Оценка сочинений и изложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка сочинений и изложений



Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V классе проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения в V классе – 100-150 слов.

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5-1 страницы. (Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка)

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (по нормативам оценки контрольных диктантов).

Критерии и нормы оценивания сочинений и изложений

Отметки Основные критерии оценки
  содержание и речевое оформление грамотность
«5» 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 1 негруб. или 1 негруб. или 1  
«4» I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2)содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 2 / 2 / 2 1 / 3 / 2 0 / 4 / 2  
«3» 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 4 / 4/ 4 3 / 5 / 4 0 / 7 / 4   (в 5 классе – 5 / 4 / 4)
«2» 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста. В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов Соотношение орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок 7 и более / 7 и более / 7 и более  

Примечания:

1. При оценке сочинений необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного, речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

2.5.Оценка обучающих работ

При оценке письменных обучающих работ учитываются:

- степень самостоятельности учащегося;

- этап обучения;

- объём работы;

- чёткость, аккуратность, каллиграфия.

Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо два исправления ошибок. (Исправлять ошибку рекомендуется ручкой: аккуратно зачеркивается буква (слово) и надписывается нужная (-ое).)

Проверенные в классе работы (классные и домашние) просматриваются, но, по усмотрению учителя, могут не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Классные и домашние работы (упражнения) по новому материалу, который еще недостаточно закреплен, учитель проверяет, но не оценивает.

 

Приложение 1

Входной диагностический тест.

Часть 1

При выполнении заданий этой части (задания 1-12) отметь клеточку (х), номер которой соответствует выбранному варианту ответа.

 

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) чашка 3) Юля

2) пять 4) чайка

 

2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

1) пение 3) вагон

2) прямо 4) колесо

 

3. Укажи слово с ударением на втором слоге.

1) километр 3) звоните

2) сторожит 4) документ

 

4. В каком слове отсутствует приставка?

1) подорожник 2) подарок

3) полочка 4) поход

 

5. Какое слово не является однокоренным к слову сказка.

1) сказочка 2) сказочник

3) сказки 4) сказочный

 

6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

1) п белка 3) молод сть

2) г зета 4) л нивый

 

7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т?

1) влас ный 3) чудес ный

2) лес ница 4) хрус нула

 

8. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание и?

1) встретились на вокзал_ 2) играли на площадк_

3) мечтал о поездк_ 4) подъехали к площад_

 

9. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак (ь).

1) багаж _ 3) в ехал

2) ноч ной 4) молодёж_

 

 

10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?

1) на горяч м песке 2) по свеж й траве

3) зимн м лесом 4) в дальн ю поездку

 

11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

1) смолистые шишки 2) шишки украшают

3) вершины украшают 4) вершины елей

 

12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

1) ночь, звёзды 2) подземный, подводный

3) река, рыба 4) жара, зной

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запиши ответ.

 

13. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Болотные птицы полетели на юг. Ответ: ______

 

14. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(З) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.

Ответ: ______

 

Часть 3

 

При выполнении заданий этой части запиши прямоугольнике.

 

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. Скоро у них вывелись аистята.

Б. На старом дереве аисты свили гнездо.

В. Радовались аистята вкусной еде.

Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек.

Д. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами.

Ответ:

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.025 с.)