Структура проекта по разделам проектной части 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура проекта по разделам проектной части



Раздел 1 Краткая характеристика проекта:

1.1 Деловая концепция (1 стр):

• цель создания предприятия и направление деятельности;

• состояние отрасли, в рамках которой действует предприятие, и тен тенденции ее развития;

• вид деятельности предприятия;

• юридический статус предприятия;

• общая характеристика производимого товара

Литература: [30], [31,стр.107-111]).

1.2 Анализ рынка(1 стр):

• краткая характеристика потребителей рынка;

• состояние спроса на продукцию;

• краткая характеристика существующих и потенциальных конкурентов;

• позиция на рынке

1.3 Организация предприятия (0,5 стр):

• краткая характеристика руководящего составе и персонала создаваемого предприятия

1.5 Предполагаемые финансовые показатели (1 стр):

• прогнозируемая выручка от реализации продукции;

• краткая характеристика предполагаемых издержек;

• предполагаемый размер прибыли;

• прогнозирование точки безубыточности;

• предполагаемая рентабельность.

Раздел 2 Маркетинговая часть проекта

2.1 Изучение конкурентов:

• выявление основных конкурентов,действующих на принятом рынке;

• выявление основных товаров-аналогов и товаров- заменителей;

• оценка поставщиков - конкурентов;

• анализ особенностей ценовой политики конкурентов;

• оценка посредников, форм и методов торговли, используемых конкурентами;

• анализ системы ФОССТИС, используемой конкурентами

Литература: [1,66-187]; [2, стр.559-618]; [3, стр291-312]; [4, стр.131-158]; [6, стр363-377].

2.2 Исследование рынков:

• определение типа целевого рынка;

• определение рациональных масштабов охвата рынка;

• оценка долей рынка занимаемых конкурентами;

• оценка текущего соотношения спроса и предложения на принятом целевом рынке;

• динамика изменения спроса и цен на принятом рынке;

• определение емкости рынка;

• разработка предварительных прогнозов объемов продаж;

• анализ тенденций развития рынка

Литература: [1, стр. 58-73]; [4, стр.58-94, 192-196] [6, стр. 277-284])

2.3 Исследование фирменной структуры рынка:

• выявление возможных поставщиков предприятия;

• оценка их деятельности и предварительный выбор

• анализ возможных каналов реализации товара;

• выявление предпочтительных посредников;

• анализ деятельности посредников и их предварительный выбор;

• выявление значимых спонтанных аудиторий для предприятия;

• определение необходимости осуществления коммуникаций с ними.

Литература: [1, cтр.101-116]; [2, стр.174-181]; [4, стр.159-189].

2.4 Анализ факторов внешней среды (PEST - анализ):

• анализ политико-правовой среды;

• анализ экономической среды;

• анализ социально-демографической среды;

• анализ культурной среды;

• анализ научно-технической среды;

• анализ экологической среды.

Литература: [2, стр. 181-210]; [3, стр. 203-238].

2.5 Изучение потребителей и сегментация рынка:

• выбор направлений изучения потребительского поведения;

• разработка методики исследования потребительских предпочтений;

• проведение исследований и анализ полученных результатов;

• сегментирование рынка;

• выбор целевых сегментов и стратегия охвата рынка;

• разработка предварительных рекомендаций по позиционированию товара на принятом рынке;

• дифференциация продукта на выбранных целевых сегментах;

• позиционирование продукта на выбранных целевых сегментах.

Литература: [2, стр. 261-346;415-558]; [3, стр. 73-106; 229-290; 313-352]; [1, стр. 85-101]; [4, стр.95-130; 244-288]; [5, стр. 84-132]; [6, стр. 284-326].

2.6 Разработка программы маркетинга применительно к этапам жизненного цикла продукции:

· определение этапов жизненного цикла продукции (построение графика);

· определение маркетинговых мероприятий по каждому этапу жизненного цикла продукта (ЖЦП):

1. мероприятий по развитию продукта, улучшению его функциональных свойств, повышению качества и конкурентоспособности, способствующих увеличению спроса;

2. разработка мероприятий по увеличению добавленной стоимости и добавленной ценности продукта в цепочке создания ценности;

3. разработка мероприятий по повышению результативности работы персонала по маркетингу, улучшению качества его деятельности;

4. разработка мероприятий по оптимизации цены на продукт предприятия, определение ценовой стратегии;

5. разработка мероприятий по продвижению продукта с обоснованием принятых видов продвижения;

6. разработка мероприятий по распределению и продаже продукции с обоснованием каналов товародвижения;

7. разработка мероприятий по эффективному использованию информационных технологий и систем во всех планируемых мероприятиях;

8. разработка бюджета маркетинга по всем мероприятиям.

Все приведенные мероприятия разрабатываются для всех этапов ЖЦП: вывод продукта на рынок, рост продаж, стабилизация спроса, спад.

Литература: [2, стр.105-168]; [3, стр.107-164]; [4, стр.222-243].

2.7 Управление маркетингом на предприятии:

• разработка информационной системы управления на предприятии;

• анализ маркетинговых коммуникаций;

• организационная структура маркетинговой службы;

• основные задачи и функции подразделений службы маркетинга;

• расчет штатов, отбор, обучение и мотивация сотрудников;

• разработка перспективного плана программы маркетинговой деятельности предприятия;

• разработка плана программы осуществления маркетингового контроля на предприятии.

Литература: [1, стр.305-383], [2, стр.105-168], [3, стр.107-164, 805-850], [4, стр.40-51, 222-243, 483-547], [6, стр.51-84].

 

Раздел 3 Стратегическое и инновационное планирование

3.1 SWOT-анализ предприятия:

• анализ сильных сторон предприятия;

• анализ слабых сторон предприятия;

• выявление перспективных возможностей для предприятия;

• выявление возможных угроз деятельности предприятия

3.2 Определение миссии организации:

• удовлетворяемые потребности;

• потребитель;

• конкурентные преимущества;

• ценности, культура.

Литература: [10, стр.46-61], [11, стр.13-16], [12, стр.262-266]

3.3 Определение системы стратегических целей организации в подсистемах:

• подсистема «Финансы и экономика»;

• подсистема «Продукт, и технология»;

• подсистема «Структура организации и управление»;

• подсистема «Люди»;

• подсистема «Потребители»;

• подсистема «Социальная ответственность».

Литература: [12, стр.266-269], [13, стр.51-61].

3.4 Выбор стратегии функционирования

• стратегия лидерства в снижении издержек;

• стратегия дифференциации;

• стратегия фокусирования на узкой нише рынка.

Литература: [10, стр.64], [15, стр.31-48].

3.5 Выбор стратегии развития

• концентрированного роста;

• интегрированного роста;

• стратегии диверсификации;

• умеренного роста;

• сокращения масштабов;

• комбинированная;

• стратегия перехода.

Литература: [10, стр.66-79], [15, 31-48].

3.6 Выбор инновационной стратегии.

• активная наступательная;

• умеренно наступательная стратегия;

• оборонительная стратегия;

• остаточная стратегия;

• дополняющая стратегия;

• комбинированные стратегии;

• переходные стратегии.

Литература: [16, стр.74-92]

3.7 Выбор стратегии маркетинга

• стратегия на этапе внедрения товара (выведение товара на рынок);

• стратегия на этапе роста;

• стратегия на этапе зрелости;

• стратегия на этапе спада.

Литература: [3, стр.107-164, 417-474], [2, стр.559-618, 672-714], [4, стр.23-57, 131-158].

3.8 Выбор стратегии конкурентоспособности.

• определение индекса рыночной привлекательности;

• определение индекса эффективности бизнеса;

• определение позиции предприятия на матрице конкурентности бизнеса;

• выбор стратегии развития;

• планируемые конкурентные позиции предприятия;

• действия предприятия на конкурентном рынке.

Литература: [2, стр.559-618], [4, стр.131-158, 222-288].

 

3.9. Оценка и обеспечение конкурентоспособности изделия:

• товарный рынок и определение конкурентной среды;

• сбор и систематизация информации для оценки конкурентоспособности;

• определение показателей оценки конкурентоспособности применительно к различным товарным рынкам;

• определение рейтинга качества и индекса конкурентоспособности изделия;

• определение рейтинга качества и индекса конкурентоспособности изделий-конкурентов;

• относительная оценка конкурентоспособности своего изделия и разработка мероприятий по ее обеспечению.

Литература: [17, стр.216-279], [18]

 

Раздел 4 Техническая подготовка производства

4.1 Разработка товарной политики предприятия:

• анализ возможных вариантов упаковки и маркировки товара, их тестирование и принятие окончательного решения;

• принятие решения о товарной марке предприятия и марочном названии товара;

• оценка необходимости производства дополнительных (сопутствующих) товаров;

• разработка рекомендаций по проведению рыночного тестирования нового товара;

• анализ возможных направления модернизации нового товара;

• выявление перспективных направлений расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Литература: [2, 619-670], [3, стр.499-538], [4, стр.289-330], [1, стр.122-200], [5, стр.133-183]

4.2 Описание изготовляемой продукции:

• функциональное описание;

• степень новизны;

• вопросы экологии и безопасности;

• экономия ресурсов.

Литература: [19], [32].

4.3 Организация технологической подготовки производства:

4.3.1 Разработка технологического процесса изготовления продукта:

• разработка маршрутной технологии изготовления продукта;

• разработка операционной технологии изготовления продукта

Литература: [20], [21], [22], [33].

4.3.2 Определение трудоемкости изготовления продукта:

• определение производственной программы выпуска продукта;

• определение трудоемкости изготовления продукта.

4.3.3 Выбор и определение стоимости оборудования и средств технологического оснащения (СТО) для изготовления продукта.

Литература: [20], [21], [22], [33].

Раздел 5 Производственная система

5.1 Планирование деятельности предприятия:

• план сбыта продукции;

• планы производства;

• бизнес-план как инструмент реализации стратегии предприятия;

• инновации, разработка новых товаров и услуг;

Литература: [7, стр.140-146, 188-200, 225-227, 235-244], [8, стр.245-249]

5.2 Инженерная часть проекта и технология:

• закупочная логистика;

• производственная мощность предприятия;

• расчет потребности в рабочей силе;

• определение площадей.

Литература: [23, стр.86-137], [24, стр.03-109].

5.3 Управление производством:

• организация производственного процесса в пространстве и во времени;

• производственная структура предприятия и его подразделений;

• организационная структура предприятия;

• оперативно-производственное управление производством;

• информационное обеспечение производственной системы;

• организация логистического управления на предприятии.

Литература: [7, стр.247-288], [8, стр.276-332], [23, стр.295-324], [9, стр.96-104, 108, 115-119]

5.4 Управление качеством:

• определение политики и целей организации;

• определение ключевых и вспомогательных процессов;

• описание ключевых процессов;

• мониторинг и измерение процессов и продуктов;

• анализ и улучшение;

• создание системы менеджмента качества (СМК) предприятия и ее документирование.

Литература: [25, стр.157-346], [26], [27, стр.71-94, 97-115], [43, 20-27, 29-40, 59-67, 70-81], ИСО 9001:2000, ИСО 9004:2000, ИСО/ТО 10013:2001, ИСО/ТО 10014:1998.

5.5 Производственная логистика:

• синхронизация циклов технологических операций;

• оптимизация состава технологического парка;

• оптимизация производственного процесса во времени;

• расчет длительности производственного цикла;

• расчет оптимального размера партии;

• расчет длительности производственного цикла изделия.

Литература: [23, стр.114-180].

5.6 Организация обслуживания производства:

• организация материально- технического обеспечения;

• управление запасами;

• организация инструментального обеспечения;

• организация ремонтного хозяйства;

• организация транспортного и складского хозяйства;

• организация контроля качества и сертификации продукции;

• организация энергетического хозяйства;

• организация обслуживания рабочих мест.

Литература: [7, стр.287-321].

5.7 Управление персоналом на предприятии:

• структура системы управления персоналом организации;

• критерии подбора персонала;

• должностные инструкции руководителей подразделений;

• развитие и подготовка персонала в организации;

• планирование карьеры сотрудников;

• система мотивирования сотрудников;

• аттестация сотрудников.

Литература: [37, стр.173-201, 241-324], [38], [39], [40].

5.8 Технология принятия управленческих решений:

• технология принятия управленческих решений;

• разработка решений в условиях неопределенности и риска;

• прогнозирование управленческих решений.

Литература: [41, стр.78-124,179-201], [42, стр.81-87, 193-269].

Раздел 6 Сбытовая политика предприятия

6.1 Распределение товара:

• сбытовая логистика: выбор каналов распределения товара, анализ возможных методов торговли;

• отбор и мотивация выбранных посредников;

• местонахождение складов товаров предприятия и запасных частей;

• выбор наиболее перспективных способов транспортировки товаров до мест назначения;

• анализ способов улучшения сохранности товара в пути;

• разработка процедуры обработки поступающих заказов;

• разработка структуры управления сбытом;

• оценка издержек товарообращения;

• изучение возможностей организации розничной торговли собственными силами. С этой целью:

1) выбор типа магазина розничной торговли, местоположения, размеров, внешнего оформления, внутреннего интерьера;

2) отбор и обучение торгового персонала, мотивация и контроль за его работой;

3) определение предполагаемых объемов продаж;

4) оценка затрат на реализацию подобного решения и расходов на единицу продаваемого товара;

5) анализ возможностей использования специализированных форм торговли (по телефону, методом «директ-мейл», по каталогам, по сети Интернет).

Литература: [1, стр.200-235], [2, стр.939-1043], [3, стр.597-670, 743-776], [4, стр.331-411], [5, стр.184-217].

6.2 Продвижение товара.

• Разработка плана проведения рекламной компании, для чего необходимо принять решения по следующим вопросам:

1) постановка целей и задач рекламы;

2) выбор исполнителя;

3) определение бюджета;

4) содержание рекламного обращения;

5) выбор средств распространения информации;

6) разработка плана реализации рекламы;

7) контроль за исполнением рекламной компании и оценка эффективности рекламы.

• Разработка программы по стимулированию сбыта. Решение вопросов:

1) постановка целей и задач стимулирования сбыта;

2) выбор средств стимулирования сбыта;

3) разработка плана стимулирования (интенсивность, условия участия, распространение информации, длительность, сводный бюджет на стимулирование сбыта);

4) апробация и претворение в жизнь программы;

5) координация программы с другими элементами продвижения товаров;

6) оценка результатов программы.

• Определение возможных направлений деятельности в сфере "паблик рилейшнз".

• Оценка целесообразности осуществления прямого маркетинга.

• Корректировка общего бюджета, на подготовку и реализацию системы ФОССТИС.

• Разработка рекомендаций по способам замера коммуникативной эффективности предлагаемой программы ФОССТИС и внесения в нее возможных корректировок.

Литература: [1, стр.236-262], [2, стр.823-938], [3, стр.671-742, 777-804], [4, стр.412-448], [5, стр.218-263], [6, стр.349-363].

Раздел 7 Финансовый план

Рассмотрим два варианта написания финансового плана – а) для действующего и б) для вновь создаваемого предприятия. Существенное отличие первого является то, что в данном разделе сначала представляется информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за три предшествующие года (или меньше, если предприятие молодое). Для таких фирм составляем финансовый план по пунктам 7.1 – 7.7. Для вновь создаваемых разрабатываем пункты 7.2 – 7.7.

 

7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия:

финансовая отчетность предприятия (балансы предприятия за три года и приложения к ним);

анализ финансово-экономического состояния предприятия (желательно применение компьютерных программ «Альт-Финансы» методики Центробанка и Сбербанка прогноза банкротства, №385)

7.2 Общие сведения о финансах проекта:

Условия и допущения, принятые для расчета

Приводится ссылка на программное обеспечение, на котором выполнена финансово-экономическая оценка проекта.

Указываются варианты расчетов (если их несколько).

К базовому варианту расчета предъявляются следующие требования:

- указываются планируемые темпы инфляции (роста цен) на готовую продукцию, прямые и косвенные издержки, темпы роста заработной платы;

- планируется изменение ставки рефинансирования;

- обосновывается выбор ставки дисконтирования;

- расчеты выполняются на период, превышающий срок окупаемости проекта или возврата заемных средств на один-два месяца;

- на этапе осуществления инвестиций и освоения производственных мощностей (выхода на проектную мощность) расчеты производятся с ежемесячной периодичностью, далее по кварталам;

- значения всех исходных и расчетных данных приводятся в валюте платежа и пересчитываются в рубли по единому курсу ЦБ РФ на момент выполнения расчетов (указать дату и курс);

- остаточная стоимость активов проекта на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей его эффективности (не предполагается их продажа и закрытие предприятия).

Расчеты экономической эффективности проекта выполняются с учетом официального издания Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (Утверждены: Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999), вторая редакция, рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. - М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2001. – 421 с. Электронная версия данного документа приведена в базе «Консультант Плюс» под приведенным выше номером.

Исходные данные

Формы исходных данных (обязательны для заполнения) предназначены для сбора и структуризации информации, необходимой для выполнения финансово-экономической оценки проекта и его коммерческой состоятельности.

Данные могут быть получены из различных источников (отчет об исследовании рынка, коммерческие предложения, технический проект и пр.), должны корреспондироваться с соответствующими разделами дипломного проекта и Приложениями к нему.

Налоговое окружение

Наименование налогов Ставка (или сумма) Налогообла-гаемая база Период начис-ления (дней) Льготы (основа-ние)
Страховые взносы во внебюджетные фонды        
Налог на добавленную стоимость        
Налог на имущество        
Налог на прибыль        
Другие налоги (расшифровать)        
Акцизы на сырье и готовую продукцию (с расшифровкой номенклатуры)        
Таможенные пошлины на оборудование, сырье, материалы, комплектующие и готовую продукцию (с расшифровкой номенклатуры и кодом ТН ВЭД)        
Местные налоги (расшифровать)        

Приведенный в таблице перечень налогов должен быть уточнен и расширен с учетом местных или отраслевых особенностей налогообложения проекта (предприятия).

7.3 Инвестиционный план:

потенциальные источники финансирования предполагаемого бизнеса и сферы вложения предоставляемых средств:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.093 с.)