Методическая тема на 2015/2016учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая тема на 2015/2016учебный год



Рабочая программа

По предмету технология

 

для 2 Б и 2 в классов (1 ч в неделю, всего 35 часа)

 

Составитель: Тимофеева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов

 

2015 год

 

Календарно-тематическое планирование

учителя начальных классов Тимофеевой Светланы Юрьевны

по технологии на 2015/2016учебный год

Рабочая программа учебного курса по технологии для 2Б и 2В классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 кл.), Примерной программы по технологии (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч. Ч.1. - М.: «Просвещение», 2011 г.), программы образовательной системы «Перспектива» по технологии авторов Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой.(«Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 - 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).

 

Количество часов в год: 35.

Количество часов в неделю: 1

Практическая часть:

Виды работ 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год Автор учебника, год издания
Итоговая контрольная работа           Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.

Методическая тема на 2015/2016учебный год

Городская тема Школьная тема Тема МО Тема учителя
«Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования.» «Внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС и повышения качества образования» «Формирование и развитие ключевых компетенций в процессе обучения младших школьников» "Совершенствование образовательной среды как условие развития творческих способностей младших школьников на уроках математики."

 

 

Пояснительная программа

Рабочая программа учебного курса по технологии для 2Б и 2В классов составлена в соответствии с ФГОС (1-4 кл г.), на основе Примерной программы по технологии (Примерные основная образовательная программа образовательного учреждения Москва «Просвещение», 2011г.), программы по технологии авторов Н.И. Роговцевой, С.В.Анащенковой.(Сборник рабочих программ «Перспектива». Москва Просвещение, 2011).

В соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год на предмет «Технология» отведён 1 час в неделю, 35 учебные недели, всего 35 часов.

Итоговая контрольная работа по курсу «Технология» за 2 класс проводится в форме проектной работы и рассчитана на 45 минут. Преобладающей формой текущего контроля знаний: устные ответы, практические работы

Цели изучения технологии в начальной школе:

· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

· духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда. Использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

 

Для реализации программного содержания используется:

1. Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.

2. Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014.

3. Шипилова Н.В. Технология: Методическое пособие для учителя. 2 класс / Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.

 

Содержание учебного курса «Технология»

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Требования к результатам изучения учащимися 2 класса программы по технологии

Предметные результаты

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

· восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

· выделять этапы проектной деятельности;

· определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

· проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность:

· определять задачи каждого этапапроектной деятельности;

· развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы умения:

· принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

· дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

· обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

· проводить самооценку;

· воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы умения:

· находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

· использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;

· проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

· создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

· выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы умения:

· слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

· договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;

· выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия,

· формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

· проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможностьдля формирования умений:

· воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

· учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы умения:

· положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

· ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;

· представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

· потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

· представления о значении проектной деятельности;

· простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

· этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

· способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

· представления о себе как о гражданине России;

· бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

· уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

· эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

· потребности творческой деятельности;

· собственных интересов, склонностей и способностей.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Сокращения: Универсальные учебные действия: Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.041 с.)