Практические аспекты внедрения технологии мультимедиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические аспекты внедрения технологии мультимедиа



 

Н астоящий раздел ориентирован на студентов, выполняющих практические работы по использованию технологии мультимедиа и дает постановочные ориентиры для самостоятельного выполнения учебно-практических заданий.

Несмотря на все еще имеющиеся проблемы с программно-техническим обеспечением новых информационных технологий в учебном процессе, интеллектуальная мультимедиа-технология практически может быть использована студентом в любом курсе при наличии хотя бы простейшей персональной техники без каких-либо дополнительных требований к периферийному оборудованию.

Для начала работ по обеспечению мультимедийного сопровождения, например, учебных занятий достаточно воспользоваться легкодоступным пакетом MS Video for Windows. Его полезной особенностью является предоставляемая пользователю возможность записи любых последовательностей изображений выводимых на экран любыми программными средствами, включая идентификацию в видеопоследовательности движения курсора под управлением мыши.

При необходимости, записанный видеофильм может сопровождаться звуковыми эффектами PC-speaker'a, хотя на этом этапе, как показывает опыт живая речь может оказаться предпочтительнее. Из технических средств достаточно наличие хотя бы РС 386SX с 4Мб ОЗУ.

По мере освоения возможностей изложения материала в динамике на экране компьютера и приобретения простейшего Saund Blaster'a (в некоторых пределах возможна его программная замена) студент может перейти к озвучиванию своих мультимедиа разработок. Хорошие результаты дает заказное аудиосопровождение, включаемое и выключаемое самостоятельно, по мере необходимости. Такое сопровождение подразумевает его гипертекстовое построение, а это уже следующий этап освоения технологии мультимедиа. Первоначально наиболее целесообразно использование звука для расстановки акцентов на излагаемом материале, за счет использования отдельных фраз, музыкальных фрагментов и произнесения поощрительных комментариев.

На следующем этапе вхождения в информационные технологии целесообразно рекомендовать на основе полученного опыта построения учебного курса как видеопоследовательности, перестроить его на основе гипертекстовой структуры. В этом случае потребуется уже не один видеофильм, а некоторое множество видеосцен, которые можно получать любым способом. Можно утверждать, что попытки сразу начинать работу с этого этапа в общем случае за недостатком опыта ведут к провалу.

Кроме того, рассматриваемый этап является переходным между опытно - ознакомительной работой с возможностями новых информационных технологий и освоением на следующем шаге инструментальных пакетов для создания полноценной технологии мультимедиа для образовательного процесса. Техническими средствами поддержки гипертекста и видеосцен с обеспечением возможности их разработки является как минимум РС 486SX25.

Поэтапное движение по изложенной выше последовательности выводит на осмысление постановочной структуры задания в контексте возможностей мультимедиа, снимает элемент настороженности и опасения сложностей переходного периода со стороны практического пользователя, что, по имеющемуся опыту, является большим препятствием для внедрения информационных технологий, чем недостаточная оснащенность компьютерами.

Итак, здесь должен осуществиться переход к использованию полноценной техники со всеми атрибутами мультимедиа и полноценных программных продуктов типа ToolBook и Authorware Professional, являющихся инструментальными средствами непрограммирующего пользователя для создания профессиональных приложений и кратко рассмотренных выше. В любом случае, ознакомиться с ними и "примерить" к своему заданию их возможности необходимо для завершения практического курса каждому студенту.

 

3.7 Обзор ПО для разработки мультимедийных программных продуктов.

 

В настоящее время значительная часть образовательных, развлекательных и информационно-справочных программ на потребительском рынке относится к категории мультимедиа. С применением мультимедиа технологий создается и малотиражная продукция рекламно - информа­ционного характера - каталоги, справочники, разнообразные презента­ции.

Рост производительности и возможностей современных компьютеров, а также стремительное увеличение числа мультимедийных про­грамм, видимо, навсегда изменят тот путь, которым люди получают информацию. Способность компьютера немедленно находить крошечный элемент из огромной массы данных всегда была одной из его наиболее важных особенностей.

Так как видео и звуковое сопровождение могут быть сохранены вместе с текстом на диске CD-ROM, стал реальным и новый подход к изучению предмета. Используя гиперсвязи (программ­ный метод, с помощью которого различные термины, статьи, изображе­ния, звуки и фрагменты видео внутренне увязываются вместе по опре­деленным логическим критериям), материал нетрудно представить так, чтобы пользователи могли просматривать его максимально удобным спо­собом- по ассоциации.

Энциклопедии, альманахи, собрания справочни­ков, интерактивные игры, образовательные программы и даже кино­фильмы с сопровождающими их сценарием, биографиями актеров, при­мечаниями режиссера и аналитическими обзорами делают мультимедиа, пожалуй, самой захватывающей и творческой областью компьютерного мира.

Что же может помочь нам, простым пользователям, вступить в этот увлекательный и волнующий мир? Конечно, те средства, которые позво­ляют объединить созданные отдельные части в единое законченное целое - в мультимедийное приложение. Такие средства можно условно раз­делить на три группы:

• специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (пре­зентаций, публикаций в Internet);

• авторские средства разработки (специализированные инструмен­тальные средства для создания мультимедийных приложений);

• языки программирования.

 

Наша цель - познакомить вас с авторскими средствами разработки, о которых написано незаслуженно мало, хотя в последнее время ситуация начала меняться.

Привести четкую грань между, указанными группами практически очень сложно. К примеру, одна из лучших презентационных программ Astound обладает некоторыми чертами авторского средства разработки, многие авторские средства позволяют распространять созданные с их помощью приложения через Internet и т. д.

По большому счету есть два основных способа создать мультиме­дийное приложение: использовать специализированные средства разра­ботки или заняться программированием напрямую. Когда речь идет о (презентациях, второй способ бессмыслен, в остальных случаях воз­можны варианты.

Первый способ дает экономию средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы. Это плата за скорость разработки. Непосредственное программирование - более до­рогое удовольствие, но и некоторые авторские программы не дешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения. Оптимальным был бы путь - посе­редине применение готовых пакетов с расширением их функций при помощи языков программирования, но он, к сожалению, не всегда осу­ществим.

Очевидно, что задача выбора необходимого средства создания мультимедиа - приложения не так проста, как кажется на первый взгляд, и универсального решения, годного на все случаи жизни, не имеет.

Поэтому весьма важен в процессе разработки именно сам этап выбора, поскольку если вы ошибетесь, то время и деньги могут быть по­теряны напрасно, причем иногда это невосполнимые потери. Мы попы­таемся помочь вам осмысленно сделать первый шаг по верному пути.

Всякие рекомендации - вещь субъективная: их стоит принимать во внимание, но не нужно следовать им буквально, ведь существует мно­жество нюансов, которые довольно трудно учесть. Так что конечный выбор - за вами, но, естественно, он должен быть разумным.

Итак, наиболее простым способом разработки мультимедийных приложений является использование современных программ для созда­ния презентаций. С них и начнем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.009 с.)