Обучение пожарно-техническому минимуму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение пожарно-техническому минимуму



Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников, ответственных за пожарную безопасность, проводят с целью получения знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства, а также приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обучение пожарно-техническому минимуму организуют как с отрывом, так и без отрыва от производства.

Обучению пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства подлежат:

- лица, ответственные за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности в филиалах ОАО "РЖД";

- лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в структурных подразделениях ОАО "РЖД";

- работники, ответственные за проведение вводного противопожарного инструктажа в филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД";

- работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;

- иные категории работников, назначенные руководителями филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

Обучение с отрывом от производства проводят:

- образовательные учреждения пожарно-технического профиля;

- учебные центры федеральной противопожарной службы МЧС России;

- учебно-методические центры по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

- территориальные подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России;

- организации, оказывающие услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности;

- железнодорожные учебные заведения, имеющие аккредитацию МЧС России.

Обучению пожарно-техническому минимуму в филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД" подлежат:

- руководители производственных подразделений;

- работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях.

В структурных подразделениях филиалов ОАО "РЖД", непосредственно на рабочем месте обучают пожарно-техническому минимуму работников, выполняющих работы, связанные с повышенной пожарной опасностью.

Перечень работников, выполняющих работы, связанные с повышенной пожарной опасностью, определяет руководитель филиала ОАО "РЖД", ответственный за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности.

Обучение пожарно-техническому минимуму проводят по специальным программам, утвержденным руководителем структурного подразделения филиала ОАО "РЖД".

Руководители, специалисты и работники, подлежащие обучению пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства, не связанные с повышенной пожарной опасностью, обучение проходят в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года.

Руководители, специалисты и работники, подлежащие обучению пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства, связанные с повышенной пожарной опасностью, обучение проходят в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью один раз в год.

Руководителей, специалистов и работников, подлежащих обучению пожарно-техническому минимуму, с отрывом от производства, направляют на первичное обучение в течение трех месяцев после приема на работу.

Работники, имеющие квалификацию инженера или техника пожарной безопасности, в течение года после поступления на работу не проходят обучение пожарно-техническому минимуму.

Обучение пожарно-техническому минимуму организует руководитель филиала и структурного подразделения ОАО РЖД".

Ответственность за своевременность проведения пожарно-технического минимума возлагают на руководителя структурного подразделения филиала ОАО "РЖД".

Обучение пожарно-техническому минимуму в филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД" проводят работники, прошедшие обучение с отрывом от производства.

Для проведения обучения пожарно-техническому минимуму в структурных подразделениях ОАО "РЖД" могут привлекаться специалисты ведомственного пожарного надзора

По окончании прохождения пожарно-технического минимума принимаются зачеты. При этом успешно прошедшими пожарно-технический минимум считаются лица, которые знают действия на случай возникновения пожара и приемы использования средств пожаротушения, пожарную опасность производственных установок и агрегатов, объектовые и цеховые инструкции о мерах пожарной безопасности.

2.2. Общие требования пожарной безопасности. Содержание подвижного состава. Правила пожарной безопасности.

 

В кабинах машинистов и других служебных помещениях локомотивов и подвижного состава запрещается хранить и провозить посторонние предметы. Служебные помещения и все узлы подвижного состава должны постоянно содержаться в чистоте.

Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы, как чистые, так и загрязненные - в металлических ящиках, ведрах с крышками. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах служебных отделений или в специальных подкузовных ящиках.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

Сечения токонесущих кабелей, проводов к ним, а также устройств заземления должны соответствовать требованиям чертежей.

Входы кабелей, силовых и низковольтных проводов и электрических аппаратов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок в соответствии с требованиями чертежей и правилами ремонта.

Места электрических соединений должны иметь надежные контакты. Расстояние между токонесущими и заземленными частями должно быть в пределах, установленных чертежами соответствующего оборудования.

При обесточивании по каким-либо причинам отдельных участков электрической цепи, электрические провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон. Отсоединенные концы следует тщательно изолировать и подвязать для исключения соприкосновений с электрическими контактами и подвижными деталями.

Электрические провода и отдельные детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или надежно защищены кондуитами, кожухами и т.п.

Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания.

Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается.

Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с исправными кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

В дизель- и электропоездах внутренние части тамбурных шкафов с электрооборудованием, камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления на длине 1,5 м от камер должны быть надежно изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

Следует обращать особое внимание на то, чтобы кожухи электропечей и места подвода к ним электрических проводов были очищены от посторонних предметов и мусора.

Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и тому подобное оборудование должны систематически очищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Конкретные сроки очистки устанавливаются в каждом депо в зависимости от подвижного состава и условий эксплуатации.

Для изготовления гибких соединений вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитных рукавов силовых кабелей следует применять негорючий или трудногорючий материал, сохраняющий свои свойства в процессе эксплуатации.

Запрещается загромождать проходы и выходы в вагонах подвижного состава. Провозить в вагонах опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества и т.п.) запрещается. В салонах вагонов разрешается провозить бытовые газовые баллоны вместимостью не более 5 л.

Подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.

Очистка от нефтепродуктов крыш, пространства под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистка глушителей и искрогасителей от нагара, проверка и очистка дренажных труб автомотрис должны производиться согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания.

Наполнение топливных баков автомотрис должно производиться ниже верхнего его уровня не менее чем на 50 мм, имея в виду свойство топлива расширяться при повышении температуры наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств. Заправочный пистолет отводится от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива.

Заправочный пистолет должен иметь устройства для наворачивания на горловину бака, снятия статического электричества и быстрого отключения подачи топлива.

После набора топлива пробки баков должны быть плотно закрыты. Курить при заправке топливных баков запрещается.

В машинных отделениях автомотрис, кроме того, запрещается:

а) пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);

б) курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей;

в) сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;

г) оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;

д) промывать бензином и керосином кузов и агрегаты.

У автомотрис, где конструкцией выпускной системы дизеля предусмотрена установка искрогасительных устройств, последние должны быть исправны, а сетки не иметь прогаров. В установленные сроки должна производиться их очистка от несгоревших частиц и нагара, а также регулирование обеспечивающих эжекцию и зазоров, которые должны соответствовать чертежам.

Запрещается эксплуатировать моторвагонный подвижной состав:

а) с нарушением требований настоящего подраздела;

б) с неисправностями перечисленными в п. 12.4 Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния подвижного состава (форма ТУ-152);

в) с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Установка печей для обогрева помещений проводников, сопровождающих моторвагонный подвижной состав, пересылаемый в недействующем состоянии, с отступлениями от утвержденной конструкторской документации запрещается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.013 с.)