Факторы эффективности менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы эффективности менеджмента.



Методика изучения фирм в менеджменте. Методология информатизации управленческой деятельности. Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий. Информационные процессы в управлении. Информационные потоки в управлении. Принятие управленческих решений. Методология основы создания ИС и ИТ в управлении организацией. Методология информационного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией. Методология технического и программного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией. Развитие информационных технологий в системах управления. Защита информации в ИС и ИТ управления.

Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам: по разработке продукции; организации; управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе). применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства). Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. личные качества, зависимость от предстоящих задач. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости. Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Основные показатели эффективности: Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию.Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала.Соотношение линейного и функционального персонала управления.
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности). При выработке и принятии управленческих решений важ­ное значение имеет полнота и достоверность исходной инфор­мации о фирмах, с которыми приходится сталкиваться пред­приятию на рынке.Изучаемые фирмы обычно подразделяются на три группы: действующая клиентура (контрагенты); предполагаемая (потенциальная) клиентура; фирмы-конкуренты.Каждая интересующая фирма заносится в банк данных ЭВМ (родстер), соответствующий раздел картотеки либо досье. По каждой интересующей фирме собираются следующие сведения:. Общие сведения. Вид хозяйственной деятельности, Характер собственности, Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение, Правовое положение, Принадлежность по капиталу и контролю, История образования и особенности развития, Тип объединения, в которое входит фирма и ее по­ложение в нем, Номенклатура производимой и реализуемой про­дукции, Место фирмы на мировом рынке по важнейшимвыпускаемым товарам, Значение и характер внешнеэкономической дея­тельности, Производительная и материально-техническая база, Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-кон­куренты по основным видам выпускаемой или реализуе­мой продукции, Производственно-технические и другие хозяй­ственные связи, Структура аппарата управления, Акционерный капитал. Связи фирмы с банками и органами власти, ха­рактер этих связей.

Представление об управленческой деятельности неразрыв­но связано с понятиями: информация, функциональные струк­туры и цель.

Системой управления все информационные процессы зна­чимые для обеспечения производственной деятельности объе­диняются, взаимодействуя в единое целое. Информационный процесс — это связанная совокупность информационных опе­раций, осуществляемых определенными преобразователями (людьми, машинами, алгоритмами). Результатом информацион­ного процесса является: либо информация более содержатель­ного уровня, либо та же информация в новой среде отображе­ния. Управление производством — выбор перечня определен­ных допустимых мероприятий осуществляемый с учетом инфор­мации отображаемой в ходе протекания информационных про­цессов. Последовательная структура; Сходящаяся; Структура с повторениями (реверсом); Потоки информации представляют собой совокупность сообщений, объективно отражающих развитие хозяйственных процессов, которые передаются по каналам связи для осуще­ствления управления. Потоки могут быть прямыми и обратными.

Ценность информации определяется комплексным вероят­ностным показателем во времени P(t) как функцией вероятнос­тей своевременного поступления информации Рс, ее полноты Рп и достоверности Р: Существенным моментом в решении проблем информационного обеспечения управления является свойство ИС и ИТ обеспечивающие достижение целей и подцелей произ­водственной системы только необходимой (ценной) информаци­ей и чтобы ее было достаточно.

Информационная система — как взаимосвязанная совокуп­ность программно-технических средств, методов и персонала обеспечивает сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу ин­формации, необходимой для эффективного функционирования производственной системы. Функционирование любой информационной системы про­исходит на основе процессов использования ориентированныхна данную систему информационных технологий.. Проектирование информационного обеспечения информа­ционных систем и информационных технологий основывается впервую очередь на понимании задач принятия решений, кото­рые они призваны обслуживать. Стратегические цели информационных технологий — обеспечить развитие бизнеса, его управляемость и качество, конкурентоспособность, снижение стоимости выполнения бизнес-процессов. Информационная технология — это системно-организованная noследовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации Операциями являются элементарные действия над информацией. К типовым технологическим операциям относят: сбор и регистрацию информации, ее передачу, ввод, обработку, вывод, хранение, накопление, поиск, анализ, прогноз, принятие решений. Технологии различаются составом и последовательностью операций, степенью их автоматизации (долей машинного и ручного труда), надежностью их выполнения.процедура сбора и регистрации первичной информации включает ее доставку, сбор, передачу регистрацию на машинном носителе или бумаге, ввод в систему, контроль ввода. Процедура передачи информации включает кроме самой передачи операции ввода данных в систему, в сеть, преобразования из цифровой формы в аналоговую и наоборот, операции вывода сообщений, контроль ввода и вывода, защиту данных. Процедуры обработки информации. Процедура анализа, прогноза, принятия решений. Работа с базами данных. Обработка информации (данных) строится на использовании технологии баз и банков данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.004 с.)