Тема №1 «личность и ее индивидуальные особенности » (2часть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1 «личность и ее индивидуальные особенности » (2часть)



%1. У некоего П. наблюдается склонность к импульсивным реакциям. Он очень груб в обращении с женой и детьми. Любая мелочь способна вызвать у П. состояние аффекта. При конфликтах дело нередко доходит до истошных криков. П. осуждает свое поведение, но не может держать себя в руках. О каком типе акцентуации характера идет речь?

В. Возбудимом*

%1. Существуют типологии личности, основанные на акцентуации характера. Кто является их авторами?

В. К.Леонгард, А.Личко*

%1. Ребенок двух с половиной лет необщителен, пуглив, стеснителен, у него слабо развита речь. Чем, по Эриксону, может разрешиться второй психологический кризис у данного ребенка: развитием

С. Сомнения и стыда*

%1. Врач, который не может добиться успеха в лечении из-за своей некомпетентности, объясняет свои неудачи с помощью различных научных теорий, сложностью заболевания и т.п. Какой механизм психологической защиты срабатывает в данном случае?

С. Рационализация*

%1. Ребенок 10-ти лет, слабо развиты трудовые навыки, избегает сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми, испытывает чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач. Чем, по Эриксону, может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

С. Комплекса неполноценности*

ТЕСТ 25. Существуют классификации личности, основанные на свойствах нервной системы человека. Кто является их авторами?

А. И.Павлов, Б.Теплов

ТЕСТ 26. Некий Ф. с детства отличался прилежностью, аккуратностью. С возрастом эти черты усилились. Основное стремление Ф, чтобы никто не нашел недочетов в выполненной им работе. Он скрупулезен, исполнителен. Постоянно мучается сомнениями, все ли он сделал как следует, неоднократно проверяет себя, поэтому часто уходит домой позже других сотрудников. О какой акцентуации свидетельствует приведенное выше описание характера?

В. Педантичной

ТЕСТ 27.На прием к врачу пришел пациент, который вел себя уверенно, имел пропорциональное телосложение, выраженную мускулатуру. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

С. Иксотимик

 

%1. Человек, которого отчитал начальник на работе, приходит домой и срывает раздражение и досаду на своих родных. Какой вид психологической защиты задействован в данной ситуации?

А. Замещение*

%1. По типологии Леонгарда эти люди внешне часто худые, сухощавые, бледные с желтоватым оттенком кожи, часто имеют большие глаза, неприхотливы. Определите акцентуацию характера.

В. Педантическая*

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности» (3часть)

%1. На прием к врачу пришел больной, у которого были глубоко посаженные глаза, тяжеловатая «квадратная» челюсть, угловатые движения. Определите акцентуацию характера по Леонгарду.

Е. Застревающая*

%1. Больной П. был хрупкого телосложения, с узкими плечами, удлиненными нижними конечностями, вытянутым лицом. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

А. Шизотимик*

ТЕСТ 32. Больная К. находясь в стационаре, требовала повышенного внимания к себе со стороны окружающих. Все ее жалобы и переживания были преувеличены и ориентированы на стороннего наблюдателя. Поведение К. строилось, исходя из удовлетворения появившихся в данный момент желаний. Какой акцентуацией характера, вероятнее всего, обусловлено поведение пациента?

D. Демонстративной

 

ТЕСТ 33. Больной Д. был среднего роста, с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой, круглой головой на короткой шее. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

D. Пикник

ТЕСТ 34. Индивидуальные различия в особенностях телосложения являются основанием для конституциональных типологий. Назовите авторов.

Е. Э.Кречмер, У.Шелдон

 

%1. Подросток 13 лет замкнут, пассивен, неуверен в себе, испытывает острое чувство собственной неполноценности, легко поддается чужому влиянию, не имеет четких ценностных ориентаций. Психологический личностный кризис у данного подростка может разрешиться по Эриксону развитием:

D. Конформизма*

ТЕСТ36. Существуют типологии, в которых личностные свойства классифицируются в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типам. Кто является их авторами?

С. К.Юнг, Х.Айзенк

 

%1. Врач в течение длительного периода лечит больного. Улучшения не наступает. Врач начинает обвинять больного в том, что тот не выполняет медицинских рекомендаций. На самом деле это не так. Какой вид психологической защиты задействован в данном случае?

А. Проекция*

%1. Ребенок 6 лет отличается активностью, общительностью, уверен в себе, легко и быстро усваивает новую информацию. Чем по Эриксону может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

D. Трудолюбия*

%1. Некий В. с юношеского возраста отличается чрезвычайным честолюбием: в школе стремился всегда к высоким оценкам, неудачи долго не мог забыть. Если В. удается в споре доказать свою правоту, он решительно требует, чтобы перед ним извинились, иначе «противник» перестает для него существовать. В отношениях с подчиненными авторитарен и требователен. К новым знакомствам относится настороженно, подозрителен. Определите тип акцентуации характера.

А. Застревающий*

Тема №2 «Психические познавательные процессы»

%1. Пациент, входя в манипуляционный кабинет, где резко пахнет йодом, уже через минуту перестает определять этот запах. Благодаря какой закономерности ощущений это происходит?

С. Адаптация*

%1. В сцене кинофильма герой, желая привлечь внимание шумной толпы и понимая, что в общем шуме словесный призыв его не будет услышан, неожиданно для всех стреляет в воздух. Все затихли и повернулись к герою. Благодаря какому виду внимания это произошло?

В. Непроизвольное *

ТЕСТ 42. Высказывание врача: «Когда я к концу амбулаторного приема очень уставал, то замечал, что осматривая очередного пациента, не могу отделаться от мыслей о предыдущем больном. Их жалобы и симптомы болезни у меня смешивались. Это очень затрудняло работу». С каким свойством внимания связаны трудности врача в описанной ситуации?

В. Переключение

 

%1. Человек, которого сильно испугала выскочившая из подъезда собака, еще долго будет вздрагивать, проходя мимо этого подъезда. Каким видом памяти обусловлена такая реакция?

В. Эмоциональная*.

%1. Наблюдая за железом и камнем, на которые действует высокая температура, учащиеся пришли к соответствующему заключению, что все тела в результате нагревания расширяются. Определите форму мышления, благодаря которой школьники сделали данное заключение.

С. Индуктивное умозаключение*

ТЕСТ 45. Отечественный инженер К.Л.Леонтьев использовал одну из закономерностей ощущений для создания аппарата, превращающего звуковые сигналы в цветовые. Этот аппарат позволяет в соответствии со звуковой симфонией разворачивать на экране цветовую гамму. О какой закономерности ощущений идет речь?

С.Синестезия

 

 

%1. Известно, что объем памяти для совершенно нового материала и материала, не имеющего смысла (слоги, числа и т.д.) равен магическому числу Миллера. Эпитет «магическое» оно получило потому, что характеристики объема внимания и восприятия также оказались в этих пределах. Определите это число.

В.7+2*

%1. На практических занятиях в ВУЗе преподаватель в тех случаях, когда студенты вели себя особенно шумно, стучал по письменному столу кусочком мела. На какой вид внимания рассчитывал педагог?

С. Непроизвольное*

ТЕСТ 48. Классная доска воспринимается учащимся черной, потолок – белым, а обложка тетради –синей и при ярком солнечном освещении, и при тусклом свете пасмурного дня, и вечером при электрическом освещении. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

В. Константность

 

%1. Всем нам хорошо известны устойчивые словосочетания: бархатный голос, темный звук, холодный цвет и т. д. Какая закономерность ощущений выражена в этих словосочетаниях?

С.Синестезия*



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.01 с.)