Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.



Обучающийся научится:

· экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;

· выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

· выполнять простейшие эскизы и наброски;

· изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;

· выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;

· выполнять разметку симметричных изделий;

· оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

· узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль); чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

· применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями: использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами, использовать безопасной работы с яичной скорлупой,

Обучающийся получит возможность:

· изготавливать простейшие изделия (плоские и полуобъёмные) по готовому образцу;

· осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

· осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе.

· оформлять изделия по собственному замыслу;

· выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

· подбирать наиболее походящий материал для выполнения изделия.

 

 

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

· выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

· анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

· изменять детали конструкции изделия, для создания разных его вариантов;

· анализировать тестовый и слайдовый планы изготовления изделия;

· изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность:

· изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

· создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

· восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

· выделять этапы проектной деятельности;

· определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

· проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность:

· определять задачи каждого этапапроектной деятельности;

· развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы умения:

· принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

· дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

· обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

· проводить самооценку;

· воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы умения:

· находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

· использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;

· проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

· создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

· выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы умения:

· слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

· договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;

· выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия,

· формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

· проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможностьдля формирования умений:

· воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

· учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы умения:

· положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

· ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;

· представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

· потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

· представления о значении проектной деятельности;

· простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

· этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

· способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

· представления о себе как о гражданине России;

· бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

· уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

· эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

· потребности творческой деятельности;

· собственных интересов, склонностей и способностей.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Сокращения: Универсальные учебные действия: Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.01 с.)