Опишите принцип работы схемы. Виды погрешностей данного топливомера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите принцип работы схемы. Виды погрешностей данного топливомера.



Принцип работы: Измерительная часть электроемкостного топливомера пред­ставляет собой самоуравновешивающийся мост переменного тока, одним плечом которого является емкость датчика Сх.

На рис. 1 представлена принципиальная электрическая схема измерения количества топлива, состоящая из основного из­мерительного моста 1 и дополнительного (компенсационного) 2. Мосты питаются переменным током напряжением 115 В, 400 Гц. В плечи моста 1 включены емкости Сх, С о и сопротивления R l, R 2, R 3, R 4, R5, R. При изменениях емкости датчика Сх нарушается равновесие моста и на входе усилителя У1 появляется сигнал, который через сумматор поступает на усилитель УЗ, а затем на двигатель отработки М, который перемещает через лентопротяж­ный механизм ленту показывающего прибора. Показывающий прибор топливомера может быть выполнен и с круглой шкалой, тогда двигатель отрабатывает через редуктор стрелку прибора. При перемещении стрелки (или ленты в ЛПМ) одновременно от­рабатывается щетка потенциометра R, уравновешивающего мост. Переменные резисторы R 1 и R 5 служат для регулировки моста при пустом и полностью заправленном баке (регулировка «нуля» и «максимума»).

Виды погрешностей: Величина диэлектрической проницаемости е1 меняется в зави­симости от изменения температуры и сорта топлива, так как при этом изменяется его плотность. Для устранения методических погрешностей, вызванных изменением диэлектрической проницае­мости топлива от изменения температуры и сорта топлива, приме­няют корректор сорта топлива и компенсационную схему.

Корректировка по сорту топлива осуществляется ступенчатым изменением величины сопротивления R 4, включенного в основ­ной измерительный мост параллельно с сопротивлением R 5 регу­лировки «максимума».

Компенсационная схема представляет собой активный мост 2 переменного тока, состоящий из постоянных резисторов R l ', R 2 ', R 3 ' и термосопротивления Rt, включенного в четвертое плечо.

Термосопротивление встраивается в нижнюю часть датчика топливомера.

Изменение компенсационного напряжения, пропорциональное вырабатываемому объему топлива, осуществляется посредством изменения напряжения, питающего мост.

Компенсационный мост балансируется при нормальной темпе­ратуре топлива t = 20°С. Изменения температуры выводят мост из равновесия, и компенсационное напряжение через усилитель У2 поступает на вход усилителя УЗ через сумматор, где оно складывается в противофазе с основным напряжением измери­тельного моста.

При измерении суммарного запаса топлива в баках самолета принципиальная электрическая схема измерительного моста не меняется. Изменяется только емкость Сх, которая в данном слу­чае равна сумме емкостей всех параллельно включенных датчи­ков, и соответственно ей вводится в схему другое значение пос­тоянной емкости С о. Кроме того, изменяются регулировочные эле­менты R 1 и R 5.

Так как электрическая емкость сухих датчиков для различных групп различна, для получения нулевого положения по шкале показывающего прибора необходимо, чтобы все группы датчиков имели одинаковую емкость при незалитой топливной системе. Уравнивание начальной емкости датчиков С о по группам произ­водится с помощью подгоночных конденсаторов постоянной ем­кости, помещаемых во фланцы датчиков.

 

Опишите принцип работы представленного датчика. Типы, назначение, применение, погрешности датчиков давления в авиационной технике.

1 – потенциометр; 2 – щетка; 3 – вилка; 4 – щеткодержатель; 5 – ось поводка; 6 – поводок; 7 – возвратная пружина;

8 – качалка; 9 – шток; 10, 13 – основания; 11 – мембрана; 12 – штуцер.

Принцип работы:

В таких датчиках используется потенциометрический преобразователь перемещений. Эта конструкция является унифицированной: при переходе от одного диапазона измерений к другому так выбирается толщина мембраны, что её максимальный прогиб не изменяется.

Измеряемое давление посредством мембраны преобразуется в перемещение её жесткого центра. Оно в свою очередь с помощью кинематической передачи вызывает перемещение щетки потенциометра и соответственно изменяется сопротивление.

Типы, назначение, применение, погрешности:

По назначению авиационные манометры делят на манометры, измеряющие абсолютное давление, разность давлений (дифференциальные) и отношение двух давлений.

По методам измерения давления манометры можно разделить на следующие группы:

- механические (недистанционные), в том числе жидкостные, весовые и пружинные.

- электромеханические, в которых механический чувствительный элемент сочетается с электрической дистанционной передачей.

- электрические, в том числе электронные, газоразрядные, радиоактивные, тепловые пьезорезисторные.

Приборы манометрического типа широко применяются на самолёте для косвенных измерений ряда пилотажно-навигационных параметров: скорости, числа М, вертикальной скорости, высоты полёта.

Недостатком потенциометрических датчиков является наличие скользящего контакта, снижающего надежность прибора. А также наличие межвитковой погрешности, вызванной контактом щетки и потенциометра. Максимальные погрешности этих датчиков не превышают ± 4 %.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.02 с.)