Консультационная деятельность педагога по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультационная деятельность педагога по



Консультация — форма уч. занятия, в процессе к-го обучающийся получает ответы преподавателей на конкр. вопросы по теорет. положениям или аспектам их практ. применения м.б. индивидуальной или групповой. Консультационная деятельность педагога проф. обучения заключ. в переходе учителя (преполавателя) с позиции лидера в позицию консультанта - координатора, что дает обучаемым реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности в процессе освоения экономич. дисциплин и выполнения заданий, способствует саморазвитию личности в целом. Педагог вместо контролера становится равноправным партнером и консультантом. Педагог ставит проблему, показывает возможные пути, методы получения необходимой информации, ориентируясь на «зону ближайшего развития» учащихся. Проведение консультаций должно осущ-ся по заранее разраб. программе, с учетом тех изменений в нормативно-законодательной базе, к-ые произошли за прошедший анализируемый период. На консультацию целесообразно отводить не менее трети отведенного учебным планом времени, которое высвобождается благодаря организации системы опорных схем и конспектов. На 1 этапе проведения консультации осущ. освещение основных блоков инфо в соотв. с программой, причем, внимание акцентируется на сложных и важных задачах и корректировке курса в соответствии с законод., нормат., инструктивными изменениями. На 2 этапе проведения консультации возможно и целесообразно проведение объемного тестирования для подгот. к экзаменац. сессии и подготовки к ней. Первонач. тестир-е состоит из небольшого числа вопр. Заключительное тестирование включает перечень вопросов по всему пройденному материалу. После тестир. необходимо анонимное обсуждение рез-тов. В ходе 3 этапа - проведение групповых занятий по решению проблемных ситуаций, проведению имитированных деловых игр, решению практических задач, основанных на реальной деятельности с безусловным подведением итогов и характеристикой позитивных и негативных составляющих. 4 этап возможно предусмотреть для подведения итогов организации ответов на возникшие вопросы по изученному материалу в режиме групповой консультации и, в случае необходимости, в индивидуальном режиме. Пример консультации: перед экз, обзорная лекция перед госами, по курсовым, дипломам и т.д. К тому же консультир-е осущ.при исп. на занятиях различн пед. технологий: модульного обуч, проектного, проблемного, игровых технологий.

 

Индивидуальная и групповая форма организации

Выдел. 3 осн. формы организ. учебно-познават. деят-сти на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая. Групповые и коллективн. способы обуч. - И.Д. Первин, В.К. Дьяченко. При индивид. работе учащиеся на основе ранее получ. устных или письменных инструкций работают каждый самост. Инструкции могут учитывать индивид. особ-сти конкр. ученика. Непосредств. контактир. с учителем и однокласс. учащиеся при этом не могут. При необход. за разъяснениями обращ. учителю. При групповой форме работы происходит непосредств. общение между учащимися, их совместная деят-сть. Для выполн. поставл. задач класс делится на группы, в кот. ребята совместно планируют свою работу, обсужд. способ решения. В учебном процессе при групповой работе между учащимися происходит обмен инфо., происходит взаимопомощь, взаимное обогащение, созд. более благоприятная, доброж. обстановка для тех ребят, кот. смущаются выступать перед всем классом. Особ. внимание при орг. групповой работы следует обратить на формир. групп. Важно учитывать уровень успев-ости, различную информир-сть, разную трудосп. ребят, взаимоотнош. в классе. От того, как учитель справится с проблемами, связанными с орг. групповой формы деят-сти, зависит успешность урока. Выбо той или иной формы обусловл. рядом обстоятельств. В частности, необходимо учитывать специфику изучаемого предмета, его сложность, материал м. иметь разную сложность, разную новизну. Трудн. материал, облад. большой степенью новизны на первом этапе, требует фронтальная работы, где гл. роль в изложении принадлежит учителю. На выбо форм также влияет: 1)подготовленность учащихся и их индивид. особенности, квалиф. учителя. Сочетание различных форм многовариантно. Оно осуществляется либо последовательно, когда одна форма следует за другой, либо параллельно, когда сочетание протекает одновременно и формы работы входят одна в другую. «Такое сочет. форм учебн. работы, при кот. нейтрализ. недостатки одних и обеспеч. более высокая рез-сть др. при мин. затратах времени, является оптимальным». (Чередов И.М.) Рекоменд. по выбору форм работы: при освоении материала: мат. лёгкий (И+Ф, работа с книгой самост.); мат. трудный, но не для всех (Ф+Г, объяснен, беседа); мат. трудный и большой по объёму (Ф+И+Г, объяснен., демонстрация). При закреплении и применении знаний: мат. лёгкий (И+Ф, самост. раб. упражн, лаба); мат. трудный, но не для всех (Ф+Г, И+Г лаба, практич. занятие); мат. трудный и большой по объёму (Ф+И+Г, объяснен., демонстрация). При опросе и проверке знаний: мат. хорошо усвоен (Ф, фронт. опрос, общеклассн. работа); усвоен не всеми (Г+Ф, самост. раб. по вариантам); усвоен плохо (И+Ф, индив. опрос с коллект. обсужд).

Урок ситематизации и обобщения по теме «Сущность бух. учёта» Цель: усвоить новые понятия (бух. учёт, объекты бух. учёта, предмет). Задачи: усвоение нов. понятий, приобщ. к самост. поиск. деят-ти, воспит. дисц-сть, отв-сть, развив. работа с раздат. материлом. План: 1. Орг. момент 2. Мотивация. 3. Актуализ. 4. Ход занятия: а) делим группу на подгруппы (з шт), б) выдаём карточки с текстом: 1 группа: Бух. учет предст. собой упорядоч. систему сбора, регистр. и обобщения в денежном выражении инфо об имуществе, обяз-вах орг-ции и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хоз. операций. 2 группа: Функции: регистрац. хоз. операций путем их документирования; оценка и обобщение в денежном выражении инфо по объектам бух. учета в соотв. регистрах бух. учета; контроль за сохранностью имущества, целевым и рац. исп. ресурсов, в том числе путем проведения инвентаризаций; систематиз. фин. инфо об имущ. положении орг-ции и рез-тах ее деят-сти в бух. отчетности. Задачи: формир. полной и достоверной инфо о деят-сти орг-ции и ее имущ. положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, работникам и их представителям), а также внешним ее пользователям (инвесторам, кредиторам и др.); обеспеч. внутренних и внешних пользователей инфо, необход. для контроля за соблюд. законодат РФ; предотвращ. отриц. рез-тов хоз. деят-сти орг-ции и выявление внутрихоз. резервов обеспеч. ее фин. устойчивости. 3 группа: Виды бух. учёта: оперативный - при выполн. хоз. работ с исп. показат. натур. хар-ра или труд. показат, прерывен, не регламентир. законод-но, оформл. произвольно. Статистический – изуч. явл., носящие массовый хар-р. Бух. фин. учёт – рез-ты хоз-й деят-ти. Предмет бух. учёта – хоз. деят-сть предприятия. Объекты – хоз. ср-ва и их источники, хоз. процессы и их рез-ты. Заёмные ср-ва – кредит, привлечённые – выпуск. облигаций. в) Реализ. технологию ЧПКМ: в группах готовятся по раздат. материалу, обсуждают, затем рассказ всей группе, кот. конспектир. основные моменты. г) контроль проводим индивидуально в виде теста.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

Юношество

Психология – это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека. Самой распростр. и полной явл. периодизация Эльконина, который выделяет следующие стадии психического развития ребёнка: - младенчество (от 0 до 1 года), раннее детство (1-3 года), дошкольный возраст (3-7 лет), младший школьный возраст (6,7-10,11 лет), подростковый возраст (10,12 – 14,15 лет) [юношеский возраст (16 – 21 год) Юношеский возраст (16-20 лет) Ведущей деятельностью подросткового возраста является учебно-профессиональная еятельность. В наст. время сущее. два подхода к определению юношеского возраста. Первый (педагогич.) основан на проведении аналогии между понятиями «старшеклассник» и «юноша». В основе опред. юнош. возраста в этом подходе лежит тот набор ЗУН, кот д. освоить учащий к моменту окончания школы. Второй подход (психологич.) за основу понятия «юношеский возраст» берет психологич. содержание возраста и ведущей деятельности данного возраста, которая определяет возрастное развитие на этом этапе. Второй подход предполагает, что юношеский возраст не заканчивается школой, а только начинается в ней. Рез-т обучения – успешное окончание школы, поступление в вуз или техникум. Этот период хар-ся проф. самоопределением. Юноша д. разобраться в собств. спос-стях и склонностях, иметь представление о будущ. профессии и о конкретных способах достижения проф. мастерства. Более значимыми стан. обществ. отношения, а не отношения в семье.Педагогу необход. обеспеч. грамотную профориентацию на д. этапе, необход. выезжать на дни открытых дверей уч. завед., приглашать представит. к себе, приглаш. на класн. часы бывш. учеников д. школы, кот. уже где-то учатся, чтобы они. рассказ., что такое студенч-во, показывать презентации, ездить на экскурсии по предприятиям. Происходит общая стабилизация личности. Повыш. контроль за своим поведением, проявл. эмоций. Настроение становится более устойчивым и осознанным. В своем поведении старшеклассники все более ориентируются на собственные взгляды, убеждения. Саморегуляция стан. более полной и осознанной. Формир. мировоззрение. Происходит изменение учебной мотивации: учеба – необходимая база, предпосылка будущей проф. деят-ти, отсюда дифференц. предметов на нужные и ненужные и ухудш. успеваемости по ненужным. Создавать ситуации требующие проявления волевых качеств, особенно настойчивости, решительности, инициативности, самообладания. Существенно повышать интеллект. нагрузку, давать творч. задания. Преподносить теоретич. знания в проблемной форме. Каждая оценка должна быть выверена и основываться на четких критериях, известных учащимся. Поощрять проявление самост. и инициативы. Нужно доверять старшим школьникам сложные дела, ответств. обязанности: помощника учителя, тренера, судьи или секретаря детских соревнований. Используя тактику сотрудничества следует шире внедрять ученическое самоуправл., исп. игровые технологии. При поступлении в уч. завед. на первых этапах д. осущ. контроль за деят-ю: работа кураторов.

 

Мониторинг

Мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эфф-сти внедряемого содерж. образования (в т.ч. и экономического), используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений. Термин «мониторинг» пришел в педагогику из экологии и социологии. В педагогике это новое перспективное направление, разрабатываемое в исследованиях А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, С.Е. Шишова, А.В. Баранникова, А.Н. Майорова и др., посредством кот. возможно спос-вать повыш. качества образования во всех его основных составляющих. Термин «мониторинг» означат комплексную систему наблюдений, оценки и прогноза изменения состояния сложноорганизованных объектов. Мониторинг позволяет выявить пробелы в знаниях учащихся, кот. нужно восполнять, также учащиеся могут воспринять материал неточно, не так как планировал учитель (педагог), если эти ЗУН противоречат общепринятым, научным возникает необх-сть их корректировки. Объектами мониторинга выступ. как отдельн. подсистемы образования, так и различные процессы, уровни образования, управления, отдельные аспекты деят-сти, знания и т.д. Например, мониторинг пед. и псих.; мониторинг качества подготовки учащихся; мониторинг качества образования, мониторинг рез-сти учебного процесса и др. Мониторинг результативности учебного процесса является важнейш. условием повыш. эф-сти управления системой образования, совершенств. процессов обучения. Постоянный мониторинг за качеством учебн. процесса, рез-тов обучения школьников становится особенно актуальным в условиях реформы школы, обновления содержания образования, введения новых образоват. стандартов, обостряющихся проблем доступности учебного материала, нормализации учебной нагрузки учащихся. Мониторинг в той или иной мере существовал в системе школьного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и инспекторские проверки. Главный недостаток мониторинга – отсутствие диагностических функций, позвол. вскрыть причины тех или иных ошибок учащихся, недочетов в работе учителей, выявить факторы, влияющие на их успеваемость. Пример: плохо составленные учебники (по экономике особенно по эк-ке предприятия неправильно охар-н спрос), часто неправильно указывают эк. закономерности и суть эк. явлений. Под коррекцией понимается поправка, частичное изменение, исправление элементов пед. деят-сти (после изучения к-л. темы провод. рефлеския или тестир, в ходе кот стан. понятно, какой материал не б. усвоен учениками или был, но плохо, м. осущ. в виде д/з на повторение, объяснния учителя). Корректировка очень важна, т.к. изменения, преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, появление огромных потоков информации, бурное развитие телекоммуникационных линий, коммуникационных технологий, техники обосновали необходимость формирования новых подходов к организации процессов получения знаний, совершенствования умений, становления навыков, приращения личностных качеств на протяжении всей жизни. Коррекционная деятельность педагога обеспечивает восстановление пробелов и в общеличностном, и в интеллектуальном развитии и обеспечивает условия для формирования проф. достаточности. Коррекционная деятельность в системе профессионального обучения может включать в себя и помощь в формировании качеств личности, обеспечивающих профессиональную достаточность.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.011 с.)