Контрольная работа по теме «Морфология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по теме «Морфология»



 

(Озаглавить.)

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт 3 подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается 2 Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт зелёным ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком 1 воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов.

Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются 4.

 

Приложение 3

Тест по теме «Предложение»

Часть 1

 

1. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены.

1) дополнение, сказуемое, определение

2) определение, обстоятельство, подлежащее

3) обстоятельство, подлежащее, сказуемое

4) определение, дополнение, обстоятельство

 

2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член — дополнение.

1) Мы принесли цветы в корзинах.

2) Орёл громко закричал и расправил крылья.

3) Ель рукавом тропинку мне завесила.

4) Турция — южная страна.

 

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

1) Багряная луна висит над домом.

2) Лунная ночь ещё больше побелела от мороза.

3) Море глухо роптало и билось о берег.

4) В камышах стояла выпь на одной ноге.

 

4. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1) С утра шёл сильный снег.

2) Звёзды усеяли ночное небо.

3) Тиха украинская ночь.

4) В роще берёзы одна другой красивее.

 

5. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член — определение.

1) Кудрявые ветки украсил нежный снежок.

2) Полный месяц встал над лугом.

3) В доме стояла поразительная тишина.

4) Этот дом находится рядом.

 

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(I)3ацвела черёмуха. (2)И грянули черёмуховые холода.

(З)Туман на рассвете не поднялся колечком с лесной поляны, а замёрз и лёг на поляну инеем. (4)Небо блёклое; не поймёшь, каким оно днём станет: то ли синим, то ли серым?

(5)Тихо в лесу. (6)Одна кукушка кукует, кричит и кричит своё ку-ку!

(7)И докричалась. (8)Вечером её слышал — совсем осипла. (9)Вместо «ку-ку» кричит «хы-хо!», «хы-хо!». (Ю)Видно, застудила горло!

(II)Кто не слышал таких осипших кукушек? (12)Одни говорят, что это они от собственного крика сипнут. (13)Другие говорят: колоском, мол, подавилась. (14)Но какие в мае ещё колоски?

(15)Про весенние холода у нас тоже ведь говорят по-разному. (16)Кто объясняет похолодание тем, что черёмуха цветёт, кто — ладожский лёд идёт. (17)А знатоки утверждают, что в это время льды в Арктике раскалываются и передвигаются.

(18)Как всё-таки здорово в природе! (19)Где-то в далёкой Арктике льды зашевелились, а у нас кукушка осипла. (20)Где аукнулось и где откликнулось! (Н. Сладков)

 

1. Среди предложений 1-4 найдите простое нераспространённое предложение. Запишите его номер.

2. Какой член предложения выражен выделенным словом в предложении 17?

3. Каким членом предложения распространено предложение 2?

Приложение 4

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»

 

В ожидании зимы.

Наступила дождливая осень. Дни становятся короче, и солнце редко показывается из-за туч. Но и оно уже не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на мокрой земле. 4

Деревья в лесу потемнели 2 от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются орехами, грибами и съедобными семенами. Медведи отъелись за лето, набрали толстый слой подкожного 2 жира. Скоро они ударятся в зимнюю спячку. Зайцы ждут первого снега. С его появлением они поменяют серые шубки 2 на белые. Зайца в лесу подстерегает много опасностей, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.

Вот стройные косяки журавлей потянулись над полями, лесами, горами. «Возвращайтесь к нам весной, журавли!» - кричат им вслед 1 ребята.

Скоро поля и леса побелеют, и зима вытеснит осень.

Приложение 5

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

 

(Озаглавить.)

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило 2 дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать 1 медовый 2 урожай.

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова 2. К обеду в моём ведерке уже плескалась живая рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. 4 Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки.

Приложение 6

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

Часть 1

 

Укажите синоним к слову уникальность.

1) разноплановость 2) великолепие

3) неповторимость 4) таинственность

 

2. В какой строке выделенные слова являются омонимами?

1) косяк лошадей — косяк двери 2) красивый пейзаж — прекрасная картина

3) ручка ребёнка — ручной зверь 4) сухой климат — влажный воздух

 

3. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются

1) синонимы 2) антонимы

3) омонимы 4) разные значения многозначного слова

 

4. В какой строке выделенные слова являются синонимами?

1) хвойный лес — лес рук 2) девичья коса — острая коса

3) сладкое яблоко — горькая полынь 4) большой дом и огромное здание

 

5. В каком варианте ответа указаны синонимы к слову зелёный (учитывайте его многозначность).

A. молодой Б. неспелый B. изумрудный Г. синий

1) А, Б, В 3) Г

2) Б, Г 4) В, Г

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Как и все обезьяны, Малышка была очень жадная.

(2)Меня она совсем перестала бояться, и когда я входила в клетку с кормом, она щипала мне руки, если я давала не ей. (3)А щипалась Малышка очень больно, и у меня руки часто были в синяках. (4)Она не боялась даже Гришки.

(5)Гришка — это тоже обезьяна. (6)Но он был вожак.

(7)На воле многие обезьяны живут стаями; из них самая большая и сильная обезьяна бывает вожаком. (8)Она охраняет от опасности всю стаю, защищает её. (9)Своего вожака обезьяны слушаются и боятся. (10)Так и тут, в клетке, Гришку тоже слушались и боялись. (11)Когда обезьян кормили, ни одна не смела раньше его взять корм. (12)Все ждали, пока наестся Гришка. (13)А Гришка неторопливо выбирал самое вкусное и, наевшись, медленно и важно взбирался на свою любимую полочку. (14)Тогда, осторожно оглядываясь на него, слезали остальные обезьяны. (15)Они торопливо совали себе за щёки всё, что попадало под руки, и спешили разбежаться по местам. (16)Держал всех Гришка в страхе. (17)Он мог безнаказанно бить и кусать обезьян, но другим драться не позволял.

(18)Горе тому, кто попытался бы обидеть обезьяну из его стаи! (19)Тут уж Гришка не разбирал, какой враг был перед ним, и первый бросался на защиту. (20)3ато когда Гришке было холодно, он собирал обезьян в кучу, заставлял их себя греть или искать у него блох.

(В. Чаплина)

 

1. В каком из предложений 4-8 использованы синонимы. Запишите номер этого предложения.

2. Из предложения 11 выпишите выделенное слово, поставьте в нём ударение, учитывая его значение. Рядом запишите омоним к этому слову, выделите в нём ударную гласную.

3. К слову холодно (предложение 20) подберите синоним и запишите его. Какое ещё значение имеет слово холодно? Запишите синоним к этому значению.

 

Приложение 7

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

 

(Озаглавить.)

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам. Ветерок вдруг налетит, закружится пестрый смерч. Листья шуршат, скачут, качаются на паутинках.

Шумит золотой дождь.

Грамматическое задание.

1.Озаглавьте текст.

2.Сделайте морфемный разбор слов: зашумел, листику, завозятся, налетит, пёстрый.

3.Найдите и выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделите их.

4.Найдите и выпишите 2-3 слова с чередованием в корне или беглыми гласными, подберите к ним слова с вариантами морфем.

Приложение 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.015 с.)