Е. Темперамент, характер, волевые качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е. Темперамент, характер, волевые качества



А. Холерик

12. Школьный психолог планирует провести исследование личностных подструктур учащихся 8 класса. Что будут исследовать методики, необходимые ему для выполнения задания?

Е. Темперамент, характер, волевые качества

 

13. По результатам психологического тестирования студентка написала о себе: «Спокойна, уравновешена, медлительна, долго привыкаю к чему-либо новому». Определите тип темперамента студентки.

С. Флегматик

 

 

10. Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря им мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии другого человека и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. К эмоциональным состояниям относится переживание какого-либо чувства по поводу события свершившегося, вероятного или вспоминаемого. Определите данное эмоциональное состояние.

А. Собственно эмоции*

%1. Студент вуза активно занимается общественной деятельностью, принципиален, требователен к себе и другим, ответственен. В студенческом коллективе является лидером. Определите тип направленности личности данного студента.

С. Морально-этическая*

%1. Гиппократ (5 в. до н.э.) и другие представители античной медицины описали 4 типа темперамента, исходя из физиологических представлений того времени. Конкретное наименование каждый темперамент получил по названию жидкости, которая преобладает в организме. У части людей в организме преобладает лимфа. Назовите тип темперамента таких людей.

В. Флегматик*

%1. Из результатов психологического исследования: «Тип высшей нервной деятельности - сильный, уравновешенный, подвижный». Кто автор приведенной в резюме классификации типов высшей нервной деятельности?

В. И.Павлов*

%1. Студенты, которым нравится выбранная специальность, часто учатся более активно и успешно, чем те, кто считает будущую профессию неинтересной. Какой вид социальной установки влияет на эффективность учебы в данном случае?

А. Когнитивная*

14 Из результатов психологического исследования: «Интроверт, уровень нейротизма высокий, эмоциональные переживания глубоки, отличается повышенной тревожностью…». Определите данный тип темперамента.

А. Меланхолик*

14 Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес отечественный ученый. Он считал, что способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которой человек на практике перестает пользоваться, со временем теряется. Назовите автора.

Е. Б.Теплов*

%1. Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные эмоции. К эмоциональным состояниям относятся устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Определите вид эмоций.

А. Чувства *

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности» (2часть)

%1. У некоего П. наблюдается склонность к импульсивным реакциям. Он очень груб в обращении с женой и детьми. Любая мелочь способна вызвать у П. состояние аффекта. При конфликтах дело нередко доходит до истошных криков. П. осуждает свое поведение, но не может держать себя в руках. О каком типе акцентуации характера идет речь?

В. Возбудимом*

%1. Существуют типологии личности, основанные на акцентуации характера. Кто является их авторами?

В. К.Леонгард, А.Личко*

%1. Ребенок двух с половиной лет необщителен, пуглив, стеснителен, у него слабо развита речь. Чем, по Эриксону, может разрешиться второй психологический кризис у данного ребенка: развитием

С. Сомнения и стыда*

%1. Врач, который не может добиться успеха в лечении из-за своей некомпетентности, объясняет свои неудачи с помощью различных научных теорий, сложностью заболевания и т.п. Какой механизм психологической защиты срабатывает в данном случае?

С. Рационализация*

%1. Ребенок 10-ти лет, слабо развиты трудовые навыки, избегает сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми, испытывает чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач. Чем, по Эриксону, может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

С. Комплекса неполноценности*

ТЕСТ 25. Существуют классификации личности, основанные на свойствах нервной системы человека. Кто является их авторами?

А. И.Павлов, Б.Теплов

ТЕСТ 26. Некий Ф. с детства отличался прилежностью, аккуратностью. С возрастом эти черты усилились. Основное стремление Ф, чтобы никто не нашел недочетов в выполненной им работе. Он скрупулезен, исполнителен. Постоянно мучается сомнениями, все ли он сделал как следует, неоднократно проверяет себя, поэтому часто уходит домой позже других сотрудников. О какой акцентуации свидетельствует приведенное выше описание характера?

В. Педантичной

ТЕСТ 27.На прием к врачу пришел пациент, который вел себя уверенно, имел пропорциональное телосложение, выраженную мускулатуру. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

С. Иксотимик

 

%1. Человек, которого отчитал начальник на работе, приходит домой и срывает раздражение и досаду на своих родных. Какой вид психологической защиты задействован в данной ситуации?

А. Замещение*

%1. По типологии Леонгарда эти люди внешне часто худые, сухощавые, бледные с желтоватым оттенком кожи, часто имеют большие глаза, неприхотливы. Определите акцентуацию характера.

В. Педантическая*

Тема №1 «Личность и ее индивидуальные особенности» (3часть)

%1. На прием к врачу пришел больной, у которого были глубоко посаженные глаза, тяжеловатая «квадратная» челюсть, угловатые движения. Определите акцентуацию характера по Леонгарду.

Е. Застревающая*

%1. Больной П. был хрупкого телосложения, с узкими плечами, удлиненными нижними конечностями, вытянутым лицом. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

А. Шизотимик*

ТЕСТ 32. Больная К. находясь в стационаре, требовала повышенного внимания к себе со стороны окружающих. Все ее жалобы и переживания были преувеличены и ориентированы на стороннего наблюдателя. Поведение К. строилось, исходя из удовлетворения появившихся в данный момент желаний. Какой акцентуацией характера, вероятнее всего, обусловлено поведение пациента?

D. Демонстративной

 

ТЕСТ 33. Больной Д. был среднего роста, с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой, круглой головой на короткой шее. Какой тип личности соответствует данному строению тела по Кречмеру?

D. Пикник

ТЕСТ 34. Индивидуальные различия в особенностях телосложения являются основанием для конституциональных типологий. Назовите авторов.

Е. Э.Кречмер, У.Шелдон

 

%1. Подросток 13 лет замкнут, пассивен, неуверен в себе, испытывает острое чувство собственной неполноценности, легко поддается чужому влиянию, не имеет четких ценностных ориентаций. Психологический личностный кризис у данного подростка может разрешиться по Эриксону развитием:

D. Конформизма*

ТЕСТ36. Существуют типологии, в которых личностные свойства классифицируются в зависимости от принадлежности к экстравертированному и интровертированному типам. Кто является их авторами?

С. К.Юнг, Х.Айзенк

 

%1. Врач в течение длительного периода лечит больного. Улучшения не наступает. Врач начинает обвинять больного в том, что тот не выполняет медицинских рекомендаций. На самом деле это не так. Какой вид психологической защиты задействован в данном случае?

А. Проекция*

%1. Ребенок 6 лет отличается активностью, общительностью, уверен в себе, легко и быстро усваивает новую информацию. Чем по Эриксону может разрешиться четвертый психологический кризис у данного ребенка: развитием

D. Трудолюбия*

%1. Некий В. с юношеского возраста отличается чрезвычайным честолюбием: в школе стремился всегда к высоким оценкам, неудачи долго не мог забыть. Если В. удается в споре доказать свою правоту, он решительно требует, чтобы перед ним извинились, иначе «противник» перестает для него существовать. В отношениях с подчиненными авторитарен и требователен. К новым знакомствам относится настороженно, подозрителен. Определите тип акцентуации характера.

А. Застревающий*

В. Переключение

 

%1. Человек, которого сильно испугала выскочившая из подъезда собака, еще долго будет вздрагивать, проходя мимо этого подъезда. Каким видом памяти обусловлена такая реакция?

В. Эмоциональная*.

%1. Наблюдая за железом и камнем, на которые действует высокая температура, учащиеся пришли к соответствующему заключению, что все тела в результате нагревания расширяются. Определите форму мышления, благодаря которой школьники сделали данное заключение.

С. Индуктивное умозаключение*

ТЕСТ 45. Отечественный инженер К.Л.Леонтьев использовал одну из закономерностей ощущений для создания аппарата, превращающего звуковые сигналы в цветовые. Этот аппарат позволяет в соответствии со звуковой симфонией разворачивать на экране цветовую гамму. О какой закономерности ощущений идет речь?

С.Синестезия

 

 

%1. Известно, что объем памяти для совершенно нового материала и материала, не имеющего смысла (слоги, числа и т.д.) равен магическому числу Миллера. Эпитет «магическое» оно получило потому, что характеристики объема внимания и восприятия также оказались в этих пределах. Определите это число.

В.7+2*

%1. На практических занятиях в ВУЗе преподаватель в тех случаях, когда студенты вели себя особенно шумно, стучал по письменному столу кусочком мела. На какой вид внимания рассчитывал педагог?

С. Непроизвольное*

ТЕСТ 48. Классная доска воспринимается учащимся черной, потолок – белым, а обложка тетради –синей и при ярком солнечном освещении, и при тусклом свете пасмурного дня, и вечером при электрическом освещении. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

В. Константность

 

%1. Всем нам хорошо известны устойчивые словосочетания: бархатный голос, темный звук, холодный цвет и т. д. Какая закономерность ощущений выражена в этих словосочетаниях?

С.Синестезия*

С. Синестезия

 

%1. Висящая на стене картина воспринимается нами одинаковой по величине при нашем передвижении по комнате. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

В. Константность*

%1. Для облегчения приобретения студентами мануальных навыков целесообразно организовать знакомство с учебным материалом и инструментарием до запоминания инструкции по их применению: дать возможность рассмотреть, потрогать инструментарий. Из какого вида мышления, в зависимости от содержания решаемой задачи, вытекает такой способ организации мыслительной деятельности?

D.Наглядно-действенного*

ТЕСТ 58. Композиторы Моцарт, М.А.Балакирев, С.В.Рахманинов могли запомнить сложное музыкальное произведение, прослушав его всего один раз. Благодаря какому виду памяти это происходило?

В. Эмоциональная

%1. Стоящий на окне аквариум с рыбками воспринимается нами одинаковым по величине, по форме на расстоянии в 50см и в 5м, смотрим мы на него прямо, сбоку или сверху. Благодаря какому свойству восприятия это происходит?

В. Константность*

Е. Фатическое

%1. Идя на прием к врачу, пациент предполагает, что он должен встретиться с человеком внимательным, сочувствующим, стремящегося понять больного и помочь ему. Однако врач, оказавшийся на приеме, равнодушен, невнимателен к пациенту, явно стремится поскорее освободиться. Пациент недоволен, обращается с жалобой в администрацию. Какой эффект межличностного восприятия вызвал чувство разочарования у пациента?

В. Эффект «ореола»*

ТЕСТ 74. На обходе врач осматривает всех больных, кроме одного, который лежит, отвернувшись к стене. Думая, что больной спит, врач решил его не тревожить. Больной, в свою очередь, решил, что врач не нашел нужным его осмотреть из-за безнадежного состояния. Какой механизм межличностного восприятия поверг больного в удрученное состояние?

D. Стереотипизация?

 

%1. Человек, воспринимая и оценивая другого человека, склонен логически принять: «все люди подобные мне» или «другие противоположны мне». Какой эффект межличностного восприятия проявляется в данном случае?

В. Эффект «проецирования»*

%1. Врач, завершая амбулаторный прием больного, внимательно выслушивает мнение пациента о дальнейшем лечении, проявляет сочувствие и интерес к точке зрения собеседника. Затем внимательно и настойчиво убеждает больного в необходимости совершено другого метода лечения. Какой способ межличностного восприятия собеседника проявил врач?

С. Эмпатия*

%1. Одна из основных функций речи – это обозначение с помощью речи определенных предметов и явлений. Этим язык человека отличается от языка животных, выражающего в звуках лишь аффективное состояние, но не обозначающих определенных предметов. Назовите эту функцию речи.

В. Сигнификативная*

ТЕСТ 78. Существуют различные зоны дистанции в человеческом контакте. Исследования показывают, что нарушение этой зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина, прилив крови к голове и т.д. Определите зону дистанции в человеческом контакте.

В. Интимная

 

%1. Упрямый, подозрительный человек склонен видеть эти же качества у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Какой эффект межличностного восприятия реализуется в оценке окружающих?

D. Эффект «проецирования»*

ТЕМА №5 «КОНФЛИКТ»

%1. Девушка, которую бросил парень, вечером стала причиной семейного скандала из-за какой-то мелочи. К какому типу относится семейный конфликт (по Дейчу)?

В. Смещенный*

%1. Работник банка утром выслушал от своего начальника критику относительно своей работы. Весь день он чувствовал себя незаслуженно обиженным. Но когда вечером начальник попросил его задержаться из-за неотложного дела, безоговорочно согласился. Какой стиль поведения продемонстрировал подчиненный?

С. Приспособления*

%1. Конфликты могут возникать в связи с ценностными установками людей или их манерой общения. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

А. Субъективный*

%1. На очередном собрании сотрудников начальник одного из подразделений уверенно и обоснованно критиковал нововведение, которое было введено главным руководством. Какой конфликт имеет место на этапе возникновения?

В. Запланированный*

%1. На совещании нужно было решить важный вопрос. Один из работников имел по этому поводу свое мнение. Он очень активно выражал свои мысли, не шел на компромисс, считал, что прав только он и никому не давал высказываться. В результате не приняли никакого решения. Классифицируйте конфликт по результатам «полезности».

С. Деструктивный *

%1. Причиной конфликта может являться изменение рыночной ситуации или налогового законодательства. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

В. Объективный*

%1. Человек, который имеет акцентуацию характера по возбудимому типу, за три года сменил пять рабочих мест. Обычно он увольнялся после громкого скандала, но сам говорит, что все к нему «цеплялись», потому что он всегда отстаивал справедливость. Какой конфликт имеет место в данном случае?

В. Между личностью и группой*

%1. Для преодоления конфликта используют приемы активного слушания, уверенного поведения, улучшение коммуникативных навыков. Определите данную группу способов.

А. Поведенческая*

%1. М.Дейч выделяет шесть типов конфликта. Один из них – это конфликт, который объективно существует и адекватно воспринимается. Определите тип конфликта.

А. Реальный*

%1. Выделяют несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Один из них характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Поиск приемлемого решения осуществляется путем взаимных уступок. Определите данный стиль разрешения конфликта.

В. Компромисс*

ТЕМА №5 «КОНФЛИКТ»

%1. Врач терапевтического отделения частной поликлиники убежден, что зав. отделением предъявляет к нему непомерные требования, в то время как платит меньше положенного, а зав. отделением наоборот считает, что подчиненный не желает работать в полную силу и выставляет необоснованные требования к зарплате. Определите данный вид конфликта.

А. Межличностный*

%1. Способы преодоления конфликта можно условно разделить на три категории. К одной из них относиться аутотренинг, эмпатия, юмор и глубокое дыхание. Определите данный способ.

А. Эмоциональный *

%1. В городском транспорте идет громкое выяснение отношений между двумя гражданами А. и Б. При этом А. употребляет нецензурные выражения. Другие граждане выражают свое недовольство поведением А. и Б. Водитель тормозит и, показывая на милиционера, предлагает А. и Б. выйти. После чего Б. выходит, а А. отказывается. В какой стадии находится конфликт?

D. Разрешения*

%1. Факт увольнения работник может воспринимать не как трагедию, а как удачный шанс найти другую, более высокооплачиваемую работу. Определите способ преодоления конфликта.

А. Рациональный*

%1. Конфликты могут возникать в связи с личностными особенностями конфликтующих людей. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

А. Субъективный*

%1. Причиной конфликта могут являться форс - мажорные обстоятельства. Определите вид конфликта по источнику возникновения.

В. Объективный*

%1. Выделяют несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Кратко установку на один из них формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы». Определите данный стиль разрешения конфликта.

А. Сотрудничество*

%1. М.Дейч выделяет шесть типов конфликта. Один из них – это реальный конфликт, за которым прячется другой конфликт, являющейся настоящей причиной конфликтной ситуации. Определите тип конфликта.

С. Смещенный*

%1. Существует несколько стилей разрешения межличностных конфликтных ситуаций. Человек, придерживающийся одного из них, стремится уйти от конфликта, так как предмет разногласий не представляет для него большой ценности. Определите данный стиль разрешения конфликта.

D. Уклонение*

А. Холерик

12. Школьный психолог планирует провести исследование личностных подструктур учащихся 8 класса. Что будут исследовать методики, необходимые ему для выполнения задания?

Е. Темперамент, характер, волевые качества

 

13. По результатам психологического тестирования студентка написала о себе: «Спокойна, уравновешена, медлительна, долго привыкаю к чему-либо новому». Определите тип темперамента студентки.

С. Флегматик

 

 

10. Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря им мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии другого человека и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. К эмоциональным состояниям относится переживание какого-либо чувства по поводу события свершившегося, вероятного или вспоминаемого. Определите данное эмоциональное состояние.

А. Собственно эмоции*

%1. Студент вуза активно занимается общественной деятельностью, принципиален, требователен к себе и другим, ответственен. В студенческом коллективе является лидером. Определите тип направленности личности данного студента.

С. Морально-этическая*

%1. Гиппократ (5 в. до н.э.) и другие представители античной медицины описали 4 типа темперамента, исходя из физиологических представлений того времени. Конкретное наименование каждый темперамент получил по названию жидкости, которая преобладает в организме. У части людей в организме преобладает лимфа. Назовите тип темперамента таких людей.

В. Флегматик*

%1. Из результатов психологического исследования: «Тип высшей нервной деятельности - сильный, уравновешенный, подвижный». Кто автор приведенной в резюме классификации типов высшей нервной деятельности?

В. И.Павлов*

%1. Студенты, которым нравится выбранная специальность, часто учатся более активно и успешно, чем те, кто считает будущую профессию неинтересной. Какой вид социальной установки влияет на эффективность учебы в данном случае?

А. Когнитивная*

14 Из результатов психологического исследования: «Интроверт, уровень нейротизма высокий, эмоциональные переживания глубоки, отличается повышенной тревожностью…». Определите данный тип темперамента.

А. Меланхолик*

14 Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес отечественный ученый. Он считал, что способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которой человек на практике перестает пользоваться, со временем теряется. Назовите автора.

Е. Б.Теплов*

%1. Все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные эмоции. К эмоциональным состояниям относятся устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Определите вид эмоций.

А. Чувства *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.063 с.)