыб, посадка аптекарского огорода, создание конного комплекса и создание проекта агротуризма.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.046 с.)