Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкретная ситуация: «повышение эффективности продаж кондитерского объединения любимый край на основе crm»
Кондитерское объединение КО «Любимый край» (КО ЛК) - крупнейшее на Северо-Западе предприятие по производству мучных кондитерских изделий (МКИ) всех видов. Фабрика расположена в городе Отрадное Кировского района Ленинградской области. Это современное предприятие с автоматической системой подачи сырья на производство, с собственной лабораторией, высокими стандартами по контролю качества сырья и готовой продукции, профессиональной службой маркетинга и сбыта. В условиях большого количества конкурентов и роста общих объемов производства мучных кондитерских изделий в России, наблюдается уменьшение доли КО ЛК при снижающейся рентабельность продаж, обусловленной снижением рыночных цен готовой продукции при росте стоимости сырья. Сложившаяся к настоящему времени технология продаж, не позволяет в полной мере обеспечить необходимый уровень загрузки и рентабельности производства и гарантировать стабильный рост продаж за счет применения эффективных механизмов закрепления постоянных и привлечения новых клиентов. Основной задачей КО ЛК на ближайшие годы является обеспечение к 2007 году уровня продаж соответствующего 80% загрузки производственных мощностей (с нынешних 45%) при росте рентабельности деятельности компании до 15% (с нынешних 3%). Главной целью описываемого проекта было решение основных задач предприятия на основе оптимального выбора и внедрения необходимых средств Информационно Коммуникационных Технологий (ИКТ). К моменту начала проекта Информационная система КО Любимый Край (Рисунок 1) включала в себя персональные компьютеры, объединяющие их сети, сервера и программное обеспечение поддерживающее функционирование следующих бизнес-приложений: 1. Корпоративная информационная система Perfect – система автоматизации, учета, контроля и анализа деятельности компании. Модули: бюджетирование, отгрузки (планирование заказов, ввод заказов, отгрузка со склада), финансовый контроль (дебиторская и кредиторская задолженность), складской учет (сырье и готовая продукция), аналитика и отчеты по данным предыдущих модулей. 2. Аналитическая система Контур – предназначена для оперативного анализа и подготовки отчетов на основе информации, имеющейся в БД системы Perfect.
3. 1С Бухгалтерия – налоговый и управленческий учет. 4. Интернет-сайт ЛК (www.lkray.ru) – публичный web-сайт, предназначенный для доступа всех заинтересованных сторон (в основном внешних – потребителей, дистрибьюторов, потенциальных работников и т.д.). 5. Интранет ЛК – закрытый от внешнего доступа web-сайт (pro.lkray.ru), предназначенный только для доступа сотрудников компании. 6. Форум ЛК – раздел Интранет (pro.lkray.ru/forum), предназначенный для обсуждения вопросов сотрудниками компании. 7. Система электронной почты – два сервера электронной почты (lkray.ru и lkray.spb.ru) c web-интерфейсом, позволяющим получить доступ к своему почтовому ящику с помощью браузера Интернет с любого компьютера, имеющего подключение к сети Интернет. 8. Файловые сервера – хранилище совместно используемых файлов и документов, организованных в папки (каталоги, директории). К основным недостаткам существующей информационной системы, препятствующим достижению целей КО ЛК можно отнести: · Недостаточность внешней и внутренней интеграции данных и бизнес-приложений · Ограниченность возможностей масштабирования и расширения функциональности Поскольку процесс выбора и внедрения необходимых ИКТ-решений требует определенного времени и предложенное решение должно будет эффективно работать в течение всего планируемого периода эксплуатации создаваемой информационной системы (т.е. 3-5 лет), мы должны были с максимальной подробностью описать условия, в которых будет работать компания и как она будет строить взаимоотношения с партнерами по цепочке поставок с учетом политических, экономических, социальных и технологических изменений. Для систематизации анализа, этих условий, наряду с методологиями PEST, 5 сил, и SWOT, был использован Инструментарий самопроверки SAT GEM[18]. На основании выводов этих разносторонних исследований было предложено решение, способное с высокой степенью вероятности помочь компании в достижении поставленных целей: Развить существующую информационную систему КО ЛК с целью обеспечения повышения эффективности процесса продаж и лояльности клиентов за счет дифференциации на основе создания и предоставления клиентам уникальных информационных услуг и организации с ними качественного и взаимовыгодного информационного обмена.
Исходя из результатов произведенного анализа был сделан вывод о том, что поставленные задачи могут и должны быть решены путем более тесной интеграции существующих данных и приложений и добавления недостающих функций на основе имеющихся на рынке готовых решений класса Систем Управления Взаимоотношениями с Клиентами (CRM). Для выбора наиболее подходящего приложения, а также оценки планирования работ по его внедрению и интеграции с существующими системами был составлен и утвержден руководством КО ЛК подробный перечень критериев оценки степени наличия необходимых для модификации и внедрения функций (приведены лишь основные): 1. Поддержка процессов продаж, включающая в себя управление контактами (contact management), управление потенциальными сделками (opportunity management), работа с клиентами (account management), включая все активности, связанные с клиентом; ввод заказов от клиентов; создание коммерческих предложений. 2. Управление продажами, которое включает в себя анализ каналов продаж (pipeline analysis) – прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная и произвольная отчетность. 3. Ведения справочника продукции и услуг, интегрированного с Интернет-сайтом. 4. Поддержка и обслуживание клиентов, которая включает регистрацию обращений, переадресацию обращений, движение заявок от клиента внутри компании, отчетность, управление решением проблем, предоставление клиентам информации о состоянии заказов. 5. Интеграция со складскими и ERP-системами клиентов для автоматизации ввода информации об их потребностях. 6. Интеграция с бэк-офисом (1С, Perfect). Данный перечень был дополнен такими, важными для компании характеристиками готовых систем и сопутствующих процессов, как: 7. Совместимость с существующим программным обеспечением и корпоративными стандартами 8. Масштабируемость 9. Открытость архитектуры 10. Доступность поддержки 11. Стоимость внедрения 12. Стоимость поддержки и развития 13. и др. Сформулированные критерии (после экспертной оценки их весов) были использованы для проведения мультикритериального анализа и выбора наиболее приемлемого решения среди доступных вариантов CRM, SCM, ERP, самостоятельных и заказных разработок. В результате была выбрана система CRM-система ACT!, как наиболее полно удовлетворяющая требованиям утвержденных критериев. Пилотное внедрение предполагает создание CRM-системы, поддерживающей работу 15 сотрудников отдела продаж, 3 маркетологов, 5 сотрудников производственного отдела, 2 топ-менеджеров и начало применение новых процедур взаимодействия с 20 наиболее крупными клиентами, предварительные переговоры с которыми уже проведены. План развития информационной системы КО Любимый Край был разработан и уже начал осуществляться в соответствии с методологией SDLC (System Development Life-Cycle Support). Основные преимущества от внедрения предлагаемой системы – решение задач дифференциации за счет создания и предоставления клиентам уникальных информационных услуг и организации качественного взаимовыгодного информационного обмена, должны окупить сделанные инвестиции в течение 13 месяцев (прогноз был сделан по методологии SEI (Software Engineering Institute)).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.013 с.) |