Методология информационного обеспечения ит и ис в управлении организацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология информационного обеспечения ит и ис в управлении организацией



 
К техническому обеспечению ИС относится следующий пе­речень средств: устройства сбора, обработки, накопления, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и каналы связи; компьютеры различных модификаций;оргтехника, устройства автоматического съема инфор­мации; эксплуатационные материалы;документация на технические средства и техпроцессы.К настоящему времени сложилось три формы организациитехнического обеспечения: централизованная, децентрализован­ная, смешанная (централизованная с элементами децентрали­зации). В зависимости от уровня решаемых задач для ИТ основной технической базой могут являться: компьютер (персональный, переносной, сервер, супер­компьютер и др.);локальная вычислительная сеть; глобальная сеть Интернет. стратегический уровень — высшее руководство; управленческий уровень — менеджеры среднего звена; уровень знаний — работники умственного труда, свя­занные с базами данных и базами знаний; эксплуатационный уровень — управляющие операция­ми.Системы диалоговой обработки запросов (TPS) являются основными деловыми системами, которые обслуживают эксп­луатационный уровень организации. Система диалоговой обра­ботки запросов — компьютеризированная система, которая вы­полняет и рассчитывает рутинные транзакции, необходимые для проведения бизнеса. Примеры — коммерческие расчеты продаж, системы бронирования мест в гостинице, платежная ведомость, хранение отчетов служащих и отгрузка.

 

 

19. Понятие и сущность конкуренции.

Понятие конкуренции. Виды конкуренции. Функции конкуренции. (Барьеры входа и выхода в отрасли). Теория монополии. Понятие и виды монополии. Ценообразование на монопольном рынке. Максимизация прибыли монополистом. Антимонопольная политика: цели и методы.

Понятие, виды, особенности олигополии. Модели олигополистического поведения. Особенности равновесия фирм на олигопольном рынке: при сговоре фирм, при дуополии, при ценовых войнах, при лидерстве цен. Ценообразование. Понятие дуополии.

Понятие монополистической конкуренции. Объемы производства монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Конкуренция - (от лат. сoncurre - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция услугодателей. В любой отрасли, конкуренция определяется силами: угрозой появления новых конкурентов; угрозой появления услуг-заменителей; рыночной властью поставщиков; рыночной властью потребителей; соперничеством конкурентов одной отрасли; т Цель конкуренции – получение наиболее выгодных условий и наибольшей прибыли от реализации услуг. Адам Смит характеризовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные условия продажи и покупки услуг. Конкуренция является фактором, обеспечивающим взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающим рыночные цены. Конкуренция обеспечивает функционирование механизма ценообразования и регулирует пропорции общественного производства. Конкуренция, как экономический процесс может быть представлена в виде совокупности определенных действий субъектов хозяйствования. Существует две основные формы конкуренции. Внутриотраслевая. Межотраслевая. Различают: совершенную (свободную) конкуренцию. несовершенную конкуренцию. Основные признаки свободной конкуренции:Неограниченное число участников конкуренции ,.Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов, Полная информированность каждого участника конкуренции Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на решения, принимаемые другими участниками. Рынок несовершенной конкуренции предполагает: чистую монополию. монополистическую конкуренцию олигополию. Чистая (абсолютная) монополия. Такая монополия существует, если одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего к тому же близких заменителей. Этой модели присущи четыре характерные черты: продавец выступает как единственный, а отрасль — синоним фирмы, поскольку фирма всего одна реализуемый продукт уникален, т.е. не существует его хороших или близких заменителей, монополист обладает рыночной властью, контролирует цены, поставки на рынок, на пути входа в рынок монополиста устанавливаются непреодолимые для конкурента барьеры как естественного, так и искусственного характера Монопол. конкуренция — рыночная ситуация, при которой относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию.В данной ситуации не требуется присутствия на рынке тысяч или даже сотен фирм, как при совершенной конкуренции, достаточно и нескольких десятков. В условиях чистой конкуренции фирмы производят стандартизированную или однородную продукцию, при монополистической — дифференцированную.Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителя складываются неценовые предпочтения. Продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, близости к покупателям, интенсивности рекламы и т.п Олигополия. Главная особенность — немногочисленность участников конкуренции. Когда относительно малое число фирм (в пределах десятка) господствует на определенном рынке товаров или услуг, отрасль следует признать олигополистической. Олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность преобладает на рынках сырья и материалов, полуфабрикатов (руда, нефть, сталь, цемент и т.д.), дифференциация — на рынках потребительских товаров. Основные модели рынка

Характеристика рынка Свободная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Число фирм Очень большое Одна Много Несколько
Тип продукта Стандартизированный Уникальный Дифференцированный Стандартизированный или дифференцированный
Контроль над ценой Отсутствует Значительный Некоторый в узких границах Ограниченный или значительный при тайном сговоре
Условия вступления в отрасль Очень легкие Блокированы Сравнительно легкие Существенные трудности
Неценовая конкуренция Отсутствует Отсутствует Характеризуется особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам и т.п Очень типична, особенно при дифференциации продукта

В соответствии с методами действия различают: ценовую конкуренцию, неценовую конкуренцию. Недобросовестная конкуренция. В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции, т.е. недобросовестная конкуренция. Функции конкуренции. (Барьеры входа и выхода в отрасли). Функция регулирования. Функция мотивации. Функция распределенияФункция контроля. Политика области конкуренции признана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функции. Барьеры входа-выхода в отрасль — совокупность факторов объективного и субъективного порядка, которые либо препятствуют входящей фирме организовать прибыльное производство на отраслевом рынке, либо противодействуют выходу из него укоренившейся фирме без значительных потерь. Классификация барьеров.. Нестратегические барьеры выступают для фирм как внешняя данность, порождаются объективными характеристиками отраслевого рынка и связаны с технологией производства, характером предпочтения потребителей и динамикой и спросом иностранной конкуренции:1) барьеры, связанные с положительной отдачей от масштаба, когда средние издержки убывают с ростом отдачи производства; административные (правительственные) барьеры — законодательные акты, направленные на ограничение деятельности каких-либо предприятий каким-либо образом; гражданские барьеры, связанные с делегированием функций от чиновников дееспособным гражданским институтам, профессиональным объединениям граждан, барьеры социально-экономического характера, связанные с устоявшейся емкостью рынков, платежеспособностью населения, мерой активности иностранных конкурентов;барьеры, основанные на абсолютных и относительных преимуществах в уровне затрат;барьеры, связанные с криминализацией экономики. 2) Стратегические — барьеры, вызваны стратегическим поведением фирм: ценовые барьеры,, неценовые барьеры, вертикальная интеграция, д иверсификация. Монополия — рыночная структура, при которой одна фирма является поставщиком продукта, не имеющего близких заменителей. Ситуация с единственным продавцом товара называется чистой монополией. Критерием оценки степени монополизации в настоящее время служит доля хозяйственной единицы в производстве и в объеме продаж. Общим условием максимизации прибыли монополии является равенство предельных издержек и предельного дохода. Американский экономист М. Фридмен называет три основных источника монопольной власти:
• технические обстоятельства (когда существование всего одного производителя или предприятия более целесообразно в техническом отношении);
• прямая или косвенная правительственная поддержка, частный сговор между отдельными лицами.
Монопольная власть достигается не только естественным путем, благодаря особому монопольному положению производителя и продавца, но и искусственно — может быть предоставлена государственными, местными органами власти. Многие западные экономисты считают государство важнейшим источником монопольной власти. Естественная монополия (водо-, энерго-, газоснабжение). Организационная монополияТехнологическая монополия. Экономическая монополияГосударственная монополия Монополии устанавливают монопольные цены, состоящие из издержек и монопольной прибыли.Монопольная цена устанавливается не произвольно, а определяется характером издержек и условиями спроса. Антимонопольное регулирование — специфическая форма государственного контроля и регулирования рыночных отношений, структуры рынка, уровня и масштабов конкуренции с целью повышения эффективности экономики. Его можно определить и как реализацию государством комплекса экономических, законодательных и административных мер, направленных на обеспечение развития рыночной конкуренции, недопущение чрезмерной монополизации рынка и злоупотребления монопольной властью со стороны хозяйствующих субъектов. Главным инструментом антимонопольного регулирования яв-ся антимонопольное законодательство, впервые принятое в конце XIX в. в Канаде и США. Максимизация прибыли монополистом. При несовершенной конкуренции фирма попадает в ситуацию, когда каждая последующая единица продукции продается по более низкой цене, то есть цена не является заданной величиной. Фирма, сталкиваясь с рыночным спросом, осознает, что увеличение объема продаж приводит к уменьшению рыночной цены. Поэтому кривая спроса для монополиста имеет отрицательный наклон. Т.о., условие максимизации прибыли для монополии принимает вид MC = MR < P. В отличии от фирмы в условиях совершенной конкуренции, монополия прекращает увеличение производства до того, как предельные затраты сравняются с рыночной ценой. Совместим на одном рисунке линию спроса dd фирмы-монополиста, предельной выручки MR и графики предельных затрат MC и общих средних затрат ATC (рис. 103).

Антимонопольное регулирование включает в себя: административный контроль над монополизированными рынками; организационный механизм; антимонопольное законодательство. Модели олигополистического поведения. Несуществует единой теории олигополии. Однако экономистами разработан ряд мо­делей: Модель Курно, Модель Штакельберга, Модель изогнутой кривой спроса. Понятие дуополии. Дуополия - это рыночная структура, при которой два продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированной продукции, не имеющей близких заменителей. Экономические модели дуополии полезны, чтобы проиллюстрировать, как предположения отдельного продавца насчет ответа соперника воздействуют на равновесный выпуск Классическая модель дуополии - это модель, сформулированная в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно. Эта модель допускает, что каждый из двух продавцов предполагает что его конкурент всегда будет удерживать свой выпуск неизменным на текущем уровне. Она также предполагает, что продавцы не узнают о своих ошибках. В действительности предположения продавцов о реакции конкурента, вероятно, поменяются, когда они узнают о своих предыдущих ошибках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.006 с.)