Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блюз уходящей натуры: «дикая банда»
Сэма Пекинпа после смерти стали называть «недооцененным классиком», «одним из создателей подлинного авторского кино», «гениальным анфан-терриблем Голливуда» и так далее и тому подобное. При жизни этот мрачный истеричный алкоголик и наркоман был действительно грозой для съемочной группы и угрозой для любого продюсера, соглашавшегося с ним работать. Потомок индейцев-шайенов и шерифов Дикого Запада с легкостью необычайной ломал любые съемочные графики, уходя в совершенно русские двухнедельные запои и хипповые кокаиновые трипы, и отстреливаясь от беспокоящих его коллег из дедовского винчестера. С той же легкостью Пекинпа снимал и монтировал виртуозные сцены перестрелок и всевозможного насилия, которые и принесли ему посмертную славу «пропущенного» гения. «Дикая банда» - его первый «совершенно авторский» фильм, снятый в жанре, который я назвал бы «пост-вестерном» (сюда же можно включить спагетти-вестерны Серджо Леоне, «Непрощенного» Клинта Иствуда, «Быстрого и мертвого» Сэма Рэйми и т.д., завершая тарантиновским «Джанго Освобождённым»). До «Банды» Пекинпа снимал сначала для телевидения, а потом и для Голливуда вполне традиционные и невыразительные жанровые поделки. Действие картины происходит не в эпоху завоевания Дикого Запада, как это было положено в каноне, а в начале ХХ века, во времена мексиканской революции. Банда стареющих грабителей решает провернуть последнее дело перед тем, как уйти на покой «доживать» награбленное где-нибудь на мексиканском побережье Тихого океана. Но при ограблении банка в маленьком техасском городке бандиты попадают в засаду, которой руководит бывший член их сообщества, арестованный властями и поставленный перед выбором: петля или сдача подельников. После ураганной перестрелки большинству «диких» удается уйти. Теперь у них единственный шанс осуществить задуманное и прорваться в Мексику – ограбить поезд с оружием и продать его одному из мятежных революционных генералов. Своей цели банда добивается, но в ходе торговли с мексиканскими «революционерами» в плен к мятежникам попадает самый молодой головорез, Анхель, чья невеста стала придворной шлюхой карликового диктатора-генерала. Пытаясь спасти собрата последние «благородные» разбойники Дикого Запада устраивают такую феерическую перестрелку с армией мексиканцев, какой мировой кинематограф не видел ни до, ни после финальной 15-минутной сцены фильма Сэма Пекинпа. Даже лучшие «балеты пуль» из гонконгских боевиков Джона Ву проигрывают «Дикой банде» по интенсивности стрельбы и выразительности монтажа. Через сорок пять лет после создания фильм смотрится неподдельно свежо, несмотря на полное отсутствие спецэффектов и даже комбинированных съемок. Пересказать словами то, что происходит на экране просто невозможно. А это, по утверждению другого классика, Рене Клера и есть главный признак настоящего киноИСКУССТВА. По эмоциональному накалу и «фантазийности» с шедевром Пекинпа может сравниться только сцена самурайского побоища Черной Мамбы из первого тома «Убить Билла» Квентина Тарантино.
Печальный блюз и ностальгический реквием по исчезнувшей породе бандитов, живущих «по понятиям», на смену которым придут мелкие беспредельщики, не стоящие никакого интереса. Вплоть до эпохи Аль Капоне и Дона Корлеоне. Но это будет уже другая эпоха и другие «понятия». И другие их певцы. Для Сэма Пекинпа Дикий Запад кончился «Дикой бандой». Правда, потом будут ещё циничный «Пэт Гаррет и Билли Кид», беспробудно мрачный «Принесите мне голову Альфредо Гарсии» и современная вариация на тему «Соломенных псов». Но, так же, как и снятая тогда же трилогия Человека-без-имени Серджо Леоне, «Дикая банда» поставила огромную жирную точку в истории классического вестерна. Фильм, который нельзя НЕ посмотреть.
2009 - 2013
«ЗОЛОТАЯ ПУЛЯ» («КТО ЗНАЕТ?») Чунчо Барабанщик – пройдоха и вор, спекулянт оружием, пьяница и плут. Раз крупнокалиберный пошёл разговор, то твои солдаты текилой блюют.
Гринго в белой шляпе и белых штанах с Чунчо сговорился Генерала убрать. Пуля золотая в кумпол щёлкнет, нах, и в кармане – доллары, ядрёна мать!
Мексика полна негодяев всех цветов, нету положительных героев тут. Почему ж на наш экран советский они бредут?
Режиссёр картины – коммунист, и готов снять кино про Ленина и Крупскую с Арманд…
В общем, здесь запутался бы даже сам Э. Кант.
21.08.2012
КИНОТЕАТР ПОВТОРНОГО ФИЛЬМА: «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» На улице К. Маркса в родной Уфе Был так называемый «Кинотеатр повторного фильма» (в эпоху Перестройки превращённый в кафе), И там крутили ленты – легенды. Мы не сильно
о неудах за поведенье жалели за то, что сбегали с уроков труда и прямо – туда. Зато за 10 копеек мы посмотрели такое, что не увидим уже никогда.
Пример номер раз: «Великолепная семёрка» (что это ремэйк Куросавы, нам было невдомёк). Мы любовались лысым Бриннером Юлом
И всеми остальными, как на подбор, как на выданье! Наш горизонт культурный становился широк, и мы навсегда срастились здесь со стулом.
18.08.2012 О МАРЛЕНЕ ХУЦИЕВЕ
Как это ни парадоксально (а для кого-то и просто снобистски), но мне кажется, что творчество Марлена Хуциева имеет для кино Восточной Европы значение не меньшее, а то и большее, чем творчество прославленного «певца пустоты» Микеланджело Антониони для кино Европы Западной. После так называемой «трилогии отчуждения» («Приключение», «Затмение», «Ночь») итальянского Маэстро отныне и вовеки возвели в «гении человеческих потёмок», величайшие экзистенциалисты мирового кино и «главные знатоки пустот и томлений современности». Его закидали фестивальными призами, его изучали во всех престижных университетах, исписали тонны бумаги скрупулёзнейшими исследованиями, а к середине 80-х благополучно и вполне заслуженно… забыли. Да, в 50-60-х Антониони, действительно, точнее и мучительнее всех Бергманов, Фассбиндеров и Висконти вместе взятых удалось запечатлеть мутно-депрессивный переход западной цивилизации в новую пост-индустриальную эру. Но, как ни странно, его интровертные герои навсегда остались в своих «пошатнувшихся» временах. Получился, как бы максимально точный, но всего лишь «моментальный» снимок эпохи, вроде фото на паспорт, которое умирает вместе со своим владельцем. Изменились времена, изменились выражения лиц, и «великие шедевры» Антониони оказались какими-то пыльными снимками из чьих-то чужих семейных фотоальбомов… Как говорят в Одессе, «таки кому такое интересно». Попробуйте, например, сейчас пересмотреть «Красную пустыню» или «Крик», и я буду долго и искренне аплодировать вам, если к середине не стошнит от скуки и многозначительной бессмысленности. Я специально не называл здесь «BLOW UP», «ZABRISKY POINT» и «Профессию: репортёр» - три картины, в которых Антониони, на мой взгляд, удалось по-настоящему «врыться» в эпоху, сквозь пижонское изображение к подлинным безднам человеческих душ. К тем безднам, что некоторые, например, Достоевские и Джойсы, умели вскрывать в любое время и в любом месте. Именно этими тремя картинами Антониони, по-моему, и останется в истории кино и искусства вообще. Но что это я всё про Антониони, да про него же Великого… Я ведь собирался высказать свою точку зрения на творчество великого режиссёра с другой стороны «железного занавеса»… Хотелось бы как можно меньше говорить о советской политике в отношении советского же кино. Но, как ни старайся, 70 лет жизни в самом политизированном государстве мира ни в какой тёмный угол не спрячешь… Поэтому, неизбежно, выскажусь на тему «Хуциев и цензура». Меня в одной недавней дискуссии с молодыми киноманами больнее всего задели обвинения самого великого советского фильма 60-х «Застава Ильича» («Мне 20 лет») в «просоветской лаже». Для меня этот фильм Хуциева – самый точный, самый глубокий и самый трогательный портрет эпохи. Эпохи, в которую, собственно говоря, прошло моё детство, и которую я достаточно отчётливо помню. И картина Хуциева стала, как для самих 60-ков, так и для нас, их детей, совершенно чётким Новым Новым Заветом, со всеми заблуждениями и со всей «лажей», из которой вышли такие персонажи, как всеми обожаемый «неприкасаемый» Тарковский, нобелевские Солженицын и Бродский, бесшабашные Василий Аксёнов и Венечка Ерофеев… Список можно продолжать долго.
Посмотрите ещё раз внимательно даже изуродованный цензурой вариант: да за одну съёмку поэтического вечера в Политехническом «Застава Ильича» уже вошла в историю не только советского, но и мирового кино! После серьёзной «битвы» с советской цензурой Марлен Хуциев нашёл совершенно свой, оригинальный и уникальный творческий путь – он стал снимать фильмы не о времени (которое меняется и кривляется), а о ЛЮДЯХ (которые всегда, как писал Булгаков, «остаются прежними – просто их немного испортил квартирный вопрос»). Творчество этого, по-моему, действительно, великого, но, что самое обидное – совершенно недооцененного кинематографиста ещё ждёт своего «Радзинского», который сможет эмоционально и неизлечимо заразить сегодняшнего, завтрашнего, послезавтрашнего зрителя стремлением посмотреть его фильмы без «исторического» анализа, посмотреть сердцем и душой… Как, собственно, и стоит смотреть настоящее кино про ЛЮДЕЙ.
Лето 2011
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.016 с.) |