Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западная азия в век железа (4 Ч. )
Ключевые вопросы: Как изменилась жизнь людей в странах Древнего Востока в железном веке по сравнению с бронзовым веком? Почему именно тогда древние народы открыли и освоили новые земли, появились новые государства, а «бег времени» словно ускорился? Железный век в мировой истории, его предпосылки и преимущества. Финикия. Древняя Палестина. Ассирийская военная держава. Победители Ассирии.
Великие державы Древнего Востока (3 ч.) Ключевые вопросы: Что отличает великую и могущественную державу? Почему могущественные державы могли образоваться только в железном веке? Образование державы Маурьев в Индии. Единое государство в Китае. Великая Персидская держава. *** «Древний Восток: от бронзы к железу» (1 ч.). Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (19 ч.)
Древнейшая Греция (4 ч.) Ключевые вопросы: Почему греческая цивилизация начиналась дважды? Какие источники помогли ученым узнать о древнейшем прошлом Греции? Какие тайны она хранит до сих пор? Две истории греческой цивилизации. Греция и Крит в эпоху бронзы. Поэмы Гомера. Боги и герои Эллады. Рождение античного мира (3 ч.) Ключевые вопросы: Что такое античный мир? Чем античная (полисная) цивилизация Греции отличалась от крито-микенской цивилизации и цивилизаций Древнего Востока? Становление новой (полисной) цивилизации в 8 – 6 вв. до н.э. Место и значение античного мира в мировой истории. Греческие полисы и Великая греческая колонизация. Афинский полис. Древняя Спарта. Могущество и упадок Афин (5 ч.) Ключевые вопросы: Почему маленькие греческие полисы сумели отстоять свою независимость от Персидской державы, покорившей до этого государства Древнего Востока? Что представляло собой первое в мире народовластие - афинская демократия? Почему процветание Афин после победы в греко-персидских войнах оказалось недолгим? Как начинались греко-персидские войны. Персидское нашествие на Грецию и его итоги. Расцвет демократии в Афинах. Рабы в Древней Греции в 5 в. до н.э. Пелопоннесская война (431 -404 гг. до н.э.). Греко-персидские войны и Пелопоннесская война в истории Афин и Древней Греции, а также в развитии демократических и олигархических форм управления, проблема объединения полисов в единое государство 5 в. до н.э.
Греческая культура (3 ч.) Ключевые вопросы: Почему древние греки высоко ценили право быть гражданином? Как древние греки относились к миру? Кем себя чувствовали в нем? Как мировоззрение греков отражалось на их образе жизни и, деятельности? Какой след греческая культура оставила в мировом историческом наследии? Культура как феномен жизни и деятельности человека. Граждане, ученые и атлеты Греции. Архитекторы, скульпторы, поэты Греции. Своеобразие мировоззрения древних греков, его влияние на культуру народа. «Греческий след» в жизни современного человечества. Македонские завоевания (3 ч.) Ключевые вопросы: Почему в 5 в. до н.э. ни Афинам, на Спарте не удалось объединить греческие полисы в единое государство, а в 4 в. это сделало прежде отсталое и слабое царство - Македония? Как изменилась карта Древнего мира в результате завоевательных походов Александра Македонского? Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского (334 – 323 гг. до н.э.). Греческий Восток. *** «Древняя Греция: путь длиною в две тысячи лет…» (1 ч.)
Раздел IY. ДРЕВНИЙ РИМ (21 ч.) Образование Римской республики (4 ч.) Ключевые вопросы: Как получилось, что Рим из маленького поселения меньше чем за тысячу лет превратился в столицу средиземного мира? В чем своеобразие Римской цивилизации и какой след она оставила в мировой истории и культуре? Какие источники помогли ученым узнать о прошлом Древнего Рима, а какие тайны оно до сих пор не раскрыло? Римское тысячелетие. Рим под властью царей. Республика римских граждан. Рим во главе Италии. Основные изменения во внутреннем и внешнем положении Рима к 3 в до н.э.
Римские завоевания в Средиземноморье (3 ч.) Ключевые вопросы: Каким образом Рим в 3 – 2 вв. до н.э. установил свое господство в Средиземноморье? Какое значение Римское владычество имело для самого Рима и народов Средиземноморья?
Предпосылки выхода Рима в 3 в. до н.э. на широкую международную арену. Основные соперники Рима в борьбе за господство в Западном и Восточном Средиземноморье.
Первая война с Карфагеном (264 – 241 гг. до н.э.). Война с Ганнибалом (218 – 201 гг. до н.э.). Рим – завоеватель Средиземноморья.
Гражданские войны в период Римской республики (2 – 1 вв. до н.э.) (5 ч.) Ключевые вопросы: Какие проблемы породили завоевания римлян и их господство над средиземноморским миром? Почему два следующих столетия Рим оказался втянутым в гражданские войны и как они повлияли на его развитие? Внутреннее положение Рима в связи с образованием мощного Средиземноморского государства. Противоречия между римлянами и союзниками, покоренными народами, аристократами и народом; проблемы крестьян и ремесленников в связи с ростом и дешевизной рабского труда, угроза военному могуществу Рима и т.д.
Народные трибуны – братья Гракхи. Сулла – первый военный диктатор Рима. Восстание Спартака. Цезарь – повелитель Рима. Падение республики. Расцвет и могущество Римской империи (конец 1 в. до н.э. – 2 в.н.э.) (4 ч.) Ключевые вопросы: В чем было своеобразие Римской республики при императорах? Как оно обеспечило Риму устойчивость и могущество? Какой была жизнь в Риме и его провинциях во времена расцвета и могущества Римской империи? Император Октавиан Август. Цезари Рима. Жизнь в Римской империи.
Особенности политической, социальной и культурной жизни Рима во времена «республики-империи». Закат античной цивилизации (5 ч.) Ключевые вопросы: Что привело Римскую империю в 3 веке к кризису во всех сферах жизни государства и общества? Как Римская империя преодолевала этот кризис, но почему вместе с тем античная цивилизация склонилась к закату? Римская империя и варвары на рубеже 2 - 3 вв. Кризис античной цивилизации.
Кризис Римской империи в 3 веке. Христианство – новая религия старого мира. Рим в период Поздней империи. Падение Западной Римской империи. *** «От Ромула до Ромула»: самое яркое событие, личность или памятник в истории Древнего Рима. Заключение (2 ч.) Ключевые вопросы: Какой след оставила история Древнего мира в памяти человечества и мировом искусстве? Какие сюжеты древней истории остались за страницами школьного учебника? Какие еще тайны и загадки хранит Древний мир? Из Древности в Средневековье. Тематическое планирование
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.009 с.) |