Развитие игровой деятельности. Игровая (театрализованная) деятельность) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие игровой деятельности. Игровая (театрализованная) деятельность)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание направления «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систе­му социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

 

Месяц Тема и цели 1 -й недели Тема и цели 2-й недели Тема и цели 3-й недели Тема и цели 4-й недели Виды интеграции образовательных направлений
           
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): слушает но­вые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотноше­ния людей, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться, разыгрывает по просьбе взрослого и само­стоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, пытается выразительно переда­вать игровые и сказочные образы, умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, может принимать участие в беседах о театре.
Сентябрь Тема Травка-муравка Лягушата на болоте Жили гуси у бабуси Где ночует солнце? Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литератур­ных произведений, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры, развивать уме­ние имитировать характерные действия персонажей. Музыка: способствовать развитию навыков выразитель­ной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Чтение художественной литературы: развивать уме­ние с помощью воспитателя инсценировать и драмати­зировать небольшие отрывки из народных сказок. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность    
  Цели Ввести в игро­вую ситуацию; дать положи­тельный заряд. Развивать ин­тонационную вы­разительность голоса Развивать воображение, навыки диалога. Учить: - использовать выразительные интонации; - соотносить со­держание с пока­зом в драмати­зации Дать положи­тельный заряд эмоций. Учить: - следить за хо­дом изображае­мого взрослым сюжета; - вовлекать в бе­седу по его со­держанию Учить: - активно откли­каться на художе­ственный образ; - побуждать к вхо­ждению в роль мамы (папы); - вовлекать в дви­гательную импро­визацию; - сравнивать мо­торные и спокой­ные интонации

 

 

           
  Октябрь   Тема Мокрые дорожки Кто из нас, из овощей... Ветер-ветерок Музыкальная шкатулка Социализация: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совмест­ной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок, активность в двигательной деятельности. Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произве­дения. Коммуникация: вовлекать детей в разговор, вырабаты­вать правильный темп речи, интонационную вырази­тельность
Цели Учить: - различать ин- тонации музыки, воспитывать чув­ство лада. Побуждать к двигательной импровизации. Выражать свои эмоции че­рез движение Обогащать эмоции;вовле- кать в импрови­зацию. Учить обсуж­дать содержание сказки Развивать слуховое внима- ние и воображе­ние. Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в двигательную импровизацию Познакомить с новой сказкой. Вовлекать в беседу по ее со­держанию и дра­матизации обра­зов. Учить: - вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать на­строение музыки; - соотносить его с образами героев сказки
                     

 

 

           
Ноябрь Тема Храбрые портные В магазине игрушек Коза-дереза Первый ледок Социализация: развивать умение выбирать роль, выпол­нять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, взаимодействовать в сюжетах с двумя дейст­вующими лицами; в индивидуальных играх с игрушка­ми-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку, следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей. Познание: развивать умение воспринимать звучание родной речи, знакомить с театром через мини-спектак­ли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы, поощрять ис­следовательский интерес, проведение простейших на­блюдений, развивать образные представления. Коммуникация: формировать умение отчетливо произ­носить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями    
Цели Вовлечь в иг­ровую ситуацию и пробудить же­лание действо­вать самостоя­тельно в роли. Показать ши­рокий спектр ро­лей одного сю­жета Вовлечь в си­туацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимо­действовать с иг­рушками и друг другом в качестве партнеров. Побуждать к принятию роли Познакомить с театром, его устройством. Увлечь теат­ральной поста­новкой. Вызвать эмо­циональный от­клик на яркое зрелище Побуждать к решению про­блемы. Развивать во­ображение. Учить прояв­лять себя в инди­видуальной и групповой роли
Декабрь Тема Знакомые герои Морозные деньки Елочки в лесу Новогоднее представление Социализация: пробуждать интерес детей к театрализо­ванной игре, создавать условия для ее проведения, раз­вивать умение выбирать роль, вызывать желание дейст­вовать с элементами костюмов и атрибутами как внеш- ними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления. Чтение художественной литературы: развивать уме­ние с помощью воспитателя инсценировать и драмати­зировать небольшие отрывки из народных сказок. Познание: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи
Цели Вспомнить знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить: - входить в роль; - выразительно обыгрывать роль. Поощрять са­мостоятельность в игре Дать эмоцио­нальный заряд бодрости, радо­сти восприятия наступившей зимы. Вовлечь в иг­ровую ситуацию. Побуждать к импровизации Побуждать к решению про- блемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль, используя вооб­ражаемые пред­меты Приобщать к традиции празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого худо­жественного ма­териала, само­стоятельности в ролевой игре
               

 

           
Январь Тема Сказки матушки-метели Котик на печке песни поет Варя пришла в театр Три лисицы-мастерицы Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, пе­сенок, сказок, стихов); развивать стремление импрови­зировать, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, иг­рушками. Музыка: приобщать детей к народной музыке. Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведе­ния, учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектаклей    
Цели Вовлекать в игровую ситуа­цию, в двига­тельную импро­визацию. Побуждать вступать в диалог. Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания Приобщать к русскому фольклору, ув­лечь сюжетом Побуждать к обыгрыванию сюжета, вклю­чать в импрови­зацию. Приучать к самостоятель­ности в обуст­ройстве игры Продемонст­рировать вы­разительную игру старших ребят. Побуждать к вхождению в роль. Учить импро­визировать
Февраль Тема Тихая песня Варя-повариха Тили-бом Веселая ярмарка Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки де­тей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное со­стояние человека, развивать стремление импровизиро­вать на несложные сюжеты сказок. Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать тихую, грустную музыку, передавать характер песни (протяжно, ласково, напевно). Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразитель­ные отрывки из прочитанного произведения, предостав­ляя детям возможность договаривать слова и неслож­ные для воспроизведения фразы. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
Цели Настраивать на тихие, ласко­вые интонации колыбельной песни, сказки. Заинтересо­вать содержа­нием сказки. Учить размыш­лять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства Побуждать к вхождению в роль. Привлекать к подготовке предметной сре­ды для игр. Заинтересо­вывать разно­образием сюжет­ных линий в игре на одну тему. Побуждать к интонационной выразительности в роли Увлечь художе­ственно-образным преподнесением материала. Побуждать са­мостоятельно дей­ствовать в роли; следить за дейст­виями партнеров Вовлекать в диалог. Побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ре­бенка

 

           
Март Тема Короб со сказками Чьи детки? Вот уж зимушка проходит Валя у парикмахера Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных дей­ствий, формировать умение взаимодействовать в сюже­тах с двумя действующими лицами, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопро­вождать движения простой песенкой. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и акти­визировать словарный запас детей. Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями, характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, кото­рые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей    
Цели Вспомнить знакомые сказки. Способство­вать вхождению детей в роли ге­роев; активизи­ровать в игре в настольный театр Вовлекать в воображаемую ситуацию. Побуждать выразительно действовать в ро­ли зверей Приобщать к народному празднику - про­водам русской зимы. Показать сме­ну времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональ­ный заряд бод­рости Познакомить с работой парик­махера. Вовлечь в сю-жетно-ролевую игру. Побуждать к самостоятельно сти и импровиза­ции в роли; при­общать к взаимодействию с партнером
Апрель Тема Городок игрушек Приветливый ручей Зоопарк Волшебная палочка Социализация: формировать умение следить за развити­ем действия в играх-драматизациях, показывать детям способы ролевого поведения, развивать умение выби­рать роль, взаимодействовать в сюжетах с двумя дейст­вующими лицами. Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи­модействовать и налаживать контакты друг с другом, доброжелательно общаться. Познание: расширять представления о диких животных. Музыка: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных
Цели Увлечь путе­шествием. Познакомить с новыми героями. Побуждать к активности в выборе роли, к принятию свер­стника как парт­нера по игре Развивать образное мыш­ление. Познакомить с новой сказкой; дополнить образ­ный сюжет ожившей сказкой в природе Познакомить с дикими живот­ными и их повад­ками. Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать любознатель­ность. Побуждать к вхождению в роль Побуждать к игре-драмати­зации. Познакомить с новой сказкой; активизировать внимание. Приучать сле­дить за разверты­ванием содержа­ния сказки в те­атре
               

 

 

           
Май Тема Солнышко, появись! Лети, мотылек! Дружные соседи Будем мы трудиться Социализация: способствовать возникновению игр на те­мы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать актив­ность детей в двигательной деятельности, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Музыка: приобщать детей к народной музыке, способ­ствовать развитию навыков выразительной и эмоцио­нальной передачи игровых и сказочных образов. Коммуникация: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам    
Цели Приобщать к русскому фольк­лору; включать в инсценировку. Учить говорить и действовать от имени персо­нажей. Активизиро­вать партнер­ское взаимодейст­вие в игре Побуждать к имитации обра­зов героев сюже­тов в вокально-двигательной им­провизации. Познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации Побуждать к импровизации художественного образа. Вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета Побуждать к двигательной активности. Вызывать по­ложительные эмо­ции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета
                   

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию дру­гого, побыть в воображаемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель, организуя игровую ситуацию, воплощает ее в контексте како­го-либо сюжета, образа, что способствует ее целостному восприятию. Предъявление сюжета как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замыссл.

Театрализованная игра представлена как эмоциональная ситуация, которую формирует и ор­ганизует взрослый. Смысл этой ситуации состоит в том, чтобы захватить ребенка впечатлением, эмоцией, создать атмосферу непринужденности, импровизации, в которой все происходит «здесь и сейчас», ничто не репетируется и не выучивается специально, заранее, но все воспроизводится тут же, у него на глазах, и поэтому так эффективно и ценно.

В театрализованных играх детей 3-4 лет обнаруживается тесная связь с сюжетно-ролевой иг­рой. В играх разыгрываются сюжеты на бытовые темы (ремонт одежды, приготовление обеда, поход в парикмахерскую и т. д.), позволяющие взглянуть на знакомую ситуацию с другой, худо­жественной стороны.

Предложенные нами игры-ситуации можно проводить в любое время в режиме дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности воспитателя с детьми. Основным крите­рием успешности работы являются интерес и увлеченность детей в процессе игры.

Памятка для родителей

• Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, акку­ратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все во­ время. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любозна­тельности не только в быту, но и в других занятиях.

• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источни­ком информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возмож­ность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипсл.

Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхи­щает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они несовершенны, но хорошо отражают чувства и настро­ения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художествен­но» и «достоверно» ребенок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения - впечатления от увиденного.

• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, как вы собираетесь на Работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи - бумаги, ручки, очки, теле­фон. Вечером, приходя с работы или возвращаясь по дороге из детского сада домой, поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, дворцу спорта, зданию театра, железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что Ъ-А года - это возраст «почему­чек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ре­бенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед... Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отво­дить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам - совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда нам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать от­вет, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные ре­зультаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и иг­ры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать не­обходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активно­сти, самостоятельности.

• Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх дей­ствуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу. Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, уст­раивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей - молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Та­кой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом

 

НАПРАВЛЕНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ*

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

 

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор дере­вянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с «зеброй» (из ткани или дру­гого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: пере­кресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и све­тофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транс­порта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомаши­ны. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изо­бражением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пеше­ходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картин­ки (10 х 15) с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 х 30) и машинки раз­ных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением раз­ных ситуаций на дороге и знаков.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «По­езд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и ма­шина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Раз­решено - запрещено», «Дорожное поле».

Подготовка к освоению правил дорожного движения детьми в возрасте от 3 до 4-х лет.

Дети имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа); об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»); чнают: о назначении светофора в целом и всех его цве­тов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; пра­вила поведения на улице; о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой - по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и легковые автомобили; о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, поли­цейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе шофера, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пеше­ходный переход», «Осторожно: дети»!); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при пе­реходе улицы.

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения на целевых прогулках, осуще­ствляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую дея­тельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литерату­ры. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транс­порте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему об этом доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт пе­редвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знако­мы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представле­ние о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно пе­реходить дорогу.

 

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

 

Месяц Неделя Задачи Содержание (цели) Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами Виды интеграции образовательных областей
             
Сентябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимо- отношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
I Закрепить зна- ния о средствах передвижения. Познакомить с правилами пове- дения Образовательная деятельность 1. Какой бывает транспорт. Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с трол- лейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»   Социализация: закреплять навыки организованно-го поведения в детском саду, дома, на улице, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Труд: рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Безопасность: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Познание: различать пространственные направле-ния от себя (впереди - сзади/позади, справа - слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей). Коммуникация: на основе обогащения представле-ний о ближайшем окружении продолжать расши-рять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение видов транспорта
II Формировать представления, чем отличается транс- порт и из чего он состоит Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль» Рисование: «Отре- монтируйте машине колеса» (педагог по ИЗО)
III Закрепить зна- ния о назначении светофора и его цветах Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно-неправиль-но».Дидактическая игра «Разрешено- запрещено». Путеше­ствие на автобусе Прогулка. Знакомст- во с улицей (педагог по краеведению)
IV Продолжить формировать пространственные представления  

 

             
Октябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриваю иллюстраций.
I Знакомить с улицей: на какие части она делится Образовательная деятельность 2. Целе­вая прогулка по те­ме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представле­ние об улице, доро­ге; дать знания де­тям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (до­рогу) и тротуар, где ходят люди; закреп­лять знания о грузо­вых и легковых ав­томобилях; уточнить знания детей о све­тофоре и значении его цветов Подвижная игра «Пти­цы и автомобиль». Игра-имитация «Я -машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе» На участке по ПДД: знакомство с улицей (катание на велоси­педах) (инструктор по ФИЗО) Безопасность: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пеше­ходы ходят по тротуару; светофор регули­рует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Физическая культура: поощрять самостоя­тельные игры детей с автомобилями, те­лежками, велосипедами. Социализация: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, по­казывать детям способы ролевого поведе­ния, используя обучающие игры. Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Познание: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, про­должать учить детей обыгрывать построй­ки, объединять их по сюжету
II Дать представ­ление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведе­ния на улице Ситуация общения «Что я видел на про­гулке». Дидактиче­ская игра «Игра в поезд» Рисование: «Рельсы для паровозов» (пе­дагог по ИЗО)
III Закрепить зна­ния о назначении светофора и его цветах Рассматривание ил­люстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»  
IV Закрепить зна­ния о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я - шо­фер». Чтение произ­ведения В. И. Миря-совой «Грузовой ав­томобиль» Аппликация «Ва­гончики» (педагог по ИЗО)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.046 с.)