Предметные, метапредметные и личностные результаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметные, метапредметные и личностные результаты



Изучения курса Всеобщая история. История Средних веков»

 

Предметные результаты изучения шестиклассниками истории Средних веков включают в себя:

  • целостное представление об историческом этапе развития человечества в V – XV вв. как важном и оригинальном периоде Всеобщей истории, в котором в разных частях планеты существовали яркие и самобытные культуры, круг цивилизаций стал намного шире, чем в древности, и они уже занимали б о льшую часть обитаемой суши;
  • понимание, почему именно христианская Европа, будучи на протяжении всего Средневековья только одной из нескольких крупных цивилизаций, к XV веку набрала силы для рывка вперед, будущих открытий и завоевания «остального мира»;
  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры, а также с историей важных научных открытий в эпоху Средневековья;
  • способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Средних веков, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов средневекового прошлого;
  • представление об исторических легендах как органичной форме реконструкции прошлого в эпоху Средневековья и специфическом историческом источнике;
  • умения датировать важнейшие события и процессы в истории Средних веков, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития мировых цивилизаций, синхронизировать факты из истории разных народов и государств эпохи Средневековья;
  • умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Средневековья, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника;
  • умения выделять и объяснять отличия средневековых географических карт от современных аналогов, изучать их как средства отражения картины мира в средневековом обществе на разных этапах его развития, прослеживать тенденции в изменении географических знаний и мировоззренческих установок людей в V – XV вв.;
  • умения давать комплексную характеристику важных фактов из истории Средних веков (время, место, участники, предпосылки и причины, характер событий и процессов, прогнозируемые следствия), классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам и самостоятельно (исторические периоды, этапы развития, формы государственного устройства, сферы общественной жизни и др.);
  • умения сравнивать относительно простые однородные исторические факты из истории Средних веков, как в рамках одной цивилизации (к примеру, христианской цивилизации), так и относящихся к разным цивилизациям (Восток – Запад, христианство – ислам и т.д.), объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных групп средневекового европейского общества (сословия, цехи, гильдии), описывать памятники истории и культуры Средневековья, рассказывать о важных событиях, используя основные и дополнительные источники, а также приемы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого;
  • умения различать в учебном и документальном текстах факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Средних веков;
  • умения соотносить единичные события в отдельных странах с общими явлениями и процессами, характерными для цивилизаций Средневековья, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах, оригинальности и культурно-историческом значении;
  • умения анализировать первоисточники (текстовые и визуальные) по предложенным вопросам в соответствии с принципами историзма, критичности и многоперспективности, дополнять информацию учебника сведениями о мыслях, чувствах, ценностях людей Средневековья, почерпнутыми их аксиологического анализа документов;
  • готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Средних веков, способствовать их охране, в том числе на территории родного края и России.

Метапредметные результаты изучения шестиклассниками истории Средних веков включают в себя:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми (учителя, родители, сотрудники учреждений культуры);
  • готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги;
  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках и музеях и т.д., обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательным заданием, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (устные сообщения, письменные работы: таблицы, сочинения, планы, схемы, др., - презентации с использованием ИКТ, проекты);
  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Средних веков, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.

Личностные результаты изучения шестиклассниками истории Средних веков включают в себя:

· расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

· приобщение к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Средневековья, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

· освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых продолжалось в Средние века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

· опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

 

Содержание

Часов

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Ключевые вопросы:

Чем отличается эпоха Средневековья от эпохи Древнего мира?

Почему особые изменения в эту эпоху произошли именно в Европе?

Что такое «Средние века»?

РАНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (IV –X вв.) (9 ч.)

Ключевые вопросы:

Как изменялся средневековый мир в первые века своей истории?

Каким образом европейские народы и государства переместились с окраин этого мира в его центр?

Картина мира на рубеже Древности и Средневековья: центр и периферия ойкумены глазами жителей Римской империи.

В центре Ойкумены (2 ч.)

Ключевые вопросы:

Почему история Восточной Римской империи оказалась на тысячу лет длиннее истории Западной?

Какую роль Византийская империя и ее столица играли в средневековом мире? Каков вклад Византии в мировую культуру?

 

Византийская империя, или империя ромеев.Век Византии.

Бури на окраинах (3 ч.)

Ключевые вопросы:

Какие процессы одновременно с расцветом Византийской империи происходили на окраинах ойкумены: в Северной Европе и Западной Азии?

Почему через одно-два столетия мир Раннего Средневековья раскололся на два враждующих мира: христианский и мусульманский?

Римляне и германцы в последние века Древнего мира. «Варвары против варваров». Великое переселение народов и его последствия для Западной Римской империи.

 

Германцы – новые хозяева Европы.Возникновение и распространение ислама.

Мир ислама.

 

Держава франков (2 ч.)

Ключевые вопросы:

Почему государство франков не исчезло с исторической арены Раннего Средневековья, как другие королевства варваров, и, более того, превратилось в самую сильную империю?

Почему в VIII –IX вв. папы римские перестали ориентироваться на византийского императора и пошли на союз с королями франков?

Образование и укрепление государства франков в V – VIII вв.

 

Империя Карла Великого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.016 с.)